Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014 Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017 Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1
2
3
4 5
6
7
8
9 10
11
12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Люди за кадром: Максим Дунаевский

0 149

Гостиница вместо завода, пожар на Ильинской: главные новости за 12 января в Нижнем Новгороде

"Живые мишени" и изнасилования: что помещики делали с крепостными

Какие победы русской армии переломили ход войн, которые она вела

15 пожаров и восемь ДТП произошли на Ставрополье за сутки

К 80-летию выдающегося композитора!

15 января отмечает юбилей Максим Исаакович Дунаевский — кинокомпозитор, благодаря которому песни из мюзиклов « Д'Артаньян и три мушкетёра », « Мэри Поппинс, до свидания! », « Летучий корабль » — и многих других — стали настоящими хитами: их наизусть знает и стар, и млад. Всего в фильмографии композитора более 70 фильмов.

Сын великого советского композитора Исаака Дунаевского унаследовал талант и пошёл по его стопам. Максим Исаакович получил классическое музыкальное образование в Московской консерватории и мог бы посвятить себя сочинению академической музыки, но ещё в студенчестве увлёкся театром — в частности, музыкальными спектаклями. Молодой композитор стал сочинять сценические мюзиклы, а затем и музыку для кино. В день 80-летия Максима Дунаевского рассказываем о ярких фильмах, в которых звучит его музыка.

«Синие зайцы, или музыкальное путешествие»

Будучи студентом Московской консерватории, Дунаевский так увлёкся работой в театре эстрадной студии МГУ «Наш дом», что его отчислили. Студией в те годы руководили Илья Рутберг, Альберт Аксельрод и Марк Розовский. Когда Дунаевский переходил на третий курс консерватории, Розовский весьма некстати поздравил одного из педагогов Максима, Дмитрия Кабалевского, с удачной премьерой студенческого мюзикла «Сказание про царя Макса Емельяна», музыку к которому писал Дунаевский. Ничего не знавший об экспериментах своих учеников Кабалевский сказал: «Сначала надо выучиться академическому письму, а потом уже заниматься всякими тру-ля-ляшками» — и вскоре Максима выгнали из вуза. К счастью, через некоторое время удалось восстановиться.

При этом всё тот же Марк Розовский сыграл ключевую роль в судьбе Дунаевского: именно он впервые пригласил Максима поработать над музыкой к кинофильму. Розовский познакомил совсем ещё молодого композитора с Виталием Аксёновым, снимавшим тогда картину «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие» — детскую комедию «с песнями, танцами и джигитовкой при участии диких и домашних животных».

Марк Розовский был автором сценария этого фильма, а главные роли в нём исполнили совсем ещё молодые Александр Филиппенко и Валентина Теличкина . Картина, ставшая «пробой пера» для Максима Дунаевского, вышла в 1972 году.

« Автомобиль, скрипка и собака Клякса »

В свой следующий кинопроект Дунаевский также попал благодаря коллегам по студии «Наш дом». Из театра при МГУ вышло множество профессиональных актёров и режиссёров, в том числе знаменитый Ролан Быков . В 1974 году он предложил Максиму Дунаевскому написать музыку к его фильму «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» — эксцентрической трюковой комедии, как называл её сам режиссёр. Во многом это был экспериментальный проект: Быков выбрал неординарный жанр, нестандартный сюжет — да ещё и добавил «фокусы» с форматом изображения, меняющимся по ходу действия.

Особое место в сюжете фильма заняла музыка: действие комедии на всём её протяжении сопровождают музыканты, которых сыграли звёзды: Олег Анофриев , Георгий Вицин , Зиновий Гердт , Михаил Козаков , Спартак Мишулин и сам Ролан Быков. Участники ансамбля периодически перевоплощаются в других персонажей и помогают главным героям — но музыка, так или иначе, переполняет картину.

Поэтому, как вспоминал сам Максим Исаакович, Ролан Быков полностью доверился 23-летнему композитору, взяв его в команду. «Я тебя пригласил, чтобы спрашивать, как сделать то или это. Если я тебя пригласил, значит, я тебе доверию », — сказал он Дунаевскому. Получилось превосходно: комедия вышла на экраны в 1975 году и завоевала приз за лучшую режиссёрскую работу на 8-м Всесоюзном фестивале.

« Д'Артаньян и три мушкетёра »

В 1978 году вышел фильм, после которого Максим Дунаевский стал настоящей звездой — мюзикл «Д'Артаньян и три мушкетёра». Интересно, что эта картина появилась благодаря театральной сцене и друзьям Дунаевского по студии «Наш дом». Изначально эта адаптация легендарного романа Александра Дюма была спектаклем, который Марк Розовский и Максим Дунаевский написали для Московского ТЮЗа в 1974 году. Постановка пользовалась большим успехом.

Однажды «Трёх мушкетёров» пришёл посмотреть режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич — и, загоревшись идеей снять киноверсию этого мюзикла, больше от неё не отступался. Он пригласил авторов спектакля в команду, переписал сценарий, изменив текст пьесы почти наполовину, выбрал около десятка из пятнадцати песен, звучавших в спектакле и попросил Дунаевского написать новые. Юнгвальд-Хилькевич предлагал аранжировать песни в духе барокко и записать их с симфоническим оркестром. Но Дунаевский отказался: он хотел, чтобы песни звучали как настоящий рок.

