Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Возвращаемся к истокам

0 36

Крым в 1970 году

Путь на сцену: Новые лица в Тверском академическом театре драмы

Долгожданное счастье рядом: Тамара Глоба назвала три знака, которые выйдут на бриллиантовую полосу

Виктория Исакова, Слава Копейкин и Тимофей Трибунцев окажутся в противоречивых 90-х

10 мая на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия» федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» (проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры, при содействии Фонда Елены Образцовой) состоялся значимый для нашей нации концерт. Это не громкие слова. Сейчас, когда Россия находится в сложной политической ситуации, вспомнилось, что в людях должен быть дух, о котором немного подзабыли, а ведь его необходимо взращивать, взращивать каждодневно, и главные борцы за него именно люди культуры и искусства.

Мы вспоминаем 9 мая подвиги наших родных и невольно глядим по сторонам, глядим и внутрь себя, задавая вопросы: «А сейчас мы так можем? А почему раньше могли?» Откуда черпал наш русский советский народ нечеловеческую силу? В чём истоки нашей непобедимости? Ответ прост. Велось правильное воспитание. Не было вокруг антидуховного мусора. С «мусором» в сфере культуры активно боролись. Люди читали хорошие книги, слушали хорошие песни, смотрели хорошие фильмы, закладывающие в души зерно добра, которое расцветало великими делами.

Сейчас естественно быть эгоистом, тогда — самоотверженным; сейчас люди меняют пары, как перчатки, тогда — женились и выходили замуж в восемнадцать лет с одной эмалированной кастрюлей в качестве приданного и жили вместе до седых волос; тогда в девушках ценилась скромность, сейчас — сексуальная распущенность; тогда помогали друг другу безвозмездно, сейчас — время платных услуг; тогда пели о настоящей дружбе, первой любви, о благородном служении Отечеству, сейчас «рэпируют» о наркотическом бреде, депрессиях и дешёвых романах-однодневках.

Раньше на телевидении и радио звучал чистейший русский язык, современные же люди погрязли в сленге и матерщине. Человек, умеющий говорить на русском литературном вызывает шок и страх, становится белой вороной. Не всё возможно переменить в лучшую сторону одним махом, но, наверное, пришло время остановиться, задуматься, и в самом лучшем, в самом важном вернуться к истокам.

К счастью, находятся люди, которые начинают с себя, и делают мир лучше таким образом, каким им под силу. Без преувеличения с начала 21-го века наша страна не только мается без хороших песен, в которых есть и мелодия, и смысл, но и без достойных исполнителей того богатейшего песенного наследия, которая дала советская эпоха. Много лет в День Победы на экраны телевизора, на различные уличные площадки Москвы выходили, по большому счёту, безголосые эстрадники, адаптирующие советские песенные шедевры под свою безвкусную бездарность. Ведь современная эстрада — это, в первую очередь, шоу, развлечение, отключающее мозг: полуголые псевдопевцы поют под фонограмму, мелькают цветные картинки, дрыгается подтанцовка.

А советская эстрада была проводником духовности и патриотизма. Абсолютно все певцы должны были иметь академическое образование, прекрасную дикцию, обладать широким диапазоном, красивым природным тембром, крепким свободным дыханием. В каждой песне был яркий запоминающийся мелодический мотив. Они могли быть самыми разными по содержанию: пронзительно-трепетными, бодрыми и весёлыми, величавыми, но всегда образно богатыми.

Конечно, для сегодняшних глянцевых девочек с прикольно тягучими интонациями на накаченных губах и для сегодняшних модненьких, инфантильных, гендерно плохо определившихся полумальчиков эти требования из категории недостижимого. Зато хорошие академические вокалисты признаются, что песни советского репертуара написаны очень удобно и не портят качество голоса, которое им дорого даётся (они десять лет учатся: сначала в училище или колледже, потом в консерваториях, институтах, академиях).

Дмитрий Юрьевич Вдовин, руководитель Молодёжной оперной программы (МОП) Большого театра России, получив в свое время по крупицам знания от мэтров вокального искусства, теперь учит молодых в самых благородных традициях, уделяя внимание стилям вокальной музыки. У его учеников широкий кругозор и самая высокая степень профессиональной грамотности, за какой бы репертуар они не взялись.

Это доказал и концерт 10 мая в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением дирижёра Большого театра Антона Гришанина. Педагог подобрал для каждого артиста МОП такую песню, какую он может показать народу во всей красе, раскрыв в полную мощь свою артистическую и певческую индивидуальность. Над репертуаром певцы работали осознанно, слушали эталонных первых исполнителей песен ни раз и ни два, а столько, сколько нужно, чтоб прочувствовать каждый нюанс, стать частью ушедшей эпохи, подлинно проникнуться ею.

Молодые люди радовали не только прекрасными голосами, но достойными манерами, лаконичным уместным артистизмом, умением себя держать. Приятно было видеть их открытые лица с естественными эмоциями, чистые глаза, не искажённые муками притворства, грим и макияж без перебора. Они были по-хорошему серьезны, действительно верили в то, о чем поют. Стало быть и сейчас всё возможно, стало быть до конца ничего не утеряно, ведь это наш культурный родовой код, он не может исчезнуть бесследно, важно лишь вовремя «открыть дверь».

Неколебимую любовь к родине излучал уверенный голос Демьяна Онуфрака при исполнении песни «Широка страна моя родная» (музыка Исаака Дунаевского, слова Василия Лебедева-Кумача, 1936).

Задумчиво-созерцательно, бархатным басом исполнил любимую колыбельную всех ленинградцев, которая имеет статус неофициального гимна города Жасур Хайдаров («Вечерняя песня», музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Александра Чуркина, 1957).

Смогли передать голосами беспокойно-радостный, жизнеутверждающий шум колес паровоза, бегущих по бескрайней нашей красавице-Отчизне две девицы-подружки Альбина Тонких и Валерия Торунова в абсолютно слитном и мелодически, и эмоционально дуэте (песня «Пути-дороги», музыка Исаака Дунаевский, слова Сергея Алымова, 1946).

Бесподобно исполнил «Смуглянку-молдаванку» (музыка Анатолия Новикова, слова Якова Шведова, 1940) белокурый румяный молодец Илья Легатов, дав почувствовать в звуке все цвета и ароматы мира, в котором красота и любовь сильнее войны, а первое страстное чувство не боится никаких испытаний и легко перерастает в духовное единство.

Глубинные грудные женские нотки, народную задушевность и космический полёт (в сложнейшем припеве-вокализе) продемонстрировала сопрано Елена Гвртишвили в светло-печальной песне-поэме о любви сквозь расстояние «Нежность» (музыка Александры Пахмутовой, слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова, 1965).

Звонкий детский хор Большого (руководитель Юлия Молчанова) спел несколько оптимистичных песен, зовущих к крепкой дружбе.

Прозрачно и трогательно звучал высокий дискант Виктора Скоробродова в патриотическо-воспитательной песне «С чего начинается родина» (музыка Вениамина Бастера на слова Михаила Матусовского, 1968).

Всю мелодическую красоту переклички между сопрано и меццо смогли передать Анна Юркус и Полина Пелецкая в прекрасной песне о преданности родному дому «Не забывай» (музыка Исаака Дунаевского, слова Михаила Матусовского, 1954).

С очень честной интонацией прозвучала в исполнении Тимура Познухова песня «Прекрасное далёко» (музыка Евгения Крылатова, слова Юрия Энтина, 1985).

А от песни «Мальчишки» (соло — Виктор Скоробродов, Тимур Познухов, музыка Аркадия Островского, слова Игоря Шаферана, 1960) затуманились глаза, настолько она пронзительная, столько в ней наивного юного света и одновременно боли, которая остаётся за кадром. Написанная, как песня-эхо Великой Отечественной Войны, она актуальна и сейчас.

Элегантно и благородно был исполнен «Севастопольский вальс» (музыка Константина Листова, слова Георгия Рублёва, 1955) Ильёй Кутюхиным.

Образы мужской дружбы, беззаветной службы Отечеству и настоящей женской верности создавали перед слушателями песни «Прощай, любимый город» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Александра Чуркина, 1941) и «Усталая подлодка» (музыка Александры Пахмутовой, слова Сергея Гребенникова, Николая Добронравова, 1965). Исполнители, артисты МОП: Илья Легатов, Богдан Гуенок, Максим Лисиин, Игорь Онищенко, Демьян Онуфрак, Андрей Булгаков.

Романтической кульминацией вечера стало прочувствованное, трепетное выступление Игоря Онищенко с песней Александра Градского о бессмертной юности («Как молоды были» музыка Александры Пахмутовой, Александра Градского, слова Николая Добронравова, 1975) . В песне этой заложен глубокий философский смысл о взрослении человека, который певец смог передать.

Бравурно, с захлёстывающей сердце долгожданной радостью спел Кирилл Сикора победную песню «Ехал я из Берлина» (музыка Исаака Дунаевского, слова Льва Ошанина, 1945).

Исполненная Андреем Булгаковым песня «Весна 1945-го года» (музыка Александры Пахмутовой, слова Евгения Долматовского, 1970) напомнила о том, как когда-то благодаря доблестным воинам нашего Отечества вся земля объединилась не во вражде, а в ликующем спасительном возгласе всеобщего мира.

Как поминальная молитва пропета была всеми участниками концерта с соло Михаила Лисиина песня «Поклонимся великим тем годам» (музыка Александры Пахмутовой, слова Михаила Львова, 1975).

Спасибо руководителю Молодёжной оперной программы Дмитрию Юрьевичу Вдовину и генеральному директору Фонда Елены Образцовой Наталье Михайловне Игнатенко за то, что им не безразличны Мы — наше молодое поколение, и не безразлично, как мы будем жить, какие смыслы вносить в свою профессию. Хочется надеяться, что прошедший концерт — одна из ступеней к возрождению лучших черт нашей нации, и у нас вырастет новое поколение, для которых старые песни о главном станут музыкой судьбы. Концерты с аналогичной программой нужно давать чаще — на сцене КДС, в «Зарядье», на других площадках. Пусть прекрасная музыка в качественном исполнении снова станет частой гостьей на телевидении, на радио — пора чистить души людей от мусора!

Фото: Вера Чистякова, Анатолий Медведь

Если вы любите петь современные песни и хотите знакомиться с новинками, скачивайте тексты песен бесплатно и без регистрации. Удобная навигация и поиск по алфавиту будут хорошими помощниками.


Читайте также

В тренде на этой неделе

Путь на сцену: Новые лица в Тверском академическом театре драмы

Жёны мигрантов отказываются учить русский: Эксперимент в России закончился провалом

Крым в 1970 году

Подмосковье показало самый низкий рост цен в Центральной России

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я