Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Звездный час для памятника со сложной судьбой

Звездный час для памятника со сложной судьбой

Помни, не забывай. В сквере на Новаторов раздадут георгиевские ленточки, а в Южном Бутове споют артисты

Громкий хлопок, похожий на взрыв, слышали жители нескольких районов Краснодара

В Тамбовской области раскрыли схему незаконной миграции с фиктивным отцовством у 5 женщин

Марсианские хроники: небо над Знаменском заволакивает едким дымом

Как известно, в России надо жить долго, в числе и монументам. Памятник Александру III, установленный перед Мраморным дворцом, все-таки дождался своего звездного часа – к нему, наконец, приковано должное внимание. В ходе пресс-тура журналистам рассказали о предреставрационных исследованиях памятника императору Александру III, сообщает корреспондент «Конкретно.ру». Этот памятник создавался скульптором Паоло Трубецким по заказу Николая II и членов императорской семьи в 1899-1906 годах. Особенность изваяния в том, что здесь император в отличие от парадных изображений показан реалистично и напоминает облик былинного богатыря. Общая высота памятника - 8,5 метра, на его отливку ушло 14,5 тонн бронзы. А вот судьба его долгие годы складывалась неудачно. Утверждают, что он пришелся не по нраву Николаю II, но все же был торжественно установлен в 1909 году на Знаменской площади около Николаевского (ныне Московского) вокзала в Санкт-Петербурге в память о том, что именно Александр III своим указом положил начало строительства Транссибирской магистрали. В отличие Николая II, недовольного таким памятником отцу, вдовствующая императрица Мария Федоровна одобряла этот монумент мужу. К этому времени в народе Александр III получил прозвище «миротворец», так как за годы его правления Россия не была вовлечена ни в один серьезный военный конфликт. То есть при восхождении на престол в 1881 году император Александр Александрович стал правителем, которого долго ждала Россия, измученная войнами и революционными движениями – царем-миротворцем. Даже его враги, левые историки, пишут, что «свои царские обязанности он исполнял умело и с достоинством». Известный факт - когда однажды к нему пришел министр иностранных дел со срочным докладом о европейских делах, Александр III сказал свою эту знаменитую фразу: «Европа может подождать, пока русский царь ловит рыбу». В 1894 году царя-миротворца не стало, и тут же начал работать Комитет по организации конкурса и сооружению ему памятника в Москве, а в 1899 году - специальная «Комиссия по проведению конкурса» для создания монумента в Санкт-Петербурге. И вот что интересно, в московской комиссии работал Петр Николаевич Трубецкой, а после его смерти в Россию из Италии вернулся его двоюродный брат скульптор Паоло Трубецкой и только в марте 1900 года во втором туре конкурса победил именно его проект этого памятника. В целом Паоло Трубецкой работал над скульптурой Александра III с 1899 по 1906 год, до отъезда за границу. Для создания монумента была сооружена специальная мастерская-павильон из стекла и железа на Старо-Невском проспекте неподалеку от Александро-Невской Лавры. Работал он долго и тщательно: им были созданы восемь небольших по размеру моделей, четыре в натуральную величину и две в масштабе самого памятника. Скульптор долго выбирал натурщика – в результате из 18 претендентов на модель Трубецкой выбрал фельдфебеля Павла Пустова, который служил в дворцовом ведомстве. Фигуру лошади лепили с тяжеловесов породы першерон. Скульптор работал по 8-10 часов в сутки. Интересно, что, когда лошадь уставала, ее меняли на другую, а вот фельдфебель Пустов стойко позировал без замен. Сам скульптор говорил: «Портрет не должен быть копией. В глине или на полотне я передаю идею данного человека, то общее, характерное, что вижу в нём». Александр III, изображённый в мешковатой одежде, грузно сидящий на тяжёлом коне, не соответствовал общепринятым представлениям об императорах. Но многие забывают, что он был ростом 193 см и плотного телосложения. Его жена-императрица как раз считала, что его образ соответствовал реальности. Трубецкой изобразил царя в парадной генеральской форме периода его правления, в сапогах, шароварах и папахе, который кулаком правой руки упирался в бедро, а левой натягивал поводья коня. Но другие члены императорской семьи были им все же недовольны и так случилось, что скульптор даже не получил своевременно приглашения на торжественное открытие памятника 23 мая 1909 года,и приехал в Петербург позднее. Выяснилось также, что даже изготовление бронзовой скульптуры выполнялась в Петербурге в отсутствии скульптора. Итальянский литейщик Э. Сперати монумент отливал по частям: фигуру Александра III — в мастерской литейщика