Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Загадка мумии хирурга Пирогова — возможна ли жизнь после смерти?

0 102

В Ленобласти погоня за нетрезвым лихачом закончилась выстрелами

Синодальный отдел передал партию адресной помощи в Голую Пристань. Информационная сводка о помощи беженцам (от 24 апреля 2024 года)

Новый поезд в Крым запустят с 25 мая через Воронеж

В Виннице безработных решили отправлять на общественно полезные работы

Загадка мумии хирурга Пирогова — возможна ли жизнь после смерти?

    • Олег Олимский
 
Загадка мумии хирурга Пирогова — возможна ли жизнь после смерти? itemprop=

Ученые пока не смогли разгадать секретов его упокоения, а простые люди приходят поклониться к его телу, как мощам и просят о помощи, как у святого. Под Винницей в фамильном склепе уже почти 140 лет покоится тело Николая Пирогова, врача, ученого и создателя целой отрасли медицины.

Украинское село Вишня расположено неподалеку от Винницы, здесь выстроена церковь-усыпальница Святого Николая Чудотворца. Именно здесь и нашел последнее упокоение удивительный человек, выдающийся врач, прошедший четыре войны. О его забальзамированном теле мы поговорим чуть позже, ведь сначала надо рассказать о нем самом — необыкновенно мощной фигуре, настоящем Человеке и просто отличном враче.


Церковь-некрополь, где хранится саркофаг Н. Пирогова 

Правда, многие из тех, кто приходит в эту церковь на службу, уверены, что необыкновенная сохранность тела — именно их заслуга: в усыпальнице беседовать не принято, служба в храме всегда ведется вполголоса, а к телу обращаются как к живому человеку.



А. Сидоров. Н. И. Пирогов и К. Д. Ушинский в Гейдельберге

Николай Пирогов, выдающийся хирург, был невероятно одаренным врачом — в 23 года он защитил диссертацию в Дерптском университете и был направлен в Берлинский университет, закончив который в 26 лет становится профессором медицины. Он участвовал в Крымской, франко-прусской и русско-турецкой войне, провел не менее 10 тысяч операций и среди пациентов слыл всемогущим. Ему верили настолько, что были уверены, что хирург может пришить голову к телу, и солдат (дело было сразу во время Крымской войны) выживет.



 И. Тихий. Н. И. Пирогов осматривает больного Д. И. Менделеева

Вместе с Н. И. Пироговым раненых во время Крымской войны врачевали и медицинские сестры. Собственно, тогда впервые и появилось понятие «сестры милосердия». Это были монахини Крестовоздвиженской обители. Во время Крымской войны Николай Иванович разработал также и приемы сортировки поступающих раненых. Причем эти приемы, практически без изменений, в военных госпиталях и в очагах эпидемий используются и сейчас.


Секреты мумификации тела Пирогова до сих пор не разгаданы

Также во время Крымской войны Пирогов при проведении операций впервые стал использовать эфирный наркоз. Он, по сути, создал с нуля военно-полевую медицину, в том числе и хирургию. Однако он практиковал у себя в госпитале также и некое подобие психиатрии катастроф — особенно для безнадежных раненых. Их лечить было бессмысленно, но дать успокоение и достойно проводить в мир иной — это было одним из постулатов медицины Пирогова.

Одно из колоссальных достижений Николая Пирогова — это атлас анатомии человека. Он вскрывал замороженные тела, что давало возможность делать достаточно тонкие срезы. Атлас Пирогова актуален для медиков и сегодня. Также Пирогову принадлежит честь создания хирургической, или топографической анатомии.

После войн Пирогов отлично видел положение с медициной в империи. И это дало ему право достаточно жестко обратиться к царю Александру II.  Царь разгневался и… Пирогов ушел в отставку, которая и была принята. Так Николай Иванович осел в Вишнях (ныне черта города Винница). Здесь он открыл лечебницу и бесплатно лечил всех, кто к нему обращался.


И. Е. Репин. Портрет хирурга Н. И. Пирогова, 1881. Фрагмент

Тема посмертного бальзамирования была достаточно интересна Николаю Ивановичу еще с тех пор, как он стал работать с эфирными наркозами. Хотя, вопреки расхожей теории, он не завещал науке своего тела для бальзамирования.  Его вдова испросила особого дозволения у Синода и только после этого тело было предано бальзамированию. Кстати, Александра Антоновна была и сама человеком незаурядным — в 1884 году ее трудами в Киеве открылась хирургическая больница.

