Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10 11
12
13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Конец Виктора Олеговича Пелевина

0 4

Редкий "коллекционный" натовский трофей пополнит выставку захваченного оружия в Москве

Ветеран войск правопорядка – участник Великой Отечественной войны Николай Пермяков рассказал журналистам о своем боевом и жизненном пути

Строительные материалы по самым низким ценам с сети строительных баз - «Мир керамики» (Одесса)

Роман Терещенко: Глобальное Потепление - Вызов, перед которым стоим

Вы, говорят, в Субботино ездили. Там поп дешево поросят продает. Правда ай нет?

Иван Бунин «Митина любовь»

…Короче, автор понимает, что заголовок данной статьи звучит несколько фривольно, но из-за склонности к хулиганству и любви к умножению смыслов ничего не может с собой поделать.

Тем более, что таки да, в определенном смысле Виктор Олегович, несомненно, обладает неким метафорическим концом, которым раз в год весело шерудит в потаенных глубинах информационного общества, доставая до самых чувствительных мест интеллектуальной вагины общественного бессознательного.

Виктор Пелевин, фото: Газета.Ру Вис Виталис

Общество, как и полагается женщине, ежится, ершится и даже кукожится, лицемерно выказывая недовольство этими нахальными действиями, но при этом испытывая сладострастное возбуждение, а по окончании регулярного осеннего процесса замирает в ожидании нового пришествия Единственного и Неповторимого.

Хорошим, как известно, тоном считается каждую новую книгу Пелевина ругать – о чем в своей последней работе (Transhumanism Inc. – восемнадцатом романе, вышедшем 26 августа 2021 года) сам Пелевин, разумеется, с удовольствием поглумился.

Ругачки в адрес Великого и Ужасного несколько однообразны и не меняются уже много лет: дескать, автор исписался, новых тем нет, буддизм для бедных надоел, да и вообще написано дурно.

Это не мешает читателям с нетерпением ждать каждой новой книги Пелевина и проглатывать ее в первые же дни после выхода со всеми сопутствующими – растаскиванием на цитаты, публикацией в соцсетях особенно понравившихся фрагментов и прочего хлопанья себя по ляжкам с возгласами «Ай да П., ай да сукин сын».

Новый роман – Transhumanism Inc. – если говорить коротко, невероятно хорош. В нем Пелевин традиционно для себя гиперболизирует современные социальные тренды, доводя их до логического маразма, иронизирует над действительностью – как современной, так и не очень, изящно вылепливает оригинального литературного гомункула из произведений великих антиутопистов – Замятина, Оруэлла, Хаксли и даже, конечно, своего закадычного антипода Сорокина… Конечно, не без традиционного поп-буддизма – в этот раз без перекосов и, как водится, с прекрасными сюжетами каждой из составивших сборник новелл. Да, для тех, кто не в курсе – это не цельный роман, в смысле не одним куском, как это бывало. Тут несколько независимых рассказов, действие которых происходит в отлично прописанном, цельном и очень убедительном мире, в котором сознание определяет бытие – в каком-то извращенном смысле, конечно.

Фото: eksmo.ru Вис Виталис

Книга, повторю, прекрасная и написана превосходно: Пелевин великолепный стилист, язык его прост и изящен, формулировки точны и отточены, а литературное мастерство безусловно… Да и вообще, автор написал 18 книг, большинство из которых стали уже классикой, о чем мы вообще говорим.

А говорим мы не о последней книге уважаемого автора, на самом-то деле.

Говорим мы о его – простите за озорство – конце.

В действительности Пелевин не становится хуже.

Он становится только лучше: да, во многих прежних его произведениях проповедь «жизнь-сон» бывала слишком навязчива, порой автор излагал свои взгляды куда как менее элегантно; да и в плане стиля бывали огрехи – правда, все это нисколько нам не мешало, а огрехи случаются у всех – скажем, никак не могу забыть удивившие меня еще в отрочестве «капавшие капели» у Бунина.

Но последние лет пять, а то и десять практически с каждой новой книгой Пелевин становится все изощренней и все тоньше плетет кружево из классических составляющих своих произведений: стиля, сюжета, иронии, сатиры, макабрического издевательства над актуальной повесточкой и жутковатых визионерских предсказаний.

Тем не менее – хотя читать становится все интереснее – продажи падают, и рано или поздно настанет та осень, когда новой книги Пелевина не появится – просто потому, что продажи не покроют расходы и издательству станет невыгодно далее вести этот танец.

Разумеется, это произойдет. И разумеется, вовсе не Виктор Олегович будет в этом виноват. Удивительно уже то, что он продержался так долго. Правда, он и в самом деле крупная рыба, такие тонут медленно.

