Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018
Апрель 2018
Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

«А вы были на войне?» Почему в фильмах Сергея Бондарчука столько магии

0 328

Вольная борьба: На турнире Коркина определились полуфиналисты

Кто из святых защищает Москву?

Киев устроил атаку на Брянщину. Враг задействовал дроны

"В Запорожье громко!": Русские уничтожили место дислокации иностранных наемников

30 лет назад, 20 октября 1994 года, этот мир покинул Сергей Бондарчук, чьё имя при жизни было вписано в историю мирового кинематографа. Об отце и его картинах aif.ru рассказывает актриса и режиссёр Наталья Бондарчук.

– «Судьба человека» начиналась, когда папа ещё был с мамочкой (актриса Инна Макарова – вторая жена Бондарчука. – Ред.). Они вместе разрабатывали бумажную историю фильма, рисовали трубу и вереницы людей, которые шли на смерть...

Все свои фильмы папа создавал душой. В пору работы над «Войной и миром» он был очень увлечён космосом. Хотел даже, чтобы Болконского играл... космонавт. И юному Михалкову, который должен был играть Петю Ростова, читал «Монизм Вселенной» Циолковского. Спустя годы, когда я делала ленту «Планета Бондарчук», Никита Сергеевич признался, что какие-то моменты из рассказов Сергея Фёдоровича запомнил навсегда. Михалков быстро рос – из мальчика вдруг превратился в юношу и Петю не сыграл. Но дружили они всю жизнь. Когда папу уничтожали на V съезде кинематографистов, Михалков сказал: «Если бы Сергей Фёдорович создал только «Войну и мир» и «Они сражались за Родину», я опустился бы перед ним на колени».

А ведь отец даже режиссёрского образования не имел...

Однажды остановилось сердце

– Это и удивительно! «Судьба человека» – дебют. «Война и мир» – второй фильм. Как разрешили ему, не режиссёру по профессии, снимать эпопею?

– Он учился у великих. Начиная с «Молодой гвардии» Сергея Герасимова. Смотрел, как тот выстраивал композиции, самую длинную – впервые в истории кино – панораму (приход фашистов). Снимаясь в «Мичурине», он наблюдал, как работает Довженко. Приходя на площадку к Ромму, папа впитывал его уроки.

После «Судьбы человека» хотел снимать «Степь» Чехова. Но вызвала Фурцева: «Вы сделали прекрасный фильм, получили награды, картина принята в мире. Но сейчас нам надо дать ответ американцам, которые сняли «Войну и мир». Смотрите, сколько писем: как мы могли отдать нашего Толстого?!»

– Отец сомневался?

– Очень. Он был ошарашен предложением. Даже Шолохов сказал: «Серёж, что ты делаешь? Эти тома с пола поднять сложно». «Мосфильм» ещё не был приспособлен для таких съёмок. Студия росла вместе с Бондарчуком. Но масштаб картины неповторим.

Про отца говорят, что он режиссёр массовых сцен. А ведь там каждый солдат на кончике оружия несёт свою судьбу. Сергей Никоненко пронзительно сыграл крошечную роль майора. А какой взгляд у Люси Савельевой во время встречи с Болконским, перед которым она виновата...

Папу страшно подгоняли. Он не спал, не ел... Однажды у него остановилось сердце. Но, придя в себя в реанимации, он сказал Ирине Константиновне: «Теперь я знаю, что Болконский входит не в темноту, а в свет». И именно так стал выстраивать сцены ухода его в вечность.

Сажал огурцы, вырезал из дерева трубки

– Для ленты «Они сражались за Родину» он использовал свой военный опыт?

– Его тогда заставляли снимать картину по другой книге. Но отец назвал её бездарной и отказался работать. А «Они сражались за Родину» сдавал с огромным трудом. Начальство придиралось: «Что это у вас герои небритые?» Папа парировал: «А вы были на войне? Я был! И не успевал бриться, когда немцы взрывали нас вместе с мостом». Он служил в Грозном, охранял мост... Помните, как его герой бежал под бомбёжкой? Вдруг рука коммуниста дрогнула, и он наложил на себя крестное знамение. Грандиозный эпизод.

А как он помогал Церкви! Это стало известно от иерархов во время похорон. Для «Войны и мира» отцу нужны были храмы. Найдя подходящий, он говорил: «Хорошее место, будем здесь снимать. Но церковь надо привести в порядок». Её ремонтировали. А он – тут же: «Да, замечательно, но, наверное, вон тот храм подходит лучше». Начиналось восстановление «того храма». И так – семь раз. Папа знал, что его крестили в день Сергия Радонежского. И всегда его почитал. А вот кинославой своей тяготился. Не тусовочным, трогательным человеком был. Сажал огурцы. Когда все везли из-за границы шмотки, он купил там маленький токарный станок. Выпиливал, вырезал из дерева трубки, шахматы. Как-то раз пришла к нему, а он в маленькой шапочке, как мастер, рисует странную картину. Перед ним обрубочек дерева вишни, без корней. Но на нём веточка. И она цветёт. Я так удивилась. А вскоре папы не стало.

– Ему было всего 74. Доконало то, что с «Тихим Доном» страшно мурыжили?

– Конечно. Я была в Киеве. Вдруг звонит Алёна. «Папа ушёл!» – кричит в трубку. Я разрыдалась. Думаю, что я тут делаю, мне же надо домой. Но заказала там литургию. Монахи собрали землицы со святых могил Киево-Печерской лавры, и я привезла в Москву её и плат с изображением Тараса Шевченко (Бондарчук сыграл его в одноимённом фильме, после чего, не будучи заслуженным, получил звание народного артиста СССР. – Ред.). Им мы укрыли папины руки. На похороны пришли даже те, кто выступал против него. Никита Сергеевич сказал тогда: «Ну где вы, маленькие и злые?»

А теперь я прихожу на «Мосфильм», где стоит памятник папе, дотрагиваюсь до его руки, и мне кажется, от неё исходит тепло...

– В фильмах Бондарчука есть магия. Отчего же сегодня – с огромными бюджетами, техническими возможностями и талантливыми актёрами – этой магии нет?

– Мы взяли неправильный вектор. Главное – рейтинг, искусство в массу – деньги в кассу. Позавидовав Голливуду, наши создатели кино увлеклись компьютерной графикой. Увлеклись и проиграли эту войну. В техническом плане мы так и не дошли до голливудских блокбастеров. Они на «Хоббит» потратили столько средств, сколько у нас уходит на весь кинематограф в год. Когда Коппола показал папе один из вариантов «Апокалипсиса», он, вернувшись в Москву, сказал: «Мы отстали от них навсегда».


Читайте также

В тренде на этой неделе

Вольная борьба: На турнире Коркина определились полуфиналисты

Встреча с поэтом «Садится солнце желтой хризантемой…», в рамках фестиваля «Золотая осень-2024»

Кто из святых защищает Москву?

«А вы были на войне?» Почему в фильмах Сергея Бондарчука столько магии

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я