Бальзамировал тело Николая Ивановича его ученик  Д. Выводцев, который заминался проблемами бальзамирования и написал работу именно на эти темы.  При этом в точности рецепт бальзамирующего состава, который использовал Выводцев, до сих пор неизвестен. Известно, что в его составе были спирт, глицерин, дистиллированная вода и тимол. Хотя, вероятно, было что-то еще. Кроме того, в отличие от «канонов», внутренние органы из тела Выводцев не извлекал: и мозг, и сердце остались на месте. Возможно, свою роль сыграло то, что тело Николая Ивановича было практически лишено жира — он заметно исхудал, так как его убил рак ротовой полости.

Правда, могло случиться так, что мы бы навсегда потеряли мумию великого ученого. Дело в том, что в 30-е годы герметичную крышку гроба разбили варвары-воры, которые украли шпагу Пирогова и его нательный крест.  Герметичность была нарушена, начались процессы разрушения тканей, появилась плесень на одежде. В 1945 году заключение специальной комиссии было неутешительным: мумия восстановлению не подлежала.

Но все же мумию Пирогова восстановили. Это потребовало 5 месяцев работ Московской лаборатории им. Ленина. Работы были проведены успешно, теперь раз в 5-7 лет мумию ребальзамируют. И по состоянию на сегодня мумия великого ученого и врача сохранилась лучше, чем тело В. И. Ленина.

https://www.youtube.com/watch?v=AdKPiSPgxok

Куда исчезла с карт германская Русь и почему о ней умалчивают в сердце Европы 
В конце XV века серб по имени Мавро Орбини, монах католического монастыря, на основании 330 письменных источников написал труд "Происхождение славян и распространение их господства". В этом труде он описал русских как многочисленный и сильный народ, с давних пор населявший Европу...

