Нешуточные фанатки. В театре «Самарская площадь» представили пьесу Родиона Белецкого
Евгений Дробышев признался, что дата премьеры «Фанаток» совпала с днем рождения театра совершенно случайно. При желании можно найти и другие параллели. Например, действие спектакля по пьесе Родиона Белецкого происходит в 90-е годы — время юности «Самарской площади», появившейся в 1987-м. Режиссер-постановщик говорит, что не испытывает ностальгии по 90-м, его сердце принадлежит 60-м, но в спектакле много примет времени, навевающих если не тоску, то приятное чувство узнавания. И в первую очередь, наверное, музыка. Даже если зрителю не знакомы группы Grand Funk, «Дружки» и «Центр», все равно что-то улавливается в строчках песни «Тургеневские женщины рядом с нами». Таким же узнаванием веет от нарядов двух девушек, торчащих под окнами своего кумира (художник по костюмам Марина Евдоченкова). Короткая белая юбка в черных пятнах, блестящая синяя куртка с искусственным мехом, ярко-розовая резинка, поддерживающая высокий хвост — Гаранина в исполнении Екатерины Репиной получилась душевной и милой глупышкой. Ее соратница — быдловатая Верка в исполнении Анастасии Карпинской является гордой носительницей сине-зеленых колготок, плиссированной юбки, спортивной красно-синей шапочки с помпоном и варежек на резинке. Дуэт двух молодых талантливых актрис получился очень колоритным. Несмотря на то что в плане шуток пьеса небогато наделена, исполнительницы придают комедии яркость, наполняя карикатурные образы душевной теплотой. Они призваны подчеркнуть «нормальность» главной героини — Светы Булкиной (Ксения Дубник). По сравнению с ними та выглядит как учительница — классические черные ботинки, бежевое пальто и берет. Именно она проходит весь путь развития — от вступления в ряды фанаток, через постель кумира к понимаю ценности собственной семьи и примирению с матерью (Елена Остапенко). Главный герой и кумир троих юных героинь — автор-исполнитель Космонавт (Олег Рубцов) напоминает большого ребенка. Если бы не продюсер — Изюмская (Вероника Агеева), он и собственных носков не смог бы найти. Артист избалован вниманием, обидчив, падок на лесть. Вместо игрушек у него коллекция ароматов, и как маленький мальчик не расстается со скафандром. — Фанатами могут быть только молодые, у них еще есть идеализм. Это явление вневременное. Хотя мне говорили, что современные поклонницы сидят в гаджетах, а не стоят под окнами в мороз. Есть разные виды человеческих взаимоотношений. Любовь фанаток к артисту — нечто совершенно особенное. Она доведена до предела, в этой пьесе они готовы умереть за него. Мне на ум даже пришло сравнение с образом жен декабристов. Любовь до самоотречения, — рассказал Дробышев. Евгений Дробышев, художественный руководитель театра «Самарская площадь», режиссер-постановщик спектакля «Фанатки»: — В спектакле много разных тем. В том числе взаимоотношения отцов и детей. Мама одной из героинь против ее любви к певцу, советует найти какого-нибудь «нормального»: пусть он пиво пьет, ворует, но только бы не артист. Моя ностальгия — это 60-70-е годы. В 90-е я был уже абсолютно зрелым человеком, и мне почти ничего не нравилось из того, что пели, — этот «Ласковый май» и прочее. Исполнитель роли Космонавта — Олег Рубцов — поет, играет в группе. Нам для постановки нужна была хорошая рок-группа, которую не знает никто. И я ее нашел — «Дружки». Опросил артистов, обзвонил кого только мог — ни один человек ее не вспомнил. Жизнь звезд отличается от жизни обычных людей. Они вечно в каких-то поездках, всегда есть человек, который ими руководит, иначе нельзя. Наталья Носова, исполнительный директор театра «Самарская площадь», актриса: — 13 декабря 1987 года случилась наша первая премьера — «Демонстрация». Действие пьесы «Фанатки» происходит в 90-е годы — по сути, юность нашего театра. Настроение самое ностальгическое. Спектакль «Фанатки» получился легкий, искрометный, но вместе с тем оставляет лирическое и ностальгическое послевкусие. Так часто бывает в нашем театре. Весело-задорно, но с глубоким смыслом. Евгений Борисович умеет так ставить. Наверное, за это его и любит публика. Спектакль адресован в первую очередь юной аудитории, хотя в нем очень пронзительно звучит тема «дочки-матери». Персонажи — молодые люди, и играют их ровесники. Из маститых актеров — Елена Остапенко, которая исполняет роль матери героини. Ксения Дубник, актриса театра «Самарская площадь», исполнительница роли Светы Булкиной: — Мне кажется, именно моя героиня показывает, что все люди по-своему нормальны. Что переходный возраст — определенный этап, который должны пройти все. Света Булкина взрослеет, осознает подростковые ошибки, налаживает отношения с мамой. Она понимает, что главное в жизни — любовь к себе и близким. Фанатеть можно в любом возрасте — от какого-то дела или человека. Главный вопрос — теряете ли вы при этом себя самого. Не стоит бросать все ради кумира. Наш спектакль о любви, об эпохе и семье. Думаю, он понравится и совсем молодым зрителям, и людям, которые жили в то время, — каждый найдет в нем что-то свое. Фотографии: Самарская площадь, Роман Наумов