Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Норильск увидел спектакли «Золотой Маски»

0 37

В селе Кушалино реставрируют храмовый комплекс 16 века

Победил искусственный интеллект: в Поволжье подведены итоги конкурса "Вместе в цифровое будущее"

В Ульяновске 3 июня стартует проект «Лето во дворах»

Анжела Перл сделала расклад Таро и поведала, каким будет июнь для всех знаков зодиака

«Золотая Маска» продолжает гастроли по России. «Сноб» побывал на показах за 69-й параллелью, посмотрел спектакли и поговорил со столичными артистами и режиссерами.

Сцена из спектакля «Обещание на рассвете»
Фото: Александр Харитонов

Место, где театр старше города

История норильского театра начиналась трагически, в сталинских лагерях на Таймырском полуострове. Лагерным театральным художником здесь была Ольга Бенуа, играла спектакли Евдокия Урусова (урожденная княгиня, актриса Театра им. Ермоловой). В 1944 году в лагерь сослали в полном составе Львовскую хоровую капеллу, хористы стали частью театрального коллектива. В Норильске на сцену выходил Виталий Головин (обвиненный и осужденный за убийство актрисы Зинаиды Райх), знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский и Георгий Жженов. «На зоне» каждый год проходили театральные фестивали, награждали номинантов. В скупых приказах 1940-х годов, сохранившихся в городском архиве, иногда звучат парадоксальные формулировки, например, «лучший джазовый коллектив Норильлага». 

Норильский театр примечателен еще и тем, что он старше города: первый спектакль был представлен зрителям 6 ноября 1941 года, а статус города Норильск получил лишь в 1953 году. Истории города и театра неразрывно переплетены. Представляя программу фестиваля, президент «Золотой Маски» Игорь Костолевский, бывавший тут на гастролях в 2017 году, сказал, что норильчанам «можно возить спектакли любой сложности — зритель тут замечательный, настоящий, театральный». И это правда: за свою 80-летнюю историю театр воспитал не одно поколение зрителей, любящих и ценящих театр.

Сцена из спектакля «Старый дом»
Фото: Александр Харитонов

Встречи в коммунальной квартире

Открыла фестиваль постановка Владимира Панкова по пьесе Алексея Казанцева «Старый дом» «Центра драматургии и режиссуры» со звездным актерским составом: Еленой Яковлевой, Еленой Шаниной, Антоном Пахомовым. Мелодрама, отсылающая к 60-м годам прошлого века, говорит о любви, которая не знает пространственных и возрастных границ, и об ошибке, из-за которой жизнь может надломиться, о стремлении к счастью и вечном непопадании в него.

В «Старом доме» много людей на сцене, много текста. Панков обожает переклички: одни и те же фразы повторяют артисты помоложе и постарше, за это время «проходит» двенадцать лет сюжета, а потом еще сорок. А еще он может взять текст двух персонажей и превратить это в историю трех пар, причем разных по возрасту.

Прямо на сцене в спектакле работают музыканты. Музыка в саунд-драме играет если не главную роль, то одну из основных. «Невероятным образом она взаимодействует с подачей материала артистами старой закалки. Еще находясь внутри процесса, мы начинаем сочинять партитуры. Никаких заготовок — звук рождается на репетициях. Нам интересно, как, например, песни и стихи Окуджавы совмещаются с нашими импровизациями», — рассказывает Владимир Панков.

Сцена из спектакля «Старый дом»
Фото: Александр Харитонов

Исполнитель одной из главных ролей (Олега) Павел Акимкин дважды приезжал на гастроли в Норильск, в том числе с Театром Наций. «Это 65-й спектакль «Старого дома». Здесь столько параллелей, взаимосвязей, нюансов, что, если не отрабатывать игру как повинность, а оставаться вовлеченным в процесс, каждый раз открываешь для себя что-то новое», — рассказал артист.

Мать главного героя играет народная артистка РФ Елена Шанина. По мнению актрисы, в спектакле развивается трагедия времени, когда жизнь заставляет тебя на публике быть одним, тогда как внутри ты другой. «Моя героиня гораздо тоньше, интеллигентнее, ранимее, чем ей приходится быть, существуя в рамках стереотипов и понятий о том, что хорошо, что плохо и что скажут другие», — поделилась Елена Шанина.

Вместе с труппой режиссер выходил на поклоны и принимал овации. Во время гастролей успел дать мастер-класс студентам театрального отделения местного колледжа искусств, где рассказал о том, как важно режиссеру, работающему над саунд-драмой, быть на одной волне с композитором и какие приемы для этого существуют. 

«Старый дом» Панков называет знаковой работой. По его мнению, людям сегодня не хватает чистых, светлых и простых сюжетных линий, мы все законсервировались в каких-то «концепциях и концептуальностях»: «Цветы на клумбе должны быть разные, безусловно. Но вот Алексей Николаевич Казанцев, автор пьесы, напоминает нам, что есть чувство, трепет и что можно любить, даже не касаясь… Поверьте, через какое-то время мы все вернемся к мелодраме. Не свалиться в этом жанре в “сахар” — самое сложное».

Сцена из спектакля «Обещание на рассвете»
Фото: Александр Харитонов

Мать и сын

Ироничный, исповедальный спектакль «Обещание на рассвете» режиссера Алексея Кузмина-Тарасова поставлен по художественной автобиографии Ромена Гари. Литературный мистификатор, за свою жизнь получивший две Гонкуровские премии, Гари описал в романе свои отношения с матерью, безумно его любившей и этой «удушающей» любовью предопределившей его судьбу.

Мать героя (Александра Урсуляк) в жизни вела себя довольно эксцентрично. Ее планы на сына (Андрей Заводюк) были определены, хотя часто менялись: то он должен стать великим актером, то звездой оперной сцены, то знаменитым художником или дипломатом и даже кавалером ордена Почетного легиона. В реальности Гари добился большой писательской славы, но покончил с собой, так и не научившись быть счастливым; впрочем, в постановке об этом не рассказывается.

Сцена из спектакля «Обещание на рассвете»
Фото: Александр Харитонов

«Вместе с материнской любовью у меня есть обещания, которые не выполняются никогда. Было бы неплохо, чтобы мама любила кого-нибудь еще», — произносит герой Андрея Заводюка.

«Многие считают, что книга лучше, однако проиграть этой книге не страшно, — признается Александра Урсуляк. — Мы начали знакомиться с материалом около восьми лет назад, с тех пор он прорастает в нас, а мы в него. Так случилось, что в этой вселенной мы с Андреем стали мамой и сыном — это еще больше сплотило нас».  

А еще актриса говорит, что спектакль хорошо показывают — и в России, и за ее пределами: когда труппа приезжает в регионы, ее неизменно встречает особая, теплая публика. Благодарный зритель ждал «Пушку» и в Норильске. Оба показа прошли с аншлагом.

Сцена из спектакля «Ревизор»
Фото: Александр Харитонов

Пренеприятнейшее известие

Неожиданное прочтение классической комедии Николая Гоголя «Ревизор» представил норильской публике театр «Суббота» из Санкт-Петербурга. Спектакль вошел в лонг-лист фестиваля «Золотая Маска» в 2020 году, а также стал участником внеконкурсной программы «Маска Плюс».

Всеми доступными театральными средствами режиссер Андрей Сидельников доказывает, что «Ревизор» — не пыльная пьеса из позапрошлого века, а текст о сегодняшнем дне. «Этот спектакль сделан про людей, которые жили в 90-е и словно остались в том времени. Я попытался прочесть гоголевский текст с позиции сегодняшнего дня — так появились хулиганские моменты, где мы просто чудим. Образ чиновников у нас собирательный. К слову, в Питере за постановку губернатор дал театру премию», — рассказывает Андрей Сидельников. 

Спектакль отличает карикатурность, гротеск и современная фактура: видеоконференция, выпуски новостей о добрых предвыборных делах мэра, баннеры, микрофоны. Под «Кабриолет» Успенской мы видим танцующих на корпоративе чиновников, которые до этого несли взятки Хлестакову в коробке из-под ксерокса. Но не просто 90-е «кричат» со сцены — многие приметы сегодняшнего дня можно обнаружить в разных эпизодах: так, жена и дочь Городничего не вылезают из фитнеса и SPA-салонов, а знаменитый пассаж о «птице-тройке» произносится с велотренажера.

