Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018
Апрель 2018
Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

«Молодой Рахманинов»: ещё один эксклюзив от Дмитрия Юровского

0 69

На дорогах Подмосковья зафиксировано 851,1 тыс автомобилей утром 6 мая

«Посол Казахстана в РФ: контакты Астаны и Киева в военной сфере — это фейк». «9 мая: День Победы или скорби, наш праздник или не наш?». «75 богатейших бизнесменов Казахстана – 2024». «Рейтинг управленческой элиты за I квартал 2024 года»

Воробьев напомнил о важности выездных администраций в Подмосковье

В Росгвардии прошли посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне торжественные мероприятия

Если вернуться к ранее опубликованному, то с еще одним эксклюзивом от Дмитрия Юровского возникает и новая площадка (Большой зал Московской консерватории), и новый коллектив (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории [художественный руководитель – Анатолий Левин]). Концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова (1873–1943), юбилейной дате, отмечаемой по новому стилю 1 апреля сего года, состоялся 28 февраля, и в число его участников наряду с названными также влились солисты Александр Ключко (фортепиано), Ирина Долженко (меццо-сопрано) и Николай Казанский (бас-баритон).

Программу вечера-посвящения составили опусы Рахманинова-тинейджера. Ее открыл Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор (1891–1892, op. 1), посвященный педагогу композитора по фортепиано – дирижеру и пианисту Александру Зилоти. Опус прозвучал в поздней редакции, созданной композитором в 1917 году, практически на исходе которого он с семьей покинул Россию (как это оказалось впоследствии, навсегда). Продолжила вечер довольно известная Фантазия для большого симфонического оркестра «Утес» (1893–1894, op. 7), а после прозвучавшего затем оперного мини-блока, внимание которому уделим несколько позже, сильную вдохновенно-романтическую точку поставила в программе Симфоническая поэма «Князь Ростислав» (1891).

Замысел «Утеса» была навеян Рахманинову одноименным стихотворением Михаила Лермонтова, и его первые строки «Ночевала тучка золотая / На груди утеса-великана» неслучайно стали эпитетом к музыкальной фантазии. Но существенно позже, в 1898 году, в дарственной надписи на экземпляре партитуры «Утеса», подаренной Антону Чехову, сам композитор поведал, что рассказ писателя «На пути» (1886) с тем же самым эпитетом Лермонтова, что предпослан музыкальному опусу, как раз и послужил программой к нему.

Литературным истоком Симфонической поэмы «Князь Ростислав» стало одноименное стихотворение (1840-е годы) Алексея Константиновича Толстого, навеянное фрагментом из древнерусского памятника «Слово о полку Игореве», где речь идет о переяславском князе Ростиславе Всеволодовиче (1070–1093), который, спасаясь бегством после разгрома половцами, утонул в Стугне (правом притоке Днепра). Поэтическое оплакивание судьбы русского князя как раз и есть содержание стихотворения, и его изумительно красочное преломление в музыке создал гений молодого Рахманинова. Сей опус был посвящен его педагогу по классу композиции Антону Аренскому, но при жизни обоих мэтров так и не прозвучал. Первое исполнение «Князя Ростислава» состоялось более чем через полвека с момента его создания: сочинение прозвучало 2 ноября 1945 года силами Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Николая Аносова.

Все три названных опуса молодого композитора раритетными вроде бы и не назвать: это традиционный репертуар для планов отечественных филармоний и концертных залов. Но при всей нотной доступности этой музыки завидной регулярностью исполнения она всё же не отмечена. Сходу и не вспомнить, когда Первый фортепианный концерт Рахманинова в живом исполнении доводилось слышать в последний раз… «Утесу» повезло, пожалуй, больше, чего о «Князе Ростиславе» уже не скажешь. Так что эта сидящая в подкорках сознания музыка, безусловно, знакомая и близкая, на сей раз вызвала самые что ни на есть благодатные эмоции и переживания. Все мы когда-то были молодыми, и тот энтузиазм, с которым студенты Московской консерватории, прекрасно «договорившись» с дирижером, несли эту музыку слушателям, не заметить и не оценить было невозможно!

Контекстное отступление. Собираясь в феврале в Волгоград на премьеру музыкального спектакля по драме Константина Паустовского «Пока не остановится сердце», в которой было анонсировано живое участие Волгоградского академического симфонического оркестра, автор этих строк, предприняв «разведку боем», посетил выступление этого коллектива в Москве в Концертном зале им. П.И. Чайковского, состоявшееся 25 января. Рецензента как слушателя тогда привлекла, прежде всего, Первая симфония соль минор (1895) Василия Калинникова, еще один «раритет» для нашей афиши, и под управлением художественного руководителя и главного дирижера этого коллектива Андрея Аниханова он прозвучал удивительно емко, сочно и акцентированно рельефно.

