150 величайших хип-хоп видео всех времен - 11
Празднование невероятной истории хип-хопа, оказавшего большое влияние на маленькие экраны продолжается , начало здесь , часть 2 здесь , часть 3 здесь , часть 4 здесь , часть 5 здесь , часть 6 здесь , часть 7 здесь , часть 8 здесь , часть 9 здесь , часть 10 здесь ,
Young Thug
‘Wyclef Jean’ - 2017
РЕЖИССЕР: RYAN STAAKE AND YOUNG THUG - РАЙАН СТЕЙК И МОЛОДОЙ БАНДОР
Когда для the Atlanta trap god пришло время снимать музыкальное видео на свой трек из микстейпа Jeffrey, его команда отправила режиссеру Райану Стааке (Ryan Staake) несколько запросов: он хотел снимать на Голливудских холмах. Модели разгромят полицейскую машину. Все взрослые будут ездить на комично крошечных колесах с электроприводом. И дети ездили бы на обычных машинах. Затем молодой головорез опоздал на 10 часов и не стал вылезать из своего внедорожника, решив вместо этого просто отправить несколько отснятых самим собой кадров два месяца спустя. Итак, Стааке рассказал о том, как не получилось запланированного видео, дополненного видеозаписью несовершеннолетних копов с водяными пистолетами и моделей, вызывающе поедающих сосиску. Это шедевр превращения лимонов в лимонад с шипами. “Это в равной степени издевательство над миром продюсирования и индустрией музыки и знаменитостей”, - сказал Стааке в интервью Rolling Stone. “Я пытался выступить с интересным заявлением, но также выполнить контрактные обязательства”.
Eminem
‘My Name Is’ - 1999
РЕЖИССЕР: PHILIP ATWELL - ФИЛИПП ЭТВЕЛЛ
Вот один из способов представиться: возьмите мелодию доктора Дре (Dr. Dre) конфетного цвета и прочтите рэп прямо в объектив камеры, переодевшись учителем химии, ночным ведущим, пациентом в смирительной рубашке, Мэрилином Мэнсоном, Биллом Клинтоном ( Marilyn Manson, Bill Clinton) манекеном чревовещателя, хулиганом, отморозком и, что наиболее важно, как одетый в комбинезон рэпер, способный вписать в такт больше косых рифм и отсылок к поп-культуре, чем ученые ранее считали возможным. Практически единственными другими персонажами в видео являются американские пустошники, которые излучают очарование во время просмотра видео — подходящее предсказание.
Lauryn Hill
‘Everything Is Everything’ - 1999
ДИРЕКТОР: ANGIE SENECA - АНЖИ СЕНЕКА
Этот поэтичный, номинированный на "Грэмми" CGI-праздник превращает Нью-Йорк в крутящуюся пластинку, иглу, считывающую канавки улиц. Это можно интерпретировать как мощную дань силе самого хип-хопа — когда его поцарапают, полицейские обыски прекращаются, а газеты разлетаются по всему миру. Но режиссер Санджи (Sanji) имел в виду нечто более экзистенциальное. “С "Everything Is Everything" я подумал: "Мир - это пластинка; жизнь - это песня; пластинка должна быть воспроизведена; вы можете воспроизвести свою пластинку только в том случае, если позволите игле оставаться в канавке, а не соскальзывать или царапаться. Вы должны оставаться в своем ритме, то есть на своем пути, чтобы в конечном счете услышать красоту и завершенность того, о чем ваша песня”, - сказал он журналу Trace.
Eric B. & Rakim
‘I Ain’t No Joke’ - 1987
РЕЖИССЕР: VIVIEN GOLDMAN AND MIKE SAWYER - ВИВЬЕН ГОЛДМАН И МАЙК СОЙЕР
Как и все остальное, что Эрик Би и Раким (Eric B. and Rakim) делали в восьмидесятых, их первое видео установило новый стандарт крутости хип-хопа и уличной реалистичности. “I Ain't No Joke” была поставлена не в клубе и не на звуковой сцене — это было прямо там, на улице, в том же парке, где они тусовались. Никакой комедии с кукурузными шариками, никакого позирования: Эрик раскачивает проигрыватели, в то время как Рэк держит микрофон, словно обиженный, рядом с граффити-фреской, детской площадкой, витриной гарлемского магазина на 125-й улице. По сравнению с этим все предыдущие рэп-клипы выглядели как Toys R Us. Режиссером была Вивьен Голдман, профессор панк-музыки из Лондона, которая вела хронику регги, афробита, рока и рэпа. Есть эпизодическая танцевальная сцена от неизвестного тогда Flavor Flav — его первый раз перед камерой. В тот день он просто болтался поблизости, чтобы понаблюдать, но Голдман (Goldman) заметил, что он был “нервным, задорным и оживленным. И я сказал: "Эй, ты там! Не мог бы ты оказать мне услугу, немного потанцевать для нас?’…И вот насколько все это было невинно”.
Kanye West feat. Dwele
‘Power’ - 2010
РЕЖИССЕР: MARCO BRAMBILLA - МАРКО БРАМБИЛЛА
Канье Уэст (Kanye West) познакомился с работой художника-визуалиста (и режиссера фильма “Подрывник” 1993 года) Марко Брамбиллы (Marco Brambilla), находясь в модном тогда нью-йоркском отеле Standard, где был показан его видеоколлаж "Цивилизация", вдохновленный Инферно, наряду с поездками на лифте — гости поднимались на небеса или падали в ад, в зависимости от их пункт назначения. Уэст попросил Брамбиллу (Brambilla) создать аналогичный клип на тему жизни или смерти для его клипа King Crimson "My Beautiful Dark Twisted Fantasy". В результате 90-секундная картина, посвященная гиперстилизованному Западу, окруженная музами и носящая массивную цепь, стала “не видео.. Это трогательная картина!!!”, - как правильно написал Уэст в твиттере после ее выхода
Kendrick Lamar
‘Humble’ - 2017
РЕЖИССЕР: DAVE MEYERS AND THE LITTLE HOMIES - ДЭЙВ МЕЙЕРС И ЕГО БРАТИШКИ
Когда Кендрик Ламар (Kendrick Lamar) снял сюрреалистический ролик с изюминкой для “Humble”, интеллектуальный промышленный комплекс перешел на овердрайв, пытаясь разобрать любопытный месседж Compton MC. Неужели Кунг-Фу Кенни (Kung Fu Kenny) оделся как его святейшество папа Римский только для того, чтобы начать беспорядочно палить из денежного пистолета в качестве некоего заявления о своей борьбе за обретение равновесия? Есть ли символический смысл в том, что он снимает качели для гольфа с крыши захудалого хупти? Что случилось с Ламаром, замещающим Иисуса в масштабной реконструкции картины Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”? И почему он одет в белый костюм среди большой группы мужчин в черных костюмах? Как выразился Кендрик, “Первоначальной идеей было использовать одно из моих любимых слов: противоречие”.