Но тонут.

Это грустный и естественный процесс.

В подобных ситуациях я вспоминаю классическую фразу Феллини: «Мой зритель умер». Читатель Пелевина еще не умер – хотя, конечно, его средний возраст уже в районе 40-50 – но он, конечно, умрет.

Это естественный процесс, но ведь происходит нечто куда более трагичное.

Главная фишка Пелевина – вовсе не разжевывание буддистских истин для плебса, хотя и этот прием уже сильно утерял актуальность: общество стало более практично и всевозможный нью-эйдж теперь прекрасно уживается с достигаторством.

Главная фишка Пелевина – даже, я бы сказал, Нового Пелевина, более интересного (по крайней мере, для меня этот «новый» период начался примерно со Snuff), – именно в сатире на общество и пролонгации современных идиотизмов в будущее. Этакий ироничный постапокалипсис, в ужасающих чертах которого без труда узнается наша современность. Своего рода литературный стендап, жесткий стеб и совершенно неприкрытый глум – над трендами, векторами, терминами и персоналиями.

Это, конечно, всегда отлично работало. Скажем, приснопамятный Оруэлл, оставшийся в мировой литературе именно как автор двух антиутопий (сделанных, как мне кажется, гораздо более топорно, нежели пелевинские), произвел своими романами такое впечатление на публику именно потому, что она – публика – была, так сказать, еще весьма впечатлительна, несмотря на две пережитые чудовищные войны.

Тем не менее, общественная душа была и тонка, и ранима, читатель был и внимателен, и впечатлителен, были ему присущи – несравнимо более массово – и умения сопереживать, размышлять и различать оттенки. Ну и основное – он желал лучшего будущего и допускал, что может его изменить, избегая «многочисленных мелких мерзостей, делающих этот мир тем, что он есть».

Наши же сытые дни удивительным образом оскотинили и читателя, и общество в целом. Культура кувырнулась в масскульт, развлечение начало довлеть над смыслом, ну а тонкости изложения… какие, на фиг, могут быть тонкости, если главное – спецэффекты.

Умер не читатель конкретного Пелевина, умер читатель вообще.

Впрочем, это тоже уже банальность, а я их не люблю.

Есть и более неприятные новости.

Обществу, шокированному «Скотным двором» или «1984», было не наплевать, что с ним, обществом, будет. Издания этих книг неоднократно выходили с надпечаткой «Роман-предупреждение». Поэтому – как подразумевалось – давайте прочтем и сделаем выводы, чтобы не допустить такой бяки и в конце концов не оказаться в говне.

Большинство любых произведений на тему постапокалипсиса – в тридцатые-восьмидесятые их было создано изрядно – являли собой своего рода попытку напугать читателя или зрителя, чтобы он, каждый по отдельности и все вместе скопом, взялся за ум и не творил всяческой дичи.

Сегодня ситуация изменилась.

Теперь, похоже, обществу наплевать, что с ним будет. Я, конечно, не скажу за всю Одессу: вся Одесса – в мировом масштабе – таки очень велика. Но общество, которое читает Пелевина – и к которому он так или иначе обращается, совершенно потеряло пассионарность. Нынче оно ничего не хочет, насколько я могу судить со своего удобного дивана, и ничего не боится. Отсутствие крупных потрясений в последнюю четверть века – что, с одной стороны, и неплохо – обернулось всеобщей апатией, потерей ориентиров и особого рода интеллектуальной и эмоциональной ленью. Незачем куда-то бежать, нечего особо хотеть, придушен даже основной инстинкт – уж казалось бы!… – и молодняк предпочитает лишний раз залезть на порносайт, чем поехать на свидание.

В этом мутном желе уже не имеет значения, как и чем пугает нас Пелевин, над кем и над чем он издевается, какие тренды критикует. Большинству, в общем и целом, начихать на будущее – равно как и на прошлое, и ужасаться нарисованным Пелевиным картинам духовного освинения человечества попросту некому, как некому понимать его юмор и ловить аллюзии на Бунина. Омагат, Бунин, да кто нынче читает Бунина, имя-то его мало кто помнит уже, бггг

Все это никому не интересно.

Окажется человечество в мире «1984» или Мире Дикого Запада, его ведут или оно само идет, следуя за миражом, маячат впереди врата в рай или на скотобойню – никого особенно не волнует.

В каком-то смысле, человечество все удивительным образом оказалось в романе Пелевина: жизнь – просто сон и ничего не имеет смысла. Постапокалипсис уже здесь. Фукуямовский конец истории настиг нас самым невероятным образом, и это оказался конец Виктора Олеговича Пелевина.

Впрочем… «ну его в жопу, это человечество».

Больше от автора – здесь


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я