Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Татьяна Новосёлова: Символический ресурс Астрахани необходимо реализовать

0 133
Татьяна Новосёлова: Символический ресурс Астрахани необходимо реализовать

Николаевские гитаристы стали победителями международного конкурса

Пилотный проект по правам ребенка в Подмосковье отмечен на федеральном уровне

Отключение электричества в Сочи 24 апреля 2024: кто и почему останется без света

Карельских спортсменов включили в состав сборной СЗФО по грэпплингу

<p> Несмотря на то, что внешняя сторона культурного пространства Астрахани весьма разнообразна и многолика, существует множество реальных проблем, уйти от которых невозможно. Это касается и удручающего состояния многих памятников архитектуры, а также недостаточного внимания к окружающей среде, в том числе и культурной.&nbsp;Навязывание ложных ценностей порой даёт обратный эффект. За сложностью многих жизненных коллизий встают не решаемые десятилетиями вопросы, для ответа на которые необходимы определённые знания и опыт. </p> <p> AST-NEWS.ru привык знакомить своих читателей со специалистам из различных сфер деятельности. Сегодня нашим собеседником стала Татьяна Новосёлова – эксперт социокультурного проектирования, продюсер образовательных и культурных программ. Возглавляет независимую школу «Современные литературные практики», руководит магистратурой на факультете управления культурой Московской высшей школе социальных и экономических наук. </p> <p> <b>– Что вас связывает с Астраханью?</b> </p> <p> - Мои родители переехали в Астрахань, когда я была совсем маленькой. Окончив школу, в 17 лет покинула город, чтобы продолжить образование в Екатеринбурге, затем за границей. Сейчас живу и работаю в Москве, но в Астрахани бываю достаточно часто. </p> <p> <b>– Расскажите об основных направлениях вашей профессиональной деятельности.</b> </p> <p> – Я занимаюсь культурой в широком её смысле. При этом мои занятия имеют прикладной характер. Учу студентов тому, чем занимаюсь сама – придумывать и воплощать проекты в сфере культуры. Мы не создаём творческие произведения, оставаясь исключительно в управленческих рамках. Это требует ясного понимания, что такое культура, из чего она состоит и делается. Чтобы хорошо чем-то управлять, необходимо знать основу предмета управления. Работая, например, в литературной индустрии, нужно знать, как создаются произведения в разных жанрах, что такое текст вообще, как он живет и работает в различных средах. </p> <p> Стараюсь не превратиться для студентов в ментора, вещающего с трибуны, а быть практиком и самой делать различные проекты, чтобы не потерять фокуса актуальности. Управленческая рамка –важнейший аспект&nbsp;в культуре. В парадигме Советского Союза считалось, что хороший профессионал в своём направлении может одновременно быть грамотным управленцем, но, на мой взгляд, это не так. Управленческие компетенции – это нечто другое. Мы часто видим, в каком ужасающем состоянии находятся те или иные учреждения культуры, которыми руководят творческие люди, но не обладающие необходимыми навыками управления. Мы пытаемся в нашем подходе сочетать два этих качества – доскональное знание поля своей деятельности и владение менеджерскими знаниями. </p> <p> <b>– Ваш нынешний визит в Астрахань связан с каким-то проектом?</b> </p> <p> –&nbsp; В том числе. В минувшие два года я принимала участие в исследовании по заказу Фонда Владимира Потанина, которое посвящено региональной культуре. Это был один из самых интересных моих опытов. Мы объездили тридцать российских городов, куда входила и Астрахань. Задачей исследования было понимание, как в регионах производится культура и как она потребляется, что является её двигателем и кто причастен к этому процессу. </p> <p> Мне было важно понять место моего родного города в экосистеме региональных столиц. Посмотрев на Астрахань через свою профессиональную оптику, увидела много проблем. Неизбежно приходится сравнивать царящие здесь искажения с тем, что происходит в других регионах, где я проводила аналогичные исследования. За моими частыми визитами сюда стоит желание многое здесь изменить. Видя все несовершенства и зазоры между действительным и желаемым, необходимо направить силы, умения, ресурсы, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки. Астрахань, с одной стороны, очень привлекательный город, а с другой – болевая точка, к которой хочется себя приложить. </p> <p> Недавно коллеги из РАНХиГС и АГАСУ пригласили меня на конференцию, двигателем которой стала дочь <a target="_blank" href="https://ast-news.ru/node/kraeved-sergey-lvov-ob-aktualnykh-voprosakh-sokhraneniya-kulturno-istoricheskogo-naslediya-astrakhan/">Сергея Германовича Львова</a>, Татьяна Сергеевна. Она, будучи человеком харизматичным и пассионарным, поставила перед собой задачу <a target="_blank" href="https://ast-news.ru/node/v-astrakhani-otkryli-memorialnuyu-dosku-kraevedu-sergeyu-lvovu/">запечатлеть</a> память своего папы не только в виде мемориальной доски. Она запустила общественную дискуссию на тему сохранения историко-культурного наследия, того, чем активно занимался Сергей Германович. Первые <a target="_blank" href="https://ast-news.ru/node/v-astrakhani-proydyet-vserossiyskaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-lvovskie-chteniya/">«Львовские чтения»</a> состоялись в начале ноября. Событие проходило на базе Астраханского государственного <a target="_blank" href="https://ast-news.ru/kompro_organizacii/aisi-astrakhanskiy-inzhenerno-stroitelnyy-institut/">архитектурно-строительного университета</a>, который я считаю флагманским вузом города, так как работала с ним по другим проектам. </p> <p> Там выступали эксперты с очень разными позициями и дисциплинарными подходами. В основном там освещались проблемы астраханской архитектуры, являющейся частью визуальной культуры. Помимо архитектурного акцента, были озвучены юридические аспекты, немаловажные в решение этого вопроса. Свою точку зрения также выразили представители власти разного уровня.&nbsp;&nbsp; </p> <p> <b>– В Астрахани шла большая дискуссия вокруг мастер-плана, который не все приняли…</b> </p> <p> – Я не архитектор и могу лишь поделиться своим пониманием важности этого проекта. Мастер-план – стратегический документ, которого у Астрахани никогда не было, позволяющий соединить экспертизы разных сторон. Инициаторы проекта попытались посмотреть, подсчитать, разложить, как будет выглядеть сценарий развития города, как единого пространства, а не разрозненных участков. Такая экспертная оценка может стать руководством к действию. На «Львовских чтениях» я была модератором секции по актуализации наследия, где выступил эксперт, рассказывающий о развитии ситуации вокруг <a target="_blank" href="https://ast-news.ru/node/rekonstruktsiyu-astrakhanskogo-kinoteatra-oktyabr-zavershat-v-2024-godu/">кинотеатра «Октябрь»</a>, которого не было в предыдущей версии мастер-плана. Но мне объяснили, что это живой документ, который может послужить основой для преобразования ранее не входящих в него объектов. Если у властей или других инициативных групп в городе появится возможность и желание работать в нужном направлении, то можно взять этот документ и пользоваться им, как инструкцией. Не каждый инвестор разбирается в градостроительных тонкостях, поэтому мастер-план поможет ему в реализации его проекта, а грамотно составленный документ, расскажет о его рентабельности. </p> <p> В моей секции были представлены кейсы именно из регионов Поволжья – Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода. Астрахань представили двумя объектами – «Октябрём» и <a href="https://ast-news.ru/node/predstavlen-proekt-vosstanovleniya-astrakhanskogo-likerovodochnogo-zavoda-v-novom-kachestve/" target="_blank">ликёро-водочным заводом</a>. Приезжие коллеги рассказывали об уже реализованных проектах, астраханцы же пока делились планами. </p> <p> <b>– И насколько реально воплощение этих планов?