Победившие в своём упрямстве.
Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков.
Часть II
В дореволюционной России Уральские казаки-староверы были весьма заметным явлением — это были крупные промышленники, торговцы, меценаты — те слои, которые большевики физически уничтожили.
Три столетия казаки с Яика, жившие бок о бок с тюркскими народами, занимались охотой и коневодством, ловили рыбу, служили на форпостах, охраняли торговые караваны, сопровождали русские посольства и научные экспедиции в глубины Азии. Но изданное в 1874 г. новое «Положение об управлении Уральским казачьим войском», сильно ограничивавшее их свободы, подняло уральцев на мятеж, который был жестко подавлен. По указанию оренбургского генерал-губернатора князя Волконского, атаману Павлову наложили клеймо каленым железом на лоб и щеки, вырвали ноздри и сослали на вечные каторжные работы в Сибирь. Больше 2500 тысяч самых непокорных бунтовщиков из числа старообрядцев Александр II указом от 18 апреля 1875 г. лишил казачьих прав, исключил из состава Войска и отправил на поселение в пределы только что завоеванного Хивинского ханства.
Внедрение единоверия на Урале
Репрессивные меры, неоднократно применяемые к казакам за их старообрядческие убеждения, не приводили к ожидаемому результату, поэтому были предприняты попытки косвенного воздействия. В XVIII веке царское правительство начало внедрять в среде старообрядцев единоверие, которое должно было заменить старообрядческих протопопов и не дать старообрядцам примкнуть к безпоповцам. При императоре Александре I единоверие получило мощную поддержку правительства, началось его распространение в казачьих войсках Российской империи.
И при царе Николае Павловиче (1825–1855), и при Александре II (1855–1881) гонения на старообрядцев усилились, а введение единоверия способствовало постепенному размыванию границ конфессиональной самоидентификации старообрядцев. Антирелигиозная политика советского периода ускорила этот процесс. Однако эта тенденция распространилась не на все старообрядческие общины.
Несмотря на наличие в г. Уральске 6 единоверческих церквей, большинство казаков продолжало тайно придерживаться старообрядчества.
В 1851 г. Оренбургским и Самарским генерал-губернатором становится граф Василий Алексеевич Перовский (1795–1857). С его именем связывают ужесточение антистарообрядческой политики в 1850-е годы. В его отчёте об управлении краем в период 1851–1852 гг. он отметил отрицательное влияние раскола на общественную жизнь края. Предпринятые им меры — перевод Успенской часовни на правила единоверия, запрещение раскольничьих браков, закрытие моленных домов — поставили уральских старообрядцев в тяжёлое положение. Такой же политики придерживался и Уральский наказной атаман Аркадий Дмитриевич Столыпин (1857–1862), «заслугой» которого явилось уничтожение ряда старообрядческих скитов.
6 декабря 1859 г. А. Д. Столыпин ложно докладывал в отчете шефу жандармов В. А. Долгорукову, что «все 67 тысяч уральских казаков по единодушному согласию и добровольному влечению присоединились к единоверию». По другому свидетельству он же писал: «Мудрено только, чтоб казаки сдались: это не мужики, которыми правительство привыкло помыкать как угодно».
Наказной атаман А. Д. Столыпин был гонителем старообрядчества и насильно вводил единоверие, он немало поспособствовал тому, чтобы перестали действовать Сергиевский и Бударинский скиты. О том, как это происходило на Урале, сообщалось в заграничном журнале «Общее вече», № 1 от 15 июля 1862 г. в статье «Уральское Дело»: «В начале 1859 г., когда в Сергиевском и Бударинском скитах насадили единоверие и когда Синоду было доложено, будто этого хочет и всё Уральское Казачье Войско, Синод вслед обратил особенное внимание на старообрядческих попов, учителей и уставщиков. Обер-прокурор, по соглашению с членами Синода, полагая необходимейшей мерой для разрушения всех замыслов означенных вредных людей немедленное удаление их без огласки из Края, обращался к Военному Министру с просьбой об испрошении Высочайшего разрешения на то, чтобы по особому личному к генерал-адъютанту Катенину и генерал-майору Столыпину доверию Его Величества, впредь до особого повеления и в виде особого исключения, даровано было им право, препятствующих им в уничтожении раскола, несмотря на чин и звание, хотя бы то были люди Войскового сословия, — немедленно высылать: Столыпину — из Войска в Оренбург, а Катенину — из Оренбурга в отдалённые губернии, по своему усмотрению. На это император Александр наложил резолюцию собственноручно: «Согласен, но единственно по делам о расколе». Это указание исполнялось неукоснительно.