Но в первом отделении программы в хрестоматийном Первом фортепианном концерте си-бемоль минор Чайковского (1874–1875, op. 23) как раз и солировал Александр Ключко, в июне прошлого года в Москве ставший лауреатом I премии в номинации «фортепиано» на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. Фортепианный «гранд» Чайковского прозучал у него напористо и жестко, эмоционально сухо и с нарочитой бравурностью, за которой ответ на вопрос «зачем?» – главный вопрос к любому художественному явлению – отыскать не удалось. На сей же раз в переработанной версии Первого фортепианного концерта Рахманинова – также довольно масштабной и уже «по-взрослому» мятежной – солист прощупал каждую модуляцию, каждую гармонию и каждый диссонанс, способный родиться лишь в душе истинно русского композитора!

Оперный мини-блок Рахманинова открыла также хрестоматийная в своем жанре ария Алеко из одноименной оперы (1892) на сюжет пушкинских «Цыган». Благодаря протекции Чайковского в 1893 году эта дипломная работа выпускника Московской консерватории по классу композиции впервые была поставлена в московском Большом театре с дирижером Ипполитом Альтани. Затем в том же году ее поставили в Киеве, и Рахманинов впервые смог показать себя как дирижер… Верх над «басовитостью» звучания Николая Казанского его «баритональность» всё же явно взяла, но арию Алеко певец исполнил вполне культурно и музыкально, хотя его прочтение вокального драматизма, конечно же, недобирало…

Сенсацией вечера стал дуэт Клода Фроллó и Старухи Шантфлери из предполагавшейся Рахманиновым также в юные годы, но в итоге не созданной оперы «Эсмеральда», в основу которой должна была бы лечь фабула известного романа Виктóра Гюго «Собор Парижской Богоматери». Обнаружить единственный дуэт из нее в виде клавира, причем дуэт отнюдь не главных героев, Дмитрию Юровскому удалось в вашингтонском архиве композитора, к счастью, полностью выкупленном еще до начала СВО, осуществляемой сегодня Россией в своих новых суверенных регионах и призванной остановить геноцид русского мира.

Этот архив, который, конечно же, потребует скрупулезного научного изучения, отныне хранится в Москве в запасных фондах Российского национального музея музыки (бывшего Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки). И всё же извлечь из него первую жемчужину маэстро Юровскому, безусловно, удалось несмотря даже на то, что обретение де-факто завело в музыкальный тупик, ибо вокальная строчка клавира «сбиваться» с эквиритмикой русского языка, как ни крути, упорно не желала…

Возможно, хотя это всего лишь предположение аранжировщика, что изначально музыка была написана на французский текст, а русский перевод был вписан в клавир формально без финальной доводки. Да и зачем было Рахманинову доводить это до ума, если от идеи оперы он всё равно отказался?.. Так что найденный раритетный материал доводить до ума пришлось не кому иному, как Дмитрию Юровскому, засевшему не только за оркестровку, но и за необходимую эквиритмическую сбивку. Похоже, эта находка как раз и настроила его на уникальную в своем роде программу юношеских опусов композитора, которая получила название «Молодой Рахманинов» и была подготовлена Московской консерваторией под эгидой Министерства культуры Российской Федерации.

И как бы то ни было, а мировая премьера единственного дуэта из неосуществленной оперы «Эсмеральда», в соавторы которой к Сергею Рахманинову «записался» Дмитрий Юровский, состоялась! Для этого к оркестру, дирижеру и Николаю Казанскому примкнула Ирина Долженко, и те драгоценные такты вожделенного дуэта, возможно, с одного и единственного раза должным образом не прочувствованные и в полной мере даже не осознанные, трепетать сердца меломанов, тем не менее, всё равно заставили. «Музыка дуэта, – говорит дирижер-соавтор, – интересная, неожиданная; в ней даже есть элементы модернизма, которые реже встречались и в более поздних сочинениях Рахманинова».

«Для меня он остается, прежде всего, русским композитором, – продолжает далее маэстро, – хотя он и прожил много лет за рубежом. В каком-то смысле Рахманинов – последний русский композитор. С сáмого детства я испытывал к нему невероятный пиетет, и мой отец, дирижер Михаил Юровский, рекомендовал не браться за исполнение музыки Рахманинова слишком рано: для игры его даже самых простых в техническом отношении произведений требуется внутренняя зрелость. Именно поэтому мой творческий диалог с Рахманиновым складывался постепенно: я взрослел и словно дорастал до него…»

Фото Владимира Орехова

На сайте компании ОПТАКС — https://optaks.ru/ — можно купить оптом аксессуары для мобильных телефонов. Большой ассортимент и низкие цены, гарантия на все товары — до года.


Читайте также

В тренде на этой неделе

Депутат Семигин vs боец «Топаз»: важные вопросы (ФОТО)

В Росгвардии прошли торжественные мероприятия, посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Военнослужащие Росгвардии провели патриотическое мероприятие для димитровградских лицеистов

В Росгвардии прошли посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне торжественные мероприятия

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я