50 величайших канадских музыкантов всех времен - 2
Концерт величайших артистов в истории Великого Белого Севера в поп-музыки продолжается , начало здесь ,
k.d. lang
Немногие певцы столь же хамелеонны и непