Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Выставки в Уфе: "Апология" скульптора Бориса Черствого - это живое дыхание бронзы

0 214
Выставки в Уфе:

ЧИТАЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПЛАН МИРА МЕЖДУ РОССИЕЙ, НАТО И УКРАИНОЙ.

В Пушкине летом начнут строить индустриальный парк за 15 млрд

Рецепт: Масленица. Самые тонкие блины без сахара и без соды

Опубликован план мира, способный улучшить отношения между Россией, Нато, Украиной

Знаменитый скульптор, к огромному сожалению, скончался в прошлом году. И экспонаты привез из Москвы друг семьи, искусствовед и куратор выставки Даниил Калинушкин-Гинзбург, сын нашего прославленного уфимского скульптора Николая Калинушкина. И все сложилось удивительным образом: уникальный проект, посвященный христианской тематике, открывается в крещенскую неделю, а сотрудники музея гармонично и бережно открывают залом "Апологии" два зала выставки "Скульпторы Башкортостана", где выставлены замечательные работы скульпторов Николая Калинушкина, Владимира Лобанова, Фирданта Нуриахметова, Ханифа Хабибрахманова и Рустэма Хасанова. Все гениальное просто. Да, работы Черствого - это высокое искусство, где за кажущейся простотой формы и композиции таятся глубочайший гуманистический смысл и узнаваемые библейские сюжеты. В его работах апостолы - это прежде всего те, кто несет СЛОВО. Они проводники, соединяющие тонкими незримыми нитями нас с высшим разумом. Они не поучают, не навязывают истину, они соединяют нас, смертных, с ней. Поражает работа Бориса Черствого с формой. Сначала он на восковой форме продавливал обратную проекцию будущего произведения, потом заливал бронзой и деликатно обрабатывал. Безумно тонкая, буквально ювелирная работа непостижимом образом создает живописную игру света и тени, а лаконично-минималистичные изгибы очень точно и глубоко передают сюжет. Этот метод требует огромного мастерства, тончайше-виртуозного, эскизно-музыкального движения руки мастера. Борис Черствый. "Святое семейство". Отсутствие деталей открывает простор личностному восприятию работы. Эти силуэты показывают не только Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником, они символизируют объединение любой семьи маленьким чудом - ребенком. Игра противоположных оттенков серо-голубого и золотистого вдруг открывает статичную позу Иосифа с заложенными назад руками и плавные изгибы руки Марии. Как тоненький росточек, с нимбом - одуванчиком тянется к свету ребенок. А в прожилках мерцания, как в меняющихся силуэтах облаков, уже видятся другие образы и детали.   Борис Черствый. "Поклонение кресту". Сочетание графики и скульптуры – важнейший композиционный прием рельефов мастера.   Борис Черствый. "Монахиня".   Маски апостолов тоже выполнены в аскетичной манере, они напоминают суровых готических рыцарей. Здесь тоже нет детализации, все сознательно выхолощено. Маски близки к византийской манере письма, где очень мягко работали с формой, стараясь приблизить ее к максимальной чистоте.   Борис Черствый. "Венера N 5" из серии "Городская Венера". Даниил Калинушкин-Гинзбург: - Проект скульптора Бориса Черствого "Апология" не похож ни на какой другой. Глубина и искренность, минимализм и осторожное, бережное отношение автора к сакральному, личному, и, одновременно, главному, неподвластному времени. Работы, созданные мастером, как будто едва касаясь материала, но побуждающие каждого к мысли о собственной судьбе. Проект представляет собой сочетание графики и скульптуры, аскетичные образы которого являют зрителю абсолютное состояние духовного, с благодарностью транслируемое от автора к зрителю. Борис Черствый уже на раннем этапе своей деятельности сформировал для себя ряд табу – сознательных и убежденных отказов от классической скульптурной догмы, от академического иллюзионизма в передаче вещественного мира: одежд, складок, анатомии. Но не ради разрушения уже изжитого художественного языка, его деконструкции. Просто художник выбрал для себя путь созидания, поиск нового, чистого понимания пластики, исходящего как будто от истоков творения… Как очень точно заметила искусствовед А-М. Макарова: " Апология" представляет зрителю новый этап в творчестве признанного мастера. Перед нами высокий образец современного искусства, идущего к новому пониманию прекрасного и его гармоничному сочетанию с религиозным. Искусства, открытого мистическому переживанию освобожденной красоты".   