Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021
Апрель 2021
Май 2021 Июнь 2021
Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Египтомания в Эрмитаже

Боец на костылях, возложивший цветы к Вечному огню, записал видеообращение

На перекрестке в Николаеве «Опель» не пропустил «Мерседес»

Снижение нагрузки на школьников станет одним из приоритетов Госдумы в эту сессию

Айсен Николаев поручил мэру Якутска ускорить расселение аварийных домов 17 квартала

В Николаевском зале и Аванзале Зимнего дворца открыта, как утверждают в самом Эрмитаже, одна из главных выставок сезона под названием «Египтомания. К 200-летию дешифровки египетских иероглифов Жаном-Франсуа Шампольоном». В этих двух парадных залах Невской анфилады Зимнего дворца представлено более семисот памятников египетского стиля во всём его разнообразии: скульптура, живопись, мебель, камнерезное и ювелирное искусство, костюмы. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил: «Эта выставка — о механизме диалога культур. Мы видим, как история и культура Древнего Египта становятся общечеловеческим достояниям». Автор идеи выставки Андрей Большаков, заведующий сектором Древнего Востока Эрмитажа, в ходе ее пресс-показа, в первую очередь уточнил, что она посвящена 200-летию дешифровки египетских иероглифов: «Жан-Франсуа Шампольон – это человек, который посвятил этому всю свою жизнь, он первым стал читать египетские тексты, то есть в этом году, благодаря ему мы отмечаем 200-летие египтологии». По его словам, это довольно необычно, когда научная дисциплина знает День своего рождения. Вторая годовщина этого года – открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона. Этим двум датам и посвящена данная выставка в Эрмитаже. Как сказал Андрей Большаков, египетская коллекция Эрмитажа, по разным причинам, невелика, поэтому было принято решение сделать выставку, посвященную египтомании, для чего у них есть огромные ресурсы. Необыкновенно интересное явление с конца XVIII века называют египтоманией. Только увлечение Древним Египтом заслужило название «мания». В отличие от достаточно недолгих мод на восточную экзотику (как, например, китайщина и порождённый ею стиль шинуазри), египтомания очень разновременна. Её корни уходят в античные Грецию и Рим, таким образом, элементы этого увлечения присутствуют в европейской культуре на всех этапах её истории. Другая причина популярности состоит в том, что египтомания – это явление универсальное, охватывающее различные стороны жизни: архитектуру, изобразительные и прикладные искусства, философию и мистику, литературу, театр, кино и даже самые простые предметы быта. И все эти разделы представлены на программной выставке в Эрмитаже. Впервые интерес к Египту и культу египетских богов стал активно проникать на европейский континент ещё до знаменитой победы Октавиана над Антонием и Клеопатрой VII в 30 году до н. э. Эта история стала довольно распространённым сюжетом египтомании. Другим источником знаний о Древнем Египте была библейская традиция с упоминаниями Египта. Это приблизило древнюю цивилизацию к средневековой Европе. Открывается выставка комплексом экспонатов на античную и библейскую темы в Аванзале. История любви Антония и Клеопатры представлена монументальной шпалерой «Пир Антония и Клеопатры» по картону Юстуса ван Эгмонта, ученика Рубенса, а также картинами «Пир Клеопатры» Якоба Йорданса и «Смерть Клеопатры» Пьера Миньяра. Здесь же размещены итальянские камеи и знаменитая древнеегипетская статуя Клеопатры VII, созданной в 51–30-е годы до н. э. с экспозиции в зале Египта. Более тридцати экспонатов раскрывают библейскую тему. Среди них полотно Никола Пуссена «Святое семейство в Египте», рисунок известного архитектора Жана-Франсуа Тома де Томона «Отдых на пути в Египет», эскиз Ильи Репина «Избиение первенцев египетских» из собрания Государственного Русского музея, а также гравюры, изделия из фарфора и произведения лиможских эмальеров. Важной вехой в развитии европейской египтомании стали работы Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778). На выставке впервые представлен знаменитый альбом «Различные манеры украшения каминов и всех прочих частей домов, взятые из египетской, тосканской и греческой архитектуры», изданный в 1769 году. Большой раздел выставки посвящён египетскому походу Наполеона Бонапарта, проходившему с1798 по 1801 год. Кампания по завоеванию Египта длилась всего три года и с военной точки зрения была неудачной, но оказала большое влияние на художественные процессы в мире. Так, был опубликован монументальный труд «Описание Египта» (Description d’Egypte) и одной из премьер выставки стали листы из первых его изданий, где воспроизведены настенные рисунки гробницы Пахери, изображения из памятников древних Фив, виды древнеегипетских храмов и других важнейших архитектурных произведений. Как известно, коллекция древностей, собранная за время пребывания французов в Египте, включала Розеттский камень с одним и тем же текстом на египетском (в двух системах письма) и греческом языках. Это создало предпосылку к дешифровке иероглифики и возникновению научной египтологии. Розеттский