Уральские казаки просили свободы старообрядчеству, вместо этого им дали единоверие. Император, для возбуждения усердия яицких казаков к единоверию, послал им икону старинного письма. Однако казаки не поддались, единоверия не приняли, А. Д. Столыпин уехал в Петербург, а на Урал для увещеваний был послан Иоасаф Железнов.
Исчерпывающую и яркую характеристику отношения уральских казаков-старообрядцев к единоверцам в первой половине XIX века дал уралец Борис Севостьянович Агафонов: «К станичному правлению робко прижалась часовня единоверцев, — писал Агафонов, — словно в поисках защиты от волчьего оцепления молитвенных домов старообрядцев разных толков».
Единоверцы в начале XIX века были не в чести как среди уральских казаков, так и среди войсковых чиновников. Влиятельные семьи уральских казаков Акутиных, Донсковых, Бурениных и других, придерживаясь старины, обороняли старообрядческие скиты от произвола царских чиновников. В Оренбургском и Уральском казачьих войсках было принято решение об увольнении со службы офицеров и чиновников, которые принадлежали к старообрядческим согласиям и толкам.
Первыми в единоверцев стали обращать войсковых чиновников. Их поставили перед выбором: либо принимают единоверие, либо они лишаются офицерского чина и несут службу простыми казаками. Согласно историческим данным, в Уральском войске до 1837 г. форпостных церквей не было. По мнению властей, малочисленность храмов в войске составляла одну из причин «прочности раскола», поэтому Столыпин сосредоточил все усилия на строительстве единоверческих храмов в низовых станицах, здесь старообрядчество занимало наиболее прочные позиции, а единоверия придерживалась лишь казачья верхушка.
«Большинство соколинцев, жителей форпоста Калёновский, — писал краевед Валериан Павлович Правдухин, — закоренелые староверы самых различных толков: беспоповцы, бегуны-странники, никудышники, австрийцы. Первая единоверческая церковь появилась лишь в 1837 г. в Сахарновской станице, в одиннадцати верстах от форпоста. Большинство казаков поглядывают на неё хмуро».
Однако на внешней службе уральские казаки никогда не вели дискуссий о религии, уважали чужие традиции, но и свои блюли: «У них — своё, у нас — своё, а государство — то общее, поэтому и общей службе разница верований не мешает».
А. Д. Столыпин наивно полагал, что уральские казаки за собственный счёт построят четыре единоверческих церкви на форпостах, добровольно сделав, таким образом, шаг к принятию единоверия. Однако он просчитался: казаки не горели желанием собирать пожертвования на храмы, и расходы по их строительству полностью легли на войсковую казну, что значительно удлинило сроки постройки церквей. Дело, начатое Столыпиным, пришлось впоследствии продолжить наказному атаману Н. А. Верёвкину (1865–1876), который в последние два года своего атаманства занимался массовой высылкой уральцев- старообрядцев в Туркестан.
Самые масштабные гонения за веру
В 1874–1879 гг. в Уральском Войске началась самая масштабная волна гонений за веру на старообрядцев, которая не щадила ни старых, ни малых. Таких чудовищных и массовых преследований старообрядцев в низовьях реки Урал не было никогда. В ссылку в Оренбургский край и в Туркестан отправили несколько тысяч уральских казаков-староверов, в первую очередь стариков, вскоре за ними были насильно отправлены и их семьи: матери, жёны и малолетние дети. Всех высланных после этого стали называть «уходцами».
Сегодня в Каракалпакии, суверенной Республики Каракалпакстан в составе Узбекистана, проживает около 12 тысяч старообрядцев, потомков переселенных в эти края с Урала казаков-старообрядцев Уральского казачьего войска.
Причинами высылки уральцев стали неповиновение новому «Положению о воинской службе, общественном и хозяйственном управлении Уральским казачьим войском» и мятеж в 1874 г. уральских казаков-старообрядцев Уральского казачьего войска. Высылка проходила в два этапа. В 1875 г. — переселение уральских казаков-старообрядцев, а в 1877 г. — семей ссыльных уральцев. В памяти поколений уральцев ссылка с Урала ассоциировалась именно с гонениями за веру. О самом «Положении о воинской повинности Уральского войска» 1874 г. и нововведениях, связанных с ним, вспоминали в как о преследовании староверов, начиная с эпохи патриарха Никона.
Войсковой старшина Оренбургского казачьего войска Н. К. Бухарин записал рассказ Акулины Григорьевны Степановой с Берёзовского посёлка Орского уезда Таналыкской станицы, которая побывала в плену в Хиве (1833–1840), за что получила прозвище «Хивинка». По её рассказам, до похода в Хиву генерала Перовского туда бежали со всех концов России «всё больше старообрядцы-двоеданцы»: «Были тут и барские, были и вольные, а больше всего из уральцев. Приходили они партиями, дойдут до ханских пределов и велят донести хану, что, мол, поселиться желаем, можно или нет? А пришли мы-де не с худой целью, а потому, что утеснение в вере нашей приняли. Ханы разрешали им селиться, покупать землю, торговать и даже вино курить, но только для себя, а не на продажу здешним».
В 1840 г., когда Перовский шёл на Хиву, узнали, что «хан всех русских невольников отпускает, но не неволит тех, кто не пожелает возвращаться, не неволит и двоедан старообрядцев». Тогда старообрядцы-уходцы совсем отказались возвращаться назад. Берега Аму-Дарьи уральские казаки-старообрядцы начали осваивать задолго до массовой ссылки 1874–1876 гг., уже тогда уходцы не желали возвращаться на Урал и предпочитали оставаться жить среди магометан, скрываясь от произвола властей и гонений за веру в далёкой Хиве.
Хранители традиций и обычаев
Свои традиции и обычаи Уральские казаки-старообрядцы соблюдали очень строго. Даже в ссылке не имели самовара, не употребляли в пищу многих продуктов — томатов, картофеля, конину, верблюжатину, раков, колбасу, чай, кофе, конфеты, алкогольные напитки, не брали хлеба из общественной пекарни, отмаливали брашно, купленное на рынке. Посты держали строго.
Уральские староверы всегда решительно заявляли, что скорее умрут, чем нарушат пост. При поездке железной дорогой старики всегда брали с собой на всю дорогу хлеба и воды, при этом никогда не соглашались пополнить запас воды дорогой там, где берут воду остальные, и если каким-либо образом взятая из дома вода прольется или разобьется кувшин, то казак-старообрядец будет есть без воды несколько суток, пока не приедет в семью, исповедующую общую с ним веру. Посуда в каждом доме была двух видов — для членов семьи и для «мирских», внешних людей.
Об отношении уральских казаков- старообрядцев к табаку находим интересные строки в словаре Н. М. Малечи: «Общим приговором соседок этот неистовый овощ (табак) повыдергали с корнем и швырнули в Урал». Запрет на употребление табака неразрывно связан с требованиями к внешнему виду старообрядцев и соблюдением чистоты веры.
Не признавали уральские казаки чай и кофе: «Не пьём мы кофию-то, ещё пуще чаю, грех его пить. Хто пьет чай, тот живёт отчаянно, а хто кофь, тот лукав и ков (коварный)». Об этом же читаем и в книге Иоанна Зонары (вместе с Аристином и Вальсамоном он был один из тех комментаторов канонического права, чьи толкования приобрели в церковной практике такой авторитет, что сами стали источником права), в главе 1-ая, лист 70-тый написано:
Аще кто дерзает пити чай, тот отчается сам Самого Господа Бога и да будет предан треми анафемству. Аще кто дерзнет пити кофей, но и в том человеки будет ков и лукавство и не будет Самого Господа Бога в сердцы его, той человек десятерицею предан будет анафемству.
Запрещение пить чай и кофе имеется и в 10-й статье Федосеевских правил, принятых в 1868 г. на соборе в деревне Речино:
Чаю и кофию вовси не пить, а подобно обратиться на предки, что наши отцы съжили, век не пили, и мы можем ето зделать.
Людей, отличающихся «злоупотреблениями», принимавших «грешную» пищу, уральские казаки называли «неистовыми», то есть неправильными, еретическими, не отвечающими требованиям старообрядчества, с ними была немыслима совместная трапеза и сводилось к минимуму общение.
Внешность уральскими казаками воспринималась как символический знак их сущности, а обычаи, обряды — как священные устои общественного порядка. Казачья борода имеет свою историю и всегда была символом соборности казака — приверженца староверия. Жизненно важным и значимым для казаков было ношение бороды, что подтверждается тем, как оно именовалось среди уральских казаков. Уральские казаки бороду называют «Отечество», а право носить ее отстаивали всеми способами, как истовые староверы.
В словаре говоров Н. М. Малечи отмечается: «Отечество — борода. Молодец, отечество блюдёт. Рыжечка просил сохранить отечество. Как тебе не стыдно: из-за бабы поплутной ты отечество снял».
Бритых же уральские казаки называли «скоблено рыло», о значении этого выражения читаем здесь же, в словаре Н. М. Малечи: «Скоблено рыло (устаревшее, презрительное) — бреющийся человек; не старовер. Скобленому рылу напиться не дадут, не токо што с ним компанию водить. Борода — ето честь, с своем скобленым рылом не моги в моленну затти».