Светлана Игнатенко, искусствовед, заслуженный деятель искусств РБ: - Экспозиция "Апология" получилась очень легкой и цельной и позволила предложить зрителю войти в сложный мир скульптуры. К сожалению, мы не избалованы подобными выставками. Музей имени Михаила Нестерова и Союз художников РБ обладают огромным творческим наследием именитых мастеров, и уже назрела необходимость открытия отдельных музеев скульптуры, декоративно-прикладного искусства, музея современного искусства. У нас в Уфе нет детской картинной галереи и музея детского художественного образования, который мы мечтаем организовать на базе первой художественной школы. И много чего нет, что должно быть в мегаполисе, позиционирующим себя культурным городом и стремящимся стать туристическим кластером. В этих условиях наш музей в небольшом количестве залов (у нас их всего 12) берет на себя важную миссию рассказывать о нашей замечательной республике выставками. У нас немного скульпторов, но они так много делают! У каждого из них своя концепция и программа. Они абсолютно не похожи друг на друга в своем творчестве. Башкирская скульптура полна метафоричного реализма. Борис Черствый - сокурсник Николая Калинушкина, лидера башкирских скульпторов. И сегодня выставку "Апология" логично продолжают залы с работами Николая Александровича и других звезд башкирской скульптуры - Владимира Лобанова, Фирданта Нуриахметова, Ханифа Хабибрахманова и Рустэма Хасанова. Это наши алмазы и достояние республики. На пресс-конференции я задала наболевший вопрос Даниилу Калинушкину-Гинзбургу и скульптору Владимиру Лобанову о печальных контрастах высокого искусства и уфимских реалий. У нас есть замечательные скульпторы, а столицу продолжают уродовать анонимные ремесленники странными арт-объектами и "коричневыми человечками". Владимир Лобанов ответил цитатой Бориса Черствого, которую он зачитал из принесенного каталога: "Удивительно, но скульптура востребована в наше время. Пропаганда монументализма переживает вторую молодость. От Калининграда до Владивостока, как грибы после летнего дождя, то тут, то там вырастают памятники историческим персонажам, государственным деятелям и святым. Парковая интерьерная скульптура востребована в частных владениях. Скульптура сегодня в прямом смысле превратилась в актуальное искусство. Вот только о художественных достоинствах этого искусства нечасто приходится говорить. От автора требуется всего лишь работать быстро, недорого и, разумеется, на вкус заказчика..." Даниил рассказал, что и в Москве чиновники зачастую тормозят уже подписанные вплоть до мэра и оплаченные проекты замечательных скульпторов. Страшно, что многие уфимцы не замечают дурновкусия и примитивизма скульптурного китча, не видят искаженных пропорций низкопробной продукции "дешевых и быстрых" ремесленников. Главная ценность "Апологии" и выставки "Скульпторы Башкортостана", по моему мнению, в ее образовательной миссии. На выставку необходимо приходить с детьми, смотреть и впитывать высший пилотаж пластики и формы. Как сказал когда-то Борис Черствый о другой выставке, но слова эти замечательно подходят и к нынешней экспозиции: "В 70-е и 80-е между художником и заказчиком стояли худсоветы, членами которых являлись самые яркие мастера того времени. Таланты всячески поддерживались и оберегались. Сейчас все иначе. Талантов не меньше, но им тяжелее выжить, найти, сохранить и утвердить свой язык, ведь жизнь заставляет работать в разных стилях. В лингвистике говорить на разных языках - достоинство. В искусстве - нет. Это все равно, что внутри себя строить свою вавилонскую башню. Наша выставка способна дать много поводов для размышления и о том, что есть скульптура, существует ли граница у этого вида искусства, где ее место в нашей жизни и что есть мастерство..."   Николай Калинушкин. "Пьета".   Николай Калинушкин. "Торс".   Николай Калинушкин. "Дама в домино".   Фирдант Нуриахметов. "След".   Ханиф Хабибрахманов. "Двое".   Ханиф Хабибрахманов "Семья". Глядя на эту чудесную работу, невольно вспоминаю композицию "Семья" на "аллее уродов" в парке им. Якутова. Как говорят в Одессе: "Две большие разницы"! Именно на таких контрастах высокого искусства и китча малых архитектурных форм в Уфе необходимо воспитывать не только детей, но и чиновников, кулуарно принимающих решение об установке очередного "шедевра" без профессионального худсовета.

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я