Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023
Февраль 2023
Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023
Январь 2024
Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Воскресенье, 12 АПРЕЛЯ 2020 года: что будет в храме?

0 68

В Днепропетровской области повреждено два объекта инфраструктуры

Российские военные в небе над Запорожьем устроили салют в честь Дня Победы

В полуразрушенном Никополе отремонтируют дороги за 16 млн гривен

Кот Бегемот и бронзовая голова. Какие тайны скрывает дом Булгакова

Закончилась Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, поста и молитвы. Пройдет время, и мы будем вспоминать это время не просто как «великий пост», а как очень особенный Великий пост – настолько уникальны его условия для поколения современников. Ныне мы подошли к самым главным дням церковного года. Их открывает праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное Воскресенье.

Продолжаем проект «Готовимся к воскресенью», чтобы происходящее на богослужении стало доступно и понятно. Даже если священники служат в пустых храмах, а миряне откликнулись на призыв патриарха – смотрят или слушают трансляцию .


Воскресенье, 12 АПРЕЛЯ 2020 года

Вербное воскресенье – это один из двунадесятых праздников Православной Церкви. В этот день мы вспоминаем Вход Господень в Иерусалим. Это переходящий праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. События Вербного воскресенья описывают все четыре евангелиста. Внешне этот праздник один из наиболее заметных: в само Вербное воскресенье, и накануне на улице можно было увидеть огромное количество людей с вербами. Сегодня же наши жизненные обстоятельства создали условия для бо́льшего внимания к внутреннему сосредоточению на смысле и духовном значении праздника.

Весной приблизительно 30-го года нашей эры в столицу стекались толпы народа на главный в году иудейский праздник еврейской Пасхи. Понтий Пилат приехал в Иерусалим, чтобы предотвратить ожидаемый мятеж местного населения. Иисус Христос тоже отправился в Иерусалим. Накануне Он воскресил своего умершего друга Лазаря. Множество людей видели это чудо и поверили, что Иисус — тот самый Мессия, которого так долго ждал Израиль. А значит, Он взойдет на царский престол и освободит страну от власти римлян.

Иудейские первосвященники боялись мятежа и были злы на Иисуса: «Кто Он такой, чтобы называть себя Мессией?». Они решили убить и Его, и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». За  шесть дней до Пасхи Спаситель въезжает в городские ворота не на коне, а на ослике. Этот ослик — символ неотмирности Царства, которое проповедует Спаситель.

Его встречают, как царя. Люди ликуют, дорогу под копытами ослика устилают пальмовыми ветвями. Кричат: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас») Пройдет несколько дней, и та же толпа, разочарованная тем, что Христос оказался «не тем царем», будет требовать: «Распни, распни Его!» Оказавшись в Иерусалиме, Спаситель направился в Храм и выгнал оттуда всех продающих и покупающих. Опрокинул столы торговцев со словами: «Написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Народ слушал Христа с восхищением, к Нему подходили за исцелением слепые и увечные.

Подробнее о Вербном воскресении читайте в наших материалах:

• Коротко о празднике: Вход Господень в Иерусалим

Иконография Вербного воскресенья и «Вход Господень в Иерусалим» современного российского художника Игоря Сушенка

Обряд «шествие на осляти» или зачем русский царь вел лошадь, на которой сидел патриарх, и почему Петр I упразднил этот обычай

• О значение вербы и смысле традиции ее освящения рассказывает священник Сергий Круглов


День памяти святых:

Пророк Иоад (Х век до Рождества Христова) происходил из Самарии. О нем повествуется в 13-й главе 3 Книги Царств: в библейском тексте он по имени не называется, а именуется человеком Божиим. Подробнее о пророке можно послушать рассказ на радио «Вера».

Апостолы от семидесяти Сосфен, Аполлос (Апеллий), Кифа, Кесарь и Епафродит (I век). Святые Апостолы принадлежали к лику 70 апостолов, избранных Спасителем для проповеди, спустя некоторое время после избрания двенадцати Апостолов, о чем повествует евангелист Лука в начале 10й главы. О них упоминается в различных посланиях апостола Павла и в книге Деяния святых апостолов, все были епископами. Сосфен был начальником синагоги в греческом городе Коринф, а позже, после апостола Кифы стал епископом Колофона в Малой Азии. Образованный Аполлос проповедовал то, что слышал от Иоанна Крестителя, затем обратился, услышав рассказ других апостолов о Спасителе. Епафродит, по преданию, страдал неизлечимым недугом и выздоровел молитвами апостола Павла. Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии, области в Средней Греции. Все эти апостолы мирно преставились к Богу.

Святая Еввула Никомидийская (около 303), мать великомученика Пантелеимона, мирно скончалась ранее мучений своего сына.

Преподобный Иоанн Безмолвник (Молчальник), епископ Колонийский (VI). Родился около 454 года в Никополе Армянском в семье военачальника, рано начал изучать Священное Писание, полюбил уединение и молитву. Наследство потратил на строительство церкви во Имя Пресвятой Богородицы и с 18 лет вместе с десятью иноками жил при ней в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии митрополит Севастийский рукоположил 28-летнего Иоанна в епископа. Под его влиянием жили по-христиански и его близкие – брат Пергамий (приближенный императоров Зенона и Анастасия) и племянник Феодор (приближенный императора Юстиниана). Когда в Церкви начались нестроения, святитель отправился в Константинополь просить императора Зенона защитить Армянскую Церковь от вмешательства местного правителя в духовные вопросы. 

Но однажды он тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим, веря, что Бог укажет место спасения. Яркая звезда привела Иоанна в Лавру преподобного Саввы, где ему суждено было прожить 66 лет. Больше четырёх лет он простым послушником выполнял тяжелые работы на строительстве. Когда игумен поручил ему должность эконома и просил первоиерарха Иерусалимской Церкви Илию рукоположить, пришлось открыть тайну патриарху. Игумен Савва услышал: «инок сей открыл мне тайну, воспрещающую рукополагать его; и так оставь его в мире и не нарушай ничем его спокойствия». По благословению патриарха преподобный Иоанн принял обет молчания, а игумен Савва весьма огорчился, подумав, что ошибся в молчальнике. Он провел ночь в слезах и молитве и услышал ангельский голос: «не может епископ опять быть пресвитером». 

Четыре года провел преподобный Иоанн в затворе. Желая еще большего уединения и сугубого воздержания, он покинул Лавру и удалился в пустыню, где провел более девяти лет, питаясь травами. Затем святой игумен Савва уговорил его вернуться. После своей смерти святой Савва явился скорбевшему святителю Иоанну в видении и, утешив, предсказал труды в борьбе с ересью. И, действительно, Иоанн должен был покинуть свою келью, чтобы укрепить братию в борьбе с ересью оригенитов.

Еще при жизни по его молитве совершались многие чудеса: исцеления больных и бесноватых, спасение от неминуемой гибели призывавших его имя, из семени смоковницы, брошенного святителем в сухую почву, произросло прекрасное дерево и принесло плоды. В возрасте 104 лет преподобный Иоанн с миром отошел ко Господу.

Два великие урока преподает христианам преподобный Иоанн: учит смирению, без которого нельзя спастись, и крайней осторожности в слове, так как человек больше всего и чаще всего согрешает словом.

Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский (649). Точное происхождение преподобного Иоанна Лествичника неизвестно. Образованным юношей он пришел в монастырь на территории современного Египта – на святой горе, на которой пророк Моисей когда-то получил от Бога Десять заповедей. 19 лет находился в послушании у старца Мартирия, и около 40 лет провел в подвиге безмолвия и одиночества. Игуменом он стал лишь в конце жизни, и тогда же к нему с просьбой поделиться духовным опытом обратился игумен соседнего монастыря. Так была написана «Лествица».

Преподобный Зосима, епископ Сиракузский (около 662). Родился в Сиракузах в благочестивой семье, долго не имевшей детей. Родители много жертвовали городскому монастырю святой мученицы Лукии и отдали сына туда на воспитание в возрасте 7 лет. Духовником его стал настоятель Фавст, и со временем Зосиму назначили хранителем гробницы мученицы Лукии и возвели в сан диакона. Через 30 лет Зосиму избрали настоятелем монастыря и рукоположили во пресвитера. Римский папа Феодор I возвел Зосиму на епископскую кафедру вопреки желанию последнего, как сказано в житии. Святитель выстроил в Сиракузах новый кафедральный собор, принимал активные меры по обращению иудеев в христианство. Последний год жизни совпал с переездом в Сиракузы двора императора: узнав, что постелью больному епископу служит грубая рогожа, ему подарили роскошную кровать, однако Зосима велел продать ее и раздал деньги бедным. В конце жизни святитель тяжело заболел, но переносил страдания с великодушием и смирением. Около 662 года он скончался после 13-летнего управления паствой. Впоследствии многие больные получали исцеления при одном прикосновении к его гробнице.

Святитель Софроний, епископ Иркутский (1771). Стефан Назарьевич Кристалевский родился 25 декабря 1703 в Полтавской губернии. После окончания Переяславской семинарии в 1727 году стал послушником Красногорского Покровского монастыря, где в 27 лет принял постриг в честь святителя Софрония Иерусалимского. В 1732 году в Софийском соборе Киева рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1735 году по епархиальным делам был направлен в Санкт-Петербург, где стал казначеем, а затем наместником Александро-Невского монастыря. В этой должности он провёл семь лет. Помощником Софрония стал его земляк Синесий (Иванов). Дружба двух подвижников с годами крепла, они были неразлучны вплоть до своей кончины на Сибирской земле.

После смерти епископа Иннокентия обширная Иркутская епархия больше 5 лет была без епископа. Указом императрицы Елизаветы Петровны от 23 февраля 1753 года Синоду было рекомендовано возвести епископа Софрония в архиерейский сан и назначить на Иркутскую кафедру как "лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода - подъять бремя епископского служения на далекой окраине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского". 18 апреля в Успенском соборе Московского Кремля был хиротонисан во епископа Иркутского и Нерчинского. Предвидя трудное служение в отдаленном Сибирском крае, святитель начал подбирать образованных и духовно опытных сотрудников, поехал помолиться в свою первую Красногорскую обитель и к святыням Киево-Печерской лавры.

Приняв дела управления, святитель Софроний посетил Нерчинск, Киренск, Якутск. В сентябре 1754 года издал указ, в котором отмечалась озабоченность обучением и воспитанием детей духовенства. Духовенству вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю, причем учение "должно было идти со всяким прилежанием и крайним рачением, дабы дети могли пономарскую и дьячковскую обязанность исполнять по достоинствам своим".

Неоднократно объезжая епархию, в проповедях и личных беседах святитель побуждал всех к более высоким нравственным идеалам. Особое внимание уделял благоговейному и правильному совершению богослужений, следил за нравственной чистотой мирян, заботился о положении женщин в семье – охранял от несправедливого отношения. 

Святитель Софроний сознавал, что, кроме просвещения верующих христиан, нужно приводить к вере идолопоклонников, которых в Сибири было очень много. Обращать язычников было трудно, так как порой даже в храмах некому было служить, а заниматься миссионерской деятельностью и подавно. Зная, как архиерейское Богослужение благотворно действует на инородцев, святитель не только сам служил благоговейно, но того же требовал и от всех. К святителю постоянно приходили и приезжали из далеких мест за благословением многочисленные посетители.

Но среди многих забот он не забывал о своей духовной жизни и внутреннем делании. Сохранилось свидетельство келейника, который сообщает, что святитель "пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, большую часть ночи проводил в молитве, спал на полу, овечий ли мех, оленья или медвежья кожа и малая простая подушка – вот и вся его постель для непродолжительного сна".

Чувствуя ухудшение здоровья, Софроний просил Синод уволить его на покой, но поиски преемника затянулись, и святитель Софроний скончался в Иркутске 30 марта 1771 года, на второй день Святой Пасхи. Пока ожидали решения Синода о погребении, шесть месяцев тело оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению, что стало началом почитания Софрония как святого, позднее к этому добавились и сообщения о чудесах по молитвам к нему. Многократно (в 1833, 1854, 1870, 1909) мощи свидетельствовались как нетленные. Случившийся 18 апреля 1917 года пожар в Богоявленском соборе Иркутска оставил только кости святителя, но только увеличил благоговейное почитание.

Поместный Собор Русской Православной Церкви в определении от 10/23 апреля 1918 года постановил совершить прославление святителя Софрония, причислив его к лику святых угодников Божиих. Торжество причисления святителя Софрония к лику святых было совершено 30 июня 1918 года. 

