Какой церковный праздник сегодня, 13 марта 2023 года, отмечают православные христиане
0
4414
Источник фото: invictory.org В понедельник, 13 марта, отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан. о церковных праздниках сегодняшнего дня узнавали журналисты сайта pronedra.ru. Церковные православные праздники 13 марта Великий пост Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней. Великий пост — это важных период в жизни православных. В 2019 году миряне будут поститься в марте, сразу после Масленицы. О том, как правильно составить меню Великого поста и самый подробный календарь питания по дням, вы найдете в статье. Не зря период поста считается временем, когда человек очищается духовно и физически. В этот период следует отказаться от животных продуктов, строя свой рацион на растительной пище. Этот период по праву считается очень серьёзным испытанием для организма, поэтому в период поста есть исключения для тех людей, которые страдают некоторыми заболеваниями. В период поста нельзя есть яйца, сдобу, молочку, конфеты и алкоголь, а по воскресеньям и субботам разрешается вкушать вино (красное) и постное масло. Это правило не действует в субботу Страстной седмицы. Постное масло также используется и в дни памяти святых. Духовный смысл поста Во времена раннего христианства 40 дней постились язычники перед тем, как принять Крещение. Это были взрослые люди и период поста им давался, чтобы серьезно встряхнуть душу и принять решение. А сами христиане постились неделю – на Страстную Седмицу. Теперь же предпасхальный пост состоит из Святой Четыредесятницы и Страстной Седмицы, то есть длится 48 дней. Цель поста – борьба с греховными страстями, смирение, успокоение ума и тела, подготовка к Пасхе. Для этого верующие прекращают посещать развлекательные мероприятия, отказываются от алкоголя, молятся, посещают церковь, стараются больше времени проводить в тишине, отказавшись от пустых разговоров, сплетен, обид. Делают добрые дела, помогают ближним. При этом священники отмечают, что всегда важно помнить о конечной цели – приближение к Богу и покаяние. Существует мнение, что во время поста выявляется истинная сущность человека. У одних воздержание пробуждает высшие силы духа, у вторых вызывает лишь усталость и раздражительность. Чтобы облегчить воздержание, важно помнить, для чего вы поститесь. А также не усердствовать и, если, например, вы совсем не можете жить без мяса или молока, включите их в рацион, но в меньших, чем обычно объемах. Ведь пост – это не наказание. Василий Капельник Преподобного Василия Декаполита Память святого монаха-исповедника Василия. В период правления иконоборца Льва Исавра его заключили в темницу и предали многим пыткам. После выхода на свободу Василий продолжил наставлять людей в православной вере. Умер в 750 году. Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра (717-741). Когда началось гонение на почитателей святых икон, святой Василий вместе со своим сподвижником преподобным Прокопием (память 27 февраля) был предан многим истязаниям и заключен в темницу, где оба мученика томились долгое время, до самой смерти нечестивого императора. Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался. Касьянов день Преподобного Кассиана (Иоанна Кассиана) Римлянина, иеромонаха Церковь чествует святого Иоанна Кассиана, монаха и богослова. Годы жизни: ок. 360-435. Основал монашество в Галлии, два монастыря в Марселе. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин по месту рождения и языку, на котором писал, принадлежал Западу, но духовной родиной святого всегда был православный Восток. В Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель, Иоанн принял иночество. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая из духовного опыта многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан диакона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства — искать защиты безвинно страдающему святителю. В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417 — 419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В первой книге «О постановлениях киновий» речь идет о внешнем виде монаха; во второй – о чине ночных псалмов и молитв; в третьей – о чине дневных молитв и псалмов; в четвертой – о чине отвержения от мира; в восьми остальных – о восьми главных грехах. В беседах отеческих наставник в подвижничестве святой Кассиан говорит о цели жизни, о духовном рассуждении, о степенях отречения от мира, о желаниях плоти и духа, о восьми грехах, о бедствиях праведников, о молитве. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырех родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов «не еже хощу, сие творю». В 431 году святой Иоанн Кассиан написал свое последнее сочинение против Нестория, в котором собрал против ереси суждения многих восточных и западных учителей. В своих сочинениях преподобный Кассиан основывался на духовном опыте подвижников, замечая поклонникам Блаженного Августина (память 15 июня), что «благодать далеко менее всего можно защищать пышными словами и говорливым состязанием, диалектическими силлогизмами и красноречием Цицерона». По словам преподобного Иоанна Лествичника (память 30 марта), «великий Кассиан рассуждает превосходно и возвышенно». Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году. Блаженного Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского Празднование памяти святого Николая родом из Псковской земли. Обладал даром чудотворения и предсказания. Спас от разгрома Иоанном Грозным Псков в 1570 году молитвами и пророчеством. Умер в 1576 году. В 1570 году, во время Великого поста, царь Иван IV Грозный, возвращаясь из сожженного и потопленного в крови Новгорода, с тем же намерением прибыл в Псков. Блаженный Николай, живший нагим на улице и юродствовавший Христа ради, направился тогда к градоначальнику и посоветовал с почетом принять государя, расставив на улицах по обычаю столы с хлебом-солью. После богослужения царь, кичившийся своими порывами благочестия, послал за святым, чтобы получить его благословение. Николай предстал перед царем и подал ему кусок кровавого мяса. Возмущенный монарх вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни. Один свидетель этой сцены писал: «После этого предупреждения царь уехал из города с такой поспешностью, словно убегал от целой неприятельской армии. Так худой бродяга привел в замешательство и прогнал царя с тысячами воинов». Блаженный Николай мирно отошел ко Господу в 1576 году и в дальнейшем продолжал покровительствовать городу Пскову. Священномученика Арсения (Мацеевича), митрополита Ростовского День чествования святого Арсения Мацеевича, митрополита Ростовского (имя при рождени – Александр). Родился в 1697 году во Владимире-Волынском. Выступал против церковной реформы Петра I. Умер в заточении в 1772 году. К лику святых его причислили в 2000 году. Священномученик Арсений, митрополит Ростовский (в миру Александр Мацеевич) был последним противником церковной реформы Петра I. Он родился в 1697 (по другим данным в 1696) году во Владимире-Волынском в семье православного священника, ведшего свой род из польской шляхты. Получив образование в Киевской Духовной Академии, в 1733 году он был уже иеромонахом. Вскоре он совершил путешествие в Устюг, Холмогоры и Соловецкий монастырь, где полемизировал с заточёнными там староверами; по поводу этой полемики он написал «Увещевание к раскольнику» В 1734-37 годах отец Арсений участвовал в Камчатской экспедиции. В 1737 году он был прикомандирован к члену Синода Амвросию (Юшкевичу), занимавшему в то время первенствующее место в церковной иерархии. Это назначение привело к сближению двух иерархов и определило дальнейшую судьбу отца Арсения. Посвящённый в 1741 году в сан митрополита Тобольского и всея Сибири, Владыка Арсений защищал в Сибири права новокрещённых инородцев от притеснений воевод, а духовенство – от вмешательства светского суда. Суровый сибирский климат вредно отразился на здоровье Владыки и вскоре по воцарении Елисаветы Петровны он был переведён в 1742 году на кафедру в Ростов с назначением членом Синода. Строгий к подчинённым, Владыка становится в резкую оппозицию и к светской власти. Он настаивает перед Императрицей Екатериной II на удалении светских чинов из состава Синода, утверждает, что Синод вообще не имеет канонической основы, и делает вывод о необходимости восстановления Патриаршества. Записка Владыки «О благочинии церковном» явилась первым протестом Российской иерархии против синодальной системы. Ещё более обострились отношения Владыки со светской властью, когда в конце царствования Елисаветы Петровны, затем при Петре III и Екатерине II-й распоряжения, направленные к ограничению монастырей в управлении их имуществом, вызвали сильное негодование в высшем духовенстве. 9 февраля 1763 года Владыка в Ростове совершает «Чин отлучения» с некоторыми прибавками, направленными против «насильствующих и обидящих святыя Божия церкви и монастыри», «принимающих данныя тем от древних Боголюбцев имения». В марте Владыка подал два донесения в синод, который доложил Императрице о том, что Святитель Арсений является «оскорбителем Ея Величества». Екатерина предала его суду Синода, который длился семь дней: Владыка был осуждён, низведён в звание простого монаха и заточён в Карельский Николаевский монастырь. Но и в ссылке Святитель не переставал обличать действия обесцерковленных властей в отношении церковного имущества, выражал сомнение в правах Екатерины II на престол, сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу. Делу Владыки был дан характер политический и в конце 1767 года он был лишён монашества и приговорён к «вечному заключению». Под именем «Андрея Враля» он содержался в Ревельском каземате, где и умер 28 февраля 1772 года. За смиренное перенесение скорбей и нестяжательность, а также за мученическую кончину за Церковь Святитель почитается русским народом. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.