К. А. Робекки, коня — на Обуховском сталелитейном заводе. Постамент был сделан из валаамского красного гранита. Тем не менее, как показали дальнейшие события в России, сделан памятник был на совесть, раз выдержал 114 лет далеко не самого бережного отношения. Вернее, первые 8 лет он благополучно стоял на Знаменской площади и очень органично смотрелся между вокзалом с одной стороны и Знаменской церковью с другой. Но наступил 1917 год и начались для него испытания, длившиеся 20 лет. Сначала его просто загораживали декоративной композицией, так как на площади проходил различные демонстрации, в 1919 году на пьедестале разместили издевательские строки из стихотворения "Пугало», Демьяна Бедного, а к 10-летию революции и вовсе памятник Александру III поместили в железную клетку. Рядом с ним построили винтовую башню, огромное колесо и две мачты с буквами СССР с серпом и молотом. Но и этого показалось мало – в 1937 нашелся повод памятник демонтировать, якобы для реконструкции площади. К счастью, его все же не переплавили, а в 1939 году передали Русскому музею и разместили в Михайловском саду. Это было очень логичное решение – так как до революции это был Русский музей Александра III. Но и дальше его продолжали беспокоить. Есть фото, где он лежит на боку и рядом с ним какие-то люди. Началась война, монумент решили спрятать под землю как многие другие скульптуры и даже вырыли большую яму, но не осилили его в нее спустить, зато вёдрами и мешками наносили песок с барж, стоящих на Мойке. Удалось засыпать статую песком, обшить досками и сверху укрыть брёвнами. Но тут новое испытание – прямое попадание артиллерийского снаряда, но укрытие выдержало. Далее стоял этот памятник с 1953 года во внутреннем дворе Русского музея, но во время ремонта корпуса Бенуа статую Александра III накрыли деревянным колпаком. Только в 1994 году конную статую установили на то место, где она находится по сей день — перед входом в Мраморный дворец, который стал филиалом Русского музея. И тут не обошлось без иронии судьбы: раньше на этом месте, перед музеем Владимира Ленина, стоял легендарный броневик «Враг капитала». Так знаки в очередной раз поменялись с минуса на плюс. Но все эти 114 лет не проводились обследования и реставрация памятника, который все же претерпел некоторые изменения. Достаточно давно были утрачены поводья и кисть на эфесе шпаги императора. Начали с самого необходимого – обследования внешнего и внутреннего состояния памятника. Внешне – это в первую очередь заметные следы патины, характерные для бронзы. Как сказала новый генеральный директор Русского музея Алла Манилова: «Реставрация будет сложной, и ей должны предшествовать серьезные исследования. Они начаты Русским музеем совместно с университетом ИТМО». По ее словам, часть работ проведена: сделаны химические, биологические исследования. В том числе изучаются технологии сцепления частей памятника, который состоит из шести частей. Ее дополнила заместитель гендиректора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, которая отметила, что монументу требуются восстановительные работы, о них говорят еще с 1950-х годов, однако памятник все же не в аварийном состоянии. Специалисты установили, что толщина отлива на частях памятника разная, так как работы проводились в двух мастерских. Журналистам показали, как миниатюрная камера на тонком стержне проникает в так называемое дренажное отверстие и на экране монитора видно все, что внутри. То есть памятник как будто живой человек проходит эндоскопическое обследование, проведут еще рентгеновские исследования, чтобы понять, где есть истончения стенок, особенно в местах опор. В ходе обследования уже выявлены неожиданные находки. «Там было несколько осиных гнезд, видно уже не первый год они облюбовали это место. Одно в голове лошади, другое в центральной части брюха» - рассказал Сергей Крипак, художник-реставратор художественной реставрации по металлу. Видеоэндометрия, анализ металла в разных точках скульптуры, 3D-сканирование, фотограмметрия для создания цифровой модели и микропробы с поверхности, чтобы определить кристаллическую структуру старинной патины – проводятся в настоящее время. А вот говорить о сроках самой реставрации пока рано. Нет даже оценки по их финансированию. И все же это настоящий "звездный час" для памятника с такой сложной судьбой.

Читайте также

В тренде на этой неделе

Марсианские хроники: небо над Знаменском заволакивает едким дымом

Жители Кузбасса заметили нечто по-настоящему прекрасное (видео)

Громкий хлопок, похожий на взрыв, слышали жители нескольких районов Краснодара

Помни, не забывай. В сквере на Новаторов раздадут георгиевские ленточки, а в Южном Бутове споют артисты

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я