</b> </p> <p> – На конференции не было инвесторов. Их привлечение является следующим шагом. Команда, <a target="_blank" href="https://ast-news.ru/node/byt-li-byvshemu-astrakhanskomu-likerovodochnomu-zavodu-tsentrom-sovremennogo-iskusstva/">представившая</a> проект ревитализации АЛВИЗа, пытается найти заинтересованных лиц, которые могли бы заинтересоваться их задумкой. Удачным примером такого преобразования стал опыт волгоградцев,&nbsp;которые более десяти лет назад в комплексе бывших пивных складов создали бар и начали зарабатывать деньги на дальнейшие шаги по его преобразованию на понятной услуге. Они создали там небольшое культурное пространство, деликатно отреставрировав его. Это место стало одной из главных точек притяжения города. </p> <p> Приехав для своего исследования в Волгоград после долгого перерыва, спросила, где располагается очаг современной культуры, тогда мне посоветовали посетить именно креативное бизнес-пространство «Лофт1890». На конференции присутствовал создатель этого проекта, ставшего социально-культурным пространством, созданным на базе памятника архитектурного наследия. У любого инвестора есть выбор – думать исключительно о своей экономической выгоде, построив на пустом месте нечто из бетона и стекла, или вложиться в сложный, ресурсоёмкий, долгосрочный с точки зрения извлечения прибыли процесс, связанный с ревитализацией здания с прошлым. Первый вариант проще. Но второй перспективнее. Нельзя забывать о символических ресурсах, делая акцент исключительно на экономической выгоде. Со стороны властей инвесторам второго типа должны быть преференции, например, снижение налогов. </p> <p> Примером подобной практики может служить опыт Томска. На административном уровне там запущена программа «Дом за рубль». Градозащитник&nbsp;Никита Кирсанов и его коллеги воплотили инициативу в жизнь, потратив на это 15 лет жизни. Суть программы в том, что предприниматель получает памятник архитектуры в долгосрочную аренду всего за рубль, обязуясь выполнять все обременения, связанные с его реставрацией и содержанием. Такие объекты могут быть использованы исключительно в культурной сфере. Эти условия не всегда работают, ведь это непростое и дорогостоящее предприятие, требующее от&nbsp;арендатора немалых усилий и капиталовложений. За время функционирования программы удалось применить подобную практику к без малого 20 объектам культурно-исторического наследия.&nbsp; Таким образом, в Томске появился частный музей профессорского быта, ставшего своеобразным культурным кодом города. Также там открылась чайная с интеллектуальным уклоном, где посетители читают и обсуждают книги. Работа с архитектурными памятниками – сложный путь, но его необходимо популяризировать. Хотелось бы применить подобную практику и в Астрахани. </p> <p> <b>– Есть у вас в нашем&nbsp;городе единомышленники?</b> </p> <p> – Одной из целей моих исследований состояла в том, чтобы нащупать в Астрахани сообщества, объединяющие неравнодушных. Направленность их деятельности разная. Мне не удалось найти какой-либо действенной общественной организации, но я знаю астраханцев, занимающих активную жизненную позицию, и стремящихся сделать свой город лучше. Но все они скорее разъединены, чем объединены. Много прекрасных людей из АГАСУ – Татьяна Цитман, её студенты и выпускники вуза, делающие много реальных дел. Они проводят архитектурные патрули, создают музей деревянной архитектуры, не давая исчезнуть визуальной культуре города. Как эксперт я контактировала с Астраханской картинной галереей, краеведческим музеем, другими учреждениями культуры. За пять лет моих попыток создать в Астрахани интересные культурные проекты, поняла, что их можно воплотить только низовыми инициативами. Есть такая профессия – менеджер сообществ. В Астрахани такие специалисты необходимы, ведь многие ключевые институты тут вообще не развиты. Чтобы начать заниматься преобразованиями в культурной сфере,&nbsp;необходимы люди, способные к самоорганизации. Как практик, стараюсь меньше рассуждать, а больше делать, но работа в этом направлении в Астрахани идёт не так благополучно, как в других регионах. Но&nbsp;я не отчаиваюсь и пытаюсь найти людей, имеющих своё видение по преобразованию культурного ландшафта города. </p>

Читайте также

В тренде на этой неделе

Отключение электричества в Сочи 24 апреля 2024: кто и почему останется без света

Пилотный проект по правам ребенка в Подмосковье отмечен на федеральном уровне

Парады для ветеранов пройдут в 17 ульяновских дворах: список адресов

Карельских спортсменов включили в состав сборной СЗФО по грэпплингу

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я