Найти ансамбль и студию звукозаписи, которые справились бы с такой задачей, было непросто. Однако Дунаевский нашёл: коллектив «Краяны» (впоследствии — ВИА «Фестиваль»), находившийся в Полтаве, играл в том самом стиле и мог записываться на студии Полтавского радио. Правда, только по ночам. Поэтому Дунаевский отправился в Полтаву, и еженощно в течение двух месяцев сочинял и записывал там саундтрек к «Мушкетёрам» с местными музыкантами. Для того, чтобы всё звучало именно так, как задумал композитор, пришлось даже приобрести редкий музыкальный инструмент — родес-пиано, «электронный клавесин» со специфическим звучанием.

Главную арию мюзикла — «Песню мушкетёров», также известную как «Пора-пора-порадуемся» — Максим Дунаевский называет первым в своей карьере настоящим хитом. Сочиняя её, композитор вдохновлялся песней Д’Артаньяна из американского мюзикла «Три мушкетёра» 1939 года, музыку к которому написал Самуил Покрасс. В припеве той арии звучит запоминающееся «Vara-vara-vara». И Дунаевский попросил автора песенных текстов, Юрия Ряшенцева, написать нечто созвучное. Так и родилось знаменитое «Пора-пора».

« Карнавал »

Работа с Татьяной Лиозновой над картиной «Карнавал», вышедшей в 1982 году, была для Максима Дунаевского настоящим испытанием. Режиссёр, славившаяся своей суровостью и требовательностью, не делала скидок и для композитора: например, песню «Позвони мне, позвони» — главный шлягер, который звучит в фильме — Лиознова раз за разом просила переписать. После двух десятков версий Максим Дунаевский принёс ей самую первую. И сам удивился, когда постановщицу устроил изначальный вариант.

Сам Дунаевский никогда не отличался покладистым характером; но если с Юнгвальд-Хилькевичем ему удавалось стоять на своём, то «железная» Лиознова, как правило, «переигрывала» композитора. Она шла на разнообразные уловки, чтобы манипулировать командой. Например, когда Максим Дунаевский отказался записывать финальную песню — «Спасибо, жизнь», которая казалась ему слишком пафосной, Лиознова пошла на хитрость: она пригласила на студию известного композитора Георгия Мовсесяна — в один день с Дунаевским, чтобы тот непременно его заметил. Режиссёр намекала, что если не справится Дунаевский, то это сделает кто-то ещё. И это сработало: Максим Исаакович записал всё, что от него хотела Лиознова.

Однако Дунаевский признавал: всё упрямство Татьяны Лиозновой, все её усилия и хитрости никогда не были напрасными. «Она что-то всё время хотела от актёров, от сценариста, от художника, от оператора. Она все время всех держит в страшном напряжении, но когда ты приходишь в монтажную и видишь, как складывается то, чего она добивалась, это складывается в единую замечательную картинку» , — вспоминал композитор.

« Мэри Поппинс, до свидания »

Музыку к телефильму Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания», увидевшего свет в 1984 году, Максим Дунаевский называл своей лучшей и самой любимой работой. В интервью композитор рассказывал, что именно в этом мюзикле ему удалось выразить себя наиболее полно и использовать в работе все самые любимые жанры — от рока до симфонической музыки.

Шесть песен, каждой из которых было суждено стать шлягером, Дунаевский написал совместно с поэтом Наумом Олевым. По словам самого композитора, музыка к «Мэри Поппинс» не была «озарением» и не появлялась «сама собой» — они с Олевым в первую очередь выполняли режиссёрские задачи. Для финальной песни задание звучало вполне конкретно: « Сделать такой финал, чтобы все заплакали ». При этом мелодия должна была быть запоминающейся. И всё получилось: песни «Ветер перемен» и её лейтмотив-продолжение, «Цветные сны», действительно способны растрогать до слёз. Именно «Ветром перемен» Максим Дунаевский традиционно завершает свои концерты.

Когда музыка была готова, перед композитором возникла новая трудность: он никак не мог найти голос для основной исполнительницы арий — кто-то должен был петь сложные партии вместо Натальи Андрейченко , которая тогда была женой Дунаевского. Голос, который устроил бы композитора, не могли отыскать очень долго. Но Дунаевский стоял на своём: «Мне нужна Барбара Стрейзанд» , — заявлял он.

Наконец, «советская Стрейзанд» нашлась: свою жену, Татьяну Воронину, привёл на прослушивание знакомый барабанщик Дунаевского. Голос Ворониной оказался идеальным. А «Мэри Поппинс» стала единственным кинопроектом для Татьяны, несмотря на предложения Дунаевского о дальнейшем сотрудничестве: в 1988 году она поступила в церковный хор, и с тех пор посвятила себя духовной музыке.

Во время перестройки, в 1992 году, Максим Дунаевский переехал в США. Почти восемь лет он жил и работал в Голливуде. За этот период он написал саундтреки к нескольким фильмам, которые не снискали известности. По возвращении в Россию вернулся к работе с отечественными режиссёрами в кино и театре. В 2006 году композитор был удостоен звания Народного артиста России. В 2015 был назначен художественным руководителем Московской областной филармонии.



В последние годы новые мюзиклы Дунаевского — «Алые паруса», «Эзоп», «Каприз императрицы», «Любовь. Чума. Верона» и другие — идут на сценах различных театров России; в том числе — Малого, Театра оперетты и Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Буфф».


Читайте также

В тренде на этой неделе

Где крымчане смогут окунуться на Крещение?

Люди за кадром: Максим Дунаевский

15 пожаров и восемь ДТП произошли на Ставрополье за сутки

"Живые мишени" и изнасилования: что помещики делали с крепостными

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я