The Carters
‘Apeshit’ - 2018
РЕЖИССЕР: RICKY SAIZ - РИККИ САИЗ
Клип Джей-Зи (Jay-Z) “Picasso Baby” уже квалифицирован как музыкальное видео высокого искусства, с его эпическим разглядыванием Марины Абрамович (Marina Abramović) в нью-йоркской галерее Pace. Сделав еще несколько шагов вперед, Джиггс и Бейонсе (Jiggs and Beyoncé) надели костюмы пастельных тонов и закрыли всемирно известный Лувр для этого клипа режиссера Рикки Саиза (Ricky Saiz). Их беспрецедентная гибкость привела к более чем 50-процентному увеличению числа посетителей Лувра в возрасте до 30 лет, когда в 2018 году этот показатель снизился, благодаря экскурсии с гидом, на которой поклонники Gen Z ознакомились со всеми произведениями искусства (Мона Лиза! Венера Милосская! (the Mona Lisa! the Venus de Milo!)), показанными в видео. Стратегически подобранные картины, изображающие королевскую власть, статус и богатство, нашли свое современное воплощение в Картерах. Установив новую планку для роскошного рэпа, Бей даже продемонстрировала более впечатляющую подачу, чем ее непринужденный zaddy
Boogie Down Productions
‘My Philosophy’ - 1988
РЕЖИССЕР: FAB 5 FREDDY - ФРЕДДИ ФАБ 5
Начиная с первого кадра, в центре которого фотография покойного диджея Boogie Down Productions Скотта Ла Рока (DJ Scott La Rock) и двух его детей, режиссер Fab 5 Фредди (Freddy) гарантирует, что этот клип из "Во что бы то ни стало необходимо" посвящен семье. Рано появляется маленький мальчик в маленькой толстовке RED ALERT, скорее всего, сын известного хип-хоп диджея Red Alert (который появляется несколько раз). Бывшая жена KRS-One, покойная мисс Мелоди, подстрекает его на протяжении всего черно-белого клипа, когда он закрепляет свой переход от протогангста-рэпа Criminal Minded к этому видео с альбома второго курса, наполненному образами Малкольма Икс, Боба Марли и Маркуса Гарви (Malcolm X, Bob Marley and Marcus Garvey). В качестве дополнительного аккорда саксофон имитирует хук (позаимствованный из “Sister Sanctified” Стэнли Туррентайна (Stanley Turrentine)), KRS зажигает в ночном клубе золотого века хип-хопа, давая понять, что политически сознательный рэп также может зажигать на бульваре.
M.I.A.
‘Bad Girls’ - 2012
РЕЖИССЕР: ROMAIN GAVRAS - РОМЕН ГАВРАС
“Идея заключалась в том, чтобы собрать арабские отсылки, выдуманные или нет, в поп-видео”, - сказал режиссер “Плохих девчонок” Ромен Гаврас (Romain Gavras). “В поп-видео обычно показывают американских детей в их стихии. Здесь вы видите арабских детей в безумном элементе автомобильного родео”. Полное быстрого и яростного дрифтинга видео M.I.A “Bad Girls” смешало красивые пустынные пейзажи эпической драмы с опасными трюками на автомобилях из экшн-франшизы. Гаврас и M.I.A. были вдохновлены просмотром видеороликов на YouTube о том, как саудовцы ездят на своих автомобилях на двух колесах и отправляются в Марокко, чтобы снять свою собственную версию. “Я думал, что умру на съемках, когда увидел дрейф. Съемки длились четыре дня, так что все были на взводе, особенно я, когда мне пришлось [петь] перед камерой, в то время как машины делали пончики на мокрой дороге в 10 футах от нас”, - сказал M.I.A. “Мысленно я думал о том, как я собираюсь доставить видео в Vice без ног.”
Scarface
‘On My Block’ - 2002
РЕЖИССЕР: MARC KLASFELD - МАРК КЛАСФЕЛЬД
Захватывающий кадр переносит нас через 32 года радости и боли, свидетелями которых был человек со шрамом в том же квартале Хьюстона. Меняется мода, меняются прически и даже кинематография — режиссер Марк Класфельд (Marc Klasfeld) состарил фильм и добавил зернистости сценам 70-х и 80-х годов. Однако основная идея видео, дополненная кадрами кроссовок на проволоке, прямо противоположна. “Целая пара обуви на проволоке довольно показательна для того, чтобы кто-то умер [в проектах]”, - сказал Класфельд MTV. “Я хотел начать с одной пары, а затем закончить многими. И в 1968 году это был тот же парень, что и в 2002-м, а это значит, что все в полном дерьме. Это отчасти безнадежно, и дерьмо никогда не кончается. Это замкнутый круг, и из него трудно выбраться.”