В 1771 г., когда разнеслась молва, что из казаков будут делать гусарские эскадроны и будут брить им бороды, произошел мятеж яицких казаков. В 1773 г. яицкими казаками был убит генерал Траубанберг, приказавший брить казакам бороды на главной площади. Войсковой атаман, пытавшийся успокоить разъяренных казаков, также был убит. Новым атаманом мятежных казаков был избран Емельян Пугачев, который обещал жаловать всех, кто присоединится к нему, крестом, бородой, рекой, землей, хлебом, свинцом, порохом и вечной волей.
Примечательна иллюстрация, отраженная в художественной литературе, подчеркивающая эту особенность, — надпись на ордене в форме креста (из петровского серебряного рубля), которым награждал Е. И. Пугачев своих героев: «Награждаю тебя этим крестом, бородой и волей казацкой. 1774 г.» Емельян Пугачев хорошо понимал значение бороды, считая её казачьим правом, наравне со «старой верой» и «вечной волей».
Брадобритие на земле яицких казаков является большим грехом, яицкая казачка своей посуды «скобленому рылу» не подаст ни за что. Борода была знаком достоинства казака, символом свободы и привилегий, признаком приверженности «древнему благочестию», культурно-религиозным традициям. Согласно святоотеческой традиции, борода есть безусловный признак мужчины, созданного по образу и подобию Божиему. Чтобы не идти против замысла Божиего, казаки-старообрядцы запрещали брить и постригать бороду, — «резало не должно касаться брады», это есть грех и мерзость.
В Яицком Войске был хорошо известен казак по прозвищу Марушка, сосланный за участие в пугачевщине в Нерчинские каторжные заводы. Этот казак не позволял прикасаться к своим волосам, которые, по арестантскому праву, у него должны были быть обриты как на голове, так и на подбородке. Он три раза ложился под кнут, но ни брить волос на голове, ни стричь бороды не позволил.
Казаки говорили: «Чем одну бороду (брить), уж лучше всю буйну голову». В. И. Даль, живший пять лет в Оренбурге, также отмечал в повести об уральских казаках, что «казаку борода головы дороже».
Яицкий казак Ефим Павлов, отбывавший 30 лет на каторге в Сибири с выдранными ноздрями, с клеймами на лбу и щеках за то, что принимал участие в бунте Уральского Войска в 1804 г. против введения положения о срочной службе, по возвращении с каторги говорил в назидание потомству: «Пострадайте за веру, а докажите начальству, что вы не ясачные татары, не пахатные солдаты, a вольные люди, славные Яицкие казаки. Нам хотели обрить бороды, записать в легион, хотели нас сделать солдатами, да не могли: наша взяла; стойте же и вы: всех не перестреляют, всех не переказнят, сделают, и по нашему».
Вернувшись с каторги на Урал, Ефим Павлов вместе с 29 казаками подал прошение лично цесаревичу Александру Николаевичу. Казаки просили сделать атаманом природного казака («природный» означает, что все предки этого человека также были яицкими казаками — прим. авт.), выбирать чиновников из своей среды; выказали недовольство иногородним атаманом В. О. Поткатиловым, жаловались на злоупотребления чиновников. За этот поступок престарелый Ефим Павлов был заключен в острог, где и помер в кандалах. Непоколебимый борец за свободу, «Разина порода» — так уральцев называли иногородние.
Уральские казаки, как самые консервативные в вопросах религии, дольше всех казаков сохраняли общинный уклад. В книге С. В. Максимова «Плавня (Очерк уральской казачьей общины)» и «Исторический вестник», т. 12, 1883) читаем об уральских казаках:
Придерживаются до сих пор старой веры, старого церковного обряда, потому, что вся коренная основа казачьего быта выродилась из древних порядков и зиждется на них. Казаки, пожалуй, готовы и от войсковой суммы отказаться, лишь бы не рушили их коренных верований, связующих веру с общиной.
Когда на Яике прознали, что Петр I намеревается сделать из казаков солдат со «скоблеными рылами», казаки думали бежать всем Войском в степи. Мужчины с бритыми лицами, по представлениям староверов, появятся в «последние времена». После жестокого подавления волнений уральцы принуждены были переодеться в мундиры и сбривать бороды, находясь на службе в России. Уральские казачки, ревнительницы и хранительницы древнего благочестия, отчитывали молитвами вернувшихся из России казаков с бритыми усами и бородами.
Форменная одежда
В начале XIX века на Урале вводятся «мундиры и штаты», и Яик снова встаёт на дыбы. Уральцы считали, что миром окончательно завладел сатана, казаков обряжают в казённые мундиры. Говоря об одежде, необходимо отметить, что приверженность традиционной одежде уральцы демонстрировали постоянно.
Последнего атамана из уральских казаков Назарова силой поволокли в Оренбург к Александру Первому, который находился в это время там. Этот «ласковый слуга антихриста» сбривает атаману Назарову бороду.
Жесточайшая расправа была учинена князем Волконским над казаками, знаменитый «Кочкин пир» — волнения, связанные с введением формы для войска в 1803 г. Оренбургский генерал-губернатор Волконский получил известие о том, что казаки отказываются одевать одежду с «антихристовами знаками». Был выслан батальон под командованием некоего Кочкина, и последовало жестокое наказание: «Их пороли на снегу за городом. Они сбрасывали с себя одежду и голые валились на мерзлую землю: — Хоть умереть на груди родной земли в своем человечьем обличьи!» (В. П. Правдухин).
Уральский казак на местных маневрах. Одет в мундир-татарку, чембары и высокие сапоги. На голове — фуражка с синей тульей и малиновым околышем, которая символизировала принадлежность к уральскому казачеству и была отличительным знаком уральцев в Средней Азии. За плечами у казака — винтовка, в правой откинутой руке — пикаРегламентированная форма одежды была введена в Уральском войске значительно позже, чем в других казачьих войсках. В середине 1880-х гг. наказной атаман Уральского казачьего войска генерал Н. Н. Шипов, оценив качество повседневной одежды уральцев (халата), предлагал ввести его в «состав форменной одежды, имея в виду то, что халат может заменить казаку китель, как вещь красивая, легкая, не маркая и постройка ее делается домашними средствами».
В 1889 г. эта инициатива была одобрена властями, и уральским казакам был установлен новый мундир, созданный на основе почитаемого ими халата.
Мундир был длинным, на 14 сантиметров ниже колен, со стоячим воротником с выпушкой, с тремя карманами (один накладной на груди и два прорезных с боков), подкладкой произвольного цвета, шился он из синего сукна с таким расчетом, чтобы можно было надеть под него теплую одежду или полушубок, для чего существовал второй ряд крючков.
К нему полагались красные кожаные шаровары (чембары), которые носили все чины независимо от места нахождения полков и времени года. Одновременно уральским казакам разрешили носить папахи из местной длинношерстной овчины с суконным колпаком малинового цвета.
Казни и ссылки вырывали из казачества его цвет и силу
Отступление от унаследованной веры и обрядов уральские казаки-старообрядцы считали невозможным. Большинство бунтов и мятежей в течение XVIII и особенно XIX веков были в большинстве своем напрямую связаны и с посягательствами правительства на духовную жизнь яицких казаков. Одной из причин бунтов против выдачи беглых с Урала было желание защитить братьев — приверженцев старой веры, бежавших от гонений на Яик. Как и все староверы, казаки страшились составления каких-либо реестров, личных документов, требований ношения униформы.
Защищая неприкосновенность старых обрядов, выступая за двуперстный крест и бороду, казаки тем самым отстаивали свои права и привилегии, свободу и вольности, право располагать собой и жить по своему усмотрению. Благодаря этому современным уральским казакам-старообрядцам удалось сохранить старые традиции и обряды, пение, духовные стихи, речевую традицию, иконы, рукописные и старопечатные книги, утварь и одежду.
300-летний юбилей Уральского казачьего войска. Георгиевское знамя. Рисунок Земцова. Журнал Нива. 1891 г.
Христианство освещало важнейшие вехи на жизненном пути казаков: рождение, свадьбу, смерть, которые сопровождались крещением, венчанием, исповедью, отпеванием — эти таинства считались наиглавнейшими.
Внутреннее пространство жилищ уральских казаков обязательно включало Красный угол, где помещались образа, лампады, свещи, лестовки, подрушники, святые книги. Эта часть дома приравнивалась к алтарю храма и как бы повторяла его. Молитвы сопровождали прием пищи, выход на работу, службу в дальних походах и сражениях. Современников не перестает поражать соединение несоединимого уральских казаков-староверов: в одной комнате на стенах висят старинные медные складни и оружие. Но для казака, по Святому Евангелию, «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за людей своих» (Ин. 15, 13).
Уральское старообрядчество сохранилось также благодаря свойственной уральским казакам сплочённости и взаимопомощи, традиции взаимовыручки, замкнутой хозяйственно-общественной организации. Политические обстоятельства приучили казаков к ожесточённому упорству в отстаивании своих интересов. Протестуя против правительственных распоряжений, казаки всегда становились под знамёна старой веры, не страшась мученической смерти, были гонимы за веру, а покорные воле властей в их глазах являлись детьми антихриста.
Уральские казаки-старообрядцы справедливо считали себя хранителями древних обычаев и порядков, были верными сынами древнехристианской церкви. Весь жизненный уклад казаков был пронизан христианством. Это и придавало им нравственную силу и гордость.
Тщетно правители учиняли «выгонку раскольников с облюбованных прибежищ». Уральские казаки-старообрядцы были люди недюжинные — они прошли сквозь церковную реформу, уберегли потомство, сохранили в целости традиционный образ жизни и приобрели благой опыт сотрудничества с людьми других наций, обычаев и вероисповеданий. С такой вот наследственностью и таким воспитанием появилось следующее поколение уральских казаков-старообрядцев. Так уральские казаки победили в своем упрямстве.
Автор: Нина Лукьянова
Место, где Анахата напитывается энергией.
Так вот: 6-я чакра отвечает за синхронизацию с пространством. То, насколько мы можем раствориться в пространстве, почувствовать его. Те, у кого в гороскопе Нептун и Плутон, делают это автоматически, остальным нужно тренироваться. Но, абсолютно ВСЕ!!!! знают, что это и как это работает.
Точно у каждого было – осматриваешь пространство, и что-то будто останавливает, а внутренний голос говорит: вон туда не надо, но стоит не послушать его, и пойти – понимаешь, что действительно и не надо было.
Бывало, что спешишь на встречу, опаздываешь, нервничаешь, а тело сопротивляется – не хочет туда, но надо! И потом оказывается, что ваш оппонент либо задержался, либо перенес встречу, либо там все так не сложилось.
Только подумали, а хорошо бы позвонить этому, и он звонит буквально в течение 5 минут. Причем этот человек может сто лет не звонил и не выходил на связь, и на вопрос: «А почему сейчас?» - он отвечает: «А вот вспомнилось, захотелось» и тд...
Еще: вы неожиданно останавливаетесь (что-то выпадает, надо поднять, или увидели красивый объект/ дерево/цветок и тд.), и вы понимаете, что вам надо свернуть тут. И вы находите то, что искали.
Вы прекрасно знаете это чувство, когда вы перестаете следовать намеченному плану, расслабляетесь и начинаете следовать своей интуиции. И она не подводит. Что знает ваш ум, и что знает пространство, с которым вы синхронизировались?
Ученые ломают голову, что же такое интуиция? А все очень просто: как только вы синхронизировались с пространством, вы начали его считывать.
А в какой же момент мы перестаем слышать свою интуицию?
-когда напряжены и физически и психически;
-когда выпали из состояния здесь и сейчас, а концентрируетесь на чем угодно, но не на моменте;
-когда не верите своему чутью, и поступаете, как было запланировано.
Я долго тестировала свою интуицию, как раз с целью понять для себя: а действительно ли мое нежелание идти на встречу совпадает с тем, что и не стоит туда идти? ВСЕГДА!
НО
Бывает, что с интуицией вроде все в порядке, а чакра заблокирована. ПОЧЕМУ? Потому что человек синхронизируется только когда доверяет, не испытывает страха, расслабляется.
А вот как избавиться от страхов – это уже отдельная история
Энергополе – это то пространство, которое вас окружает. Оно с вами всегда. Но у не натренированного человека и поле не натренированное. Оно рыхлое и пропускает в себя чужие вибрации. В том числе и всякие сглазы и порчи – то есть чужие программы.
Обладатель натренированного поля, конечно же, сильнее духом, увереннее, чем человек с нетренированным полем. Это точно так же, как качек и ботаник. На первого мало, кто решается наехать, а со вторым постоянно происходят различные неприятности.
Так вот если вы хотите, чтоб неприятностей в вашей жизни убавилось, а то и вовсе исчезли – вы работаете со своим энергополем. Тренированное энергополе не пропускает негативные события в ваше пространство и всегда вас защищает.
И оно также работает, как энергоподпитка для ваших близких. Вы становитесь солнышком – мягким, теплым, приятным и в ваших лучах приятно находиться вашим близким. Они подзаряжаются, не лишая вас вашей энергии.
Работа с энергополем – это и есть самое женское состояние, нам женщинам нравится создавать вокруг себя уют. И женщина делает это не только на физическом плане, подбирая мебель и наводя порядок. Как говорят – душу вкладывает – это и есть создание собственного пространства.
И чем приятнее ваше пространство, а это не только дома, внутри вашего жилища, где вы все выстроили, как вам удобно, а везде, где бы вы ни были – вы ощущаете себя как дома, потому что вас окружает ваше поле.
Если с вами комфортно, то ваш мужчина не захочет вас избегать или искать кого-то на стороне, начнет больше времени проводить с вами, потому что с вами хорошо.

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я