камень был обнаружен 15 июля 1799 года лейтенантом французских войск Пьером Бушаром близ города Розетта на западном рукаве дельты Нила. Он отправил находку в Каир, где за год до этого по приказу Наполеона был открыт Институт Египта. В январе 1800 года с Розеттского камня было снято несколько копий, три из них были отправлены в Париж, и в 1801 году одну из них увидел одиннадцатилетний Жан-Франсуа Шампольон – и в этот момент решилась судьба как самой дешифровки, так и всей египтологии. В центральной части выставки «Египтомания» представлены портрет ученого, изображение Розеттского камня и многие другие экпонаты, поясняющие исключительную важность этой находки и расшифровки египетских иероглифов. Напомним, что Жан-Франсуа Шампольон родился в городе Фижак в 1790 году. В 1807 году он закончил лицей и представил план своего первого научного труда – «Египет при фараонах», за что был избран членом Гренобльской Академии. В 1814 году выходят два его тома «Египта при фараонах», к этому времени Шампольон уже стал профессором университета. На выставке представлены первые издания этой монографии. Жан-Франсуа был допущен в дом знаменитого коллекционера древностей Шарля-Филиппа де Терсана, который располагал полной копией текста Розеттского камня. После долгих изысканий Шампольону удалось отождествить все знаки в нескольких именах в иероглифической надписи на Розеттском камне. 14 сентября 1822 года он получает копию надписей из храма Абу-Симбела и среди них распознает имя Рамсес . Вслед за этим учёному удаётся знак за знаком прочитать имя Тутмос . Это были два первых слова, расшифрованных вне билингвы Розеттского камня. Вскоре Жан-Франсуа Шампольон написал знаменитое письмо с изложением своих результатов, которое будучи издано литографически, положило начало египтологии. В состав выставки вошли подлинные литографии 1822 года. Как рассказал Андрей Николаев, куратор выставки, заместитель заведующего Отделом Востока, перед одним из стендов, на нем представлены разные языки и системы письменности: коптские и греческие надписи, а коптский это симбиоз греческого и египетского. «Шампольон стал разбираться и сопоставлять знаки, что делали ранее и другие ученые, но он пошел дальше, его принципиальным открытием стало то, что часть знаков передает фонетику. И это был ключевой момент дешифровки, - сказал он. - то есть это не символы, каждый из которых тянет за собой объяснения. Стали накапливаться знания, что наконец привело к открытию». Раздел, рассказывающий о Жане-Франсуа Шампольоне и его великом открытии – дешифровке египетских иероглифов, – центральный на выставке. Здесь экспонируются публикации предшественников Шампольона по дешифровке, документы, где учёный впервые излагает принципы своего понимания египетского письма, его зрелые труды и вышедшие посмертно издания словаря и грамматики египетского языка. Подлинные древнеегипетские памятники демонстрируют различные виды письма: иероглифику, курсив, иератическую и демотическую скоропись, а также образцы коптского письма, основанного на греческом алфавите. Следующий раздел выставки посвящен вопросу о том, как египтомания повлияла на главный стиль наполеоновской империи – ампир. Особенно ярко это проявилось в прикладном искусстве: вершиной ампирной египтомании стал знаменитый Египетский сервиз, подаренный Наполеоном Александру I в знак союзничества после заключения Тильзитского мира. Посетители Главного штаба могли видеть там отдельные предметы из этого сервиза на постоянной экспозиции. Но царственно размещенный на выставке «Египтомания» и впервые показанный роскошный ансамбль, предоставлен для нее музеем-усадьбой «Кусково». Заключительная часть выставки посвящена теме русской египтомании и влиянию египетского искусства на формирование облика Санкт-Петербурга, как утверждают знатоки - самого «египетского» города России. Здесь можно проследить эволюцию египетского стиля в Петербурге на примере десятков памятников архитектуры, запечатлённых на современных фотографиях, которые очень удачно дополняют гравюры, рисунки и старинные снимки из собраний петербургских музеев. Многие из них представлены впервые. Здесь уместно отметить, что на данной выставке экспонируются прекрасные произведения из ГМЗ «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село», Всероссийского музея А. С. Пушкина, Государственного музея городской скульптуры, а также Русского музея, Музея Антропологии и Этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и других музеев нашего города. Особенно хорош, так называемый фарфоровый сервиз-дежене (Египетский) из Павловского музея, о котором не так давно рассказывалось на ленте «Конкретно.ру», уточняет наш корреспондент, во второй раз увидевший его теперь уже на выставке в Эрмитаже.

Читайте также

В тренде на этой неделе

Автокросс в Химках: зиму не отменить!

Боец на костылях, возложивший цветы к Вечному огню, записал видеообращение

Спектакли «Соборная площадь» в кинопарке «Москино» в праздники прошли с аншлагом

Айсен Николаев поручил мэру Якутска ускорить расселение аварийных домов 17 квартала

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я