Молитва святителю Софронию, архиепископу Иркутскому

О, Свя́тче Бо́жий, святи́телю Христо́в, до́брый па́стырю слове́снаго ста́да, челове́че Бо́жий, но́вый чудотво́рче и неусы́пный к Бо́гу моли́твенниче за страну́ сию́, о́тче Софро́ние, при́зри с высоты́ Небе́сныя на нас, с ве́рою и любо́вию покланя́ющихся о́бразу твоему́ и честны́м оста́нкам святы́х моще́й, в на́ше утеше́ние избы́вшим от всепояда́ющаго огня́. При́зри, свя́тче Бо́жий, и виждь на́ше нестрое́ние и раздо́ры, на́шу ту́гу, скорбь и серде́чную боле́знь, от лише́ния бра́тския любве́ пребыва́ющия. Испроси́ у Христа́ Бо́га коему́ждо нам благода́ти смире́ния, позна́ние своея́ грехо́вности и самоукоре́ния, да, внима́юще ки́йждо свое́й со́вести, преста́нем осужда́ти бли́жняго, клевета́ти и поноша́ти, но, соедини́вшеся ко друг дру́гу любо́вию, сподо́бимся ми́рно во смире́нии про́чее вре́мя живота́ на́шего пожи́ти и улучи́ти христиа́нскую кончи́ну. Да, совоку́пльшеся в бу́дущей жи́зни со все́ми святы́ми и с тобо́ю, па́стырю наш, просла́вим Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Особенности богослужения: 

Двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода) и отдания. Накануне в Лазареву субботу Церковь вспоминает чудо воскрешения, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим. На богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:

«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».

На Литургии положены праздничные антифоны, иными словами «попеременно поющиеся стихи» из 102, 145 и других псалмов.

Евангелие повествует о том, как люди встречали Спасителя, въезжающего на ослике: восклицали «осанна!» («спаси же!») и приветствовали пальмовыми ветвями. То есть Иисуса Христа торжественно встречают как Мессию.

В это же время народ готовится к иудейской пасхе - выбирает ветхозаветных пасхальных агнцев. Торжественный Вход в Иерусалим соответствовал Его пути на вольные страдания – он Сам приходит, чтобы добровольно принести Себя в жертву, становится Новозаветным Агнцем.


Традиции праздника:

Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то молодых ветвей финиковой пальмы. В российских широтах много веков назад их заменили вербы. Они упоминаются в богослужении Вербного воскресенья практически во всех песнопениях. После чтения Евангелия вербы кадят, над ними читают молитву. Они символизируют нашу связь с событием тысячелетней давности. 

При строгом запрете на вкушение рыбы Великим Постом на праздник Входа Господня в Иерусалим она дозволяется.


Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 1-11, 15 - 17

Читать отрывок
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 "скажите дщери Сионовой:
се, Царь твой грядет к тебе
 кроткий, сидя на ослице
  и молодом осле, сыне подъяремной". 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!
 благословен Грядущий во имя Господне!
осанна в вышних! 10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? 11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
...
15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: "осанна Сыну Давидову!", вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: "из уст младенцев и грудных детей
 Ты устроил хвалу"? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий

Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1-18

Читать отрывок
Свернуть
1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. 2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. 9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. 12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:
осанна!
благословен грядущий во имя Господне,
 Царь Израилев! 14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 "Не бойся, дщерь Сионова!
се, Царь твой грядет,
 сидя на молодом осле". 16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. 17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. 18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
Свернуть

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)

Апостольское чтение: 

Послание святого апостола Павла к Филиппийцам, глава 4, стихи 4-9

Читать отрывок

4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. 5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.

Свернуть

Чтение и комментарий на радио Вера


События Вербного воскресенья открывают последнюю страшную страницу войны Спасителя с духом мира сего, который, как опасный вирус, поражает души. Вечером Христос покидает Иерусалим и возвращается в Вифанию вместе с учениками и народом, который последовал за Ним. 

Так завершается праздничный, наполненный торжеством и радостью день. Затем наступают Великие дни Страстной седмицы – совершенно особый период церковного года.

Редакция «Фомы» желает вам помощи Божьей в эти великие дни!


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я