Сцена из спектакля «Ревизор»
Фото: Александр Харитонов

Зрителю любопытно наблюдать за совпадениями и перекличками образов и смыслов. Подношения «важной персоне» несет представитель бизнеса, а не дворянства, начальник богоугодных заведений собирает деньги «на шторы», Ляпкин-Тяпкин готовит доклад в электронном виде, а Хлестаков (типаж энергичного мажора из 90-х) поет хит Шнура «Москва, по ком звонят твои колокола» и на голубом глазу обещает, что деньги, дескать, ему вот-вот переведут на карточку.  

В этой эклектике совершенно не теряются Гоголь и его вечные вопросы. Время и пространство лишь условные категории, надстройка. А пороки и наше отношение к ним остаются неизменной основой. Об этом, в частности, рассказала одна из зрительниц спектакля: «Немая сцена подтверждает, как мало, в сущности, изменился мир за два века, вне зависимости от календарей, костюмов и ксероксов. И по-прежнему пронзительно звучит гоголевское “над кем смеетесь?”».

Сцена из спектакля «Мальчики»
Фото: Александр Харитонов

Последнее лето детства

Если в «Ревизоре» ты хохочешь и понимаешь, что никого не жаль, то в новосибирских «Мальчиках» от театра «Глобус», поставленных по повести Крапивина «Та сторона, где ветер», жалко буквально всех.

По сюжету слепой Владик запускает своих воздушных змеев лучше всех в городке. А все потому, что иначе чувствует ветер, который «должен быть в лицо, а нитка — справа». Ватага мальчишек во главе с крутым Генкой ревностно сбивает его змея, после непростого знакомства ребята становятся лучшими друзьями. Обретение настоящего друга, потом расставание с трагически погибшим товарищем — все это становится острым переживаниями, попадает в сердце. 

Отдельная роль в постановке — у музыки. Ее автор, так же как и автор инсценировки, — сам режиссер. Артему Терехину удалось пересказать абсолютно советское (и по лексике, и по идеологии) произведение простым человеческим и абсолютно сегодняшним языком.

Спектакль решен так, что главного героя Генку мы видим в двух возрастах и как будто в двух плоскостях. Один (Владимир Дербенцев) — взрослый, изрядно потрепанный жизнью, прошедший «Крым и Рим», вспоминает последнее лето своего детства. И тут же на сцене — он, только маленький: жизнерадостный, наивный, беспечный и счастливый (Александр Липовской).

«В начале репетиций моего персонажа вообще не было, — рассказывает Владимир Дербенцев. — Большинство идей родилось за “столом переговоров”, где каждый из актерской группы вспоминал что-то из детства, “вытаскивал” из себя собственные истории и ощущения, чтобы вновь пережить их и транслировать».

Сцена из спектакля «Мальчики»
Фото: Александр Харитонов

В спектакле много смешных моментов, например, с парочкой карапузов, которые «препарируют» детские считалки: в этих сценах есть что-то от театра абсурда. Но главная и очень точно найденная интонация — ощущение уходящего детства, того, что никогда не повторится. Есть тут боль за героев, за так никуда и не ушедшее советское прошлое, за самих себя, за своих родителей. Смотришь постановку с мыслью, что мы все из одного двора, где мама кричит: «Илька, домо-о-ой!», а ты ей: «Ну, ма-а-ам, мы еще тут ракету не достроили». И четко понимаешь, что уже как будто и не достроим.

«Золотая Маска» в Норильске проводится при поддержке Министерства культуры РФ, правительства и Министерства культуры Красноярского края. В этом сезоне фестиваль путешествует по 16 городам: от Петрозаводска и Санкт-Петербурга до Самары, Нижнего Новгорода и Улан-Удэ. В норильском Театре им. Вл. Маяковского показы прошли с 17 сентября по 2 октября 2022 года. Благодаря партнерам фестиваля — «Норникелю», Сберу и Фонду Михаила Прохорова самый северный театр страны становится местом проведения «Золотой Маски» уже в четвертый раз (до этого фестиваль приезжал сюда в 2004, 2005 и 2017 годах). 

Автор: Марина Хорошевская

 


Читайте также

В тренде на этой неделе

Победил искусственный интеллект: в Поволжье подведены итоги конкурса "Вместе в цифровое будущее"

Более 550 отмосток МКД отремонтировали УК Подмосковья с начала года

В Ульяновске 3 июня стартует проект «Лето во дворах»

В селе Кушалино реставрируют храмовый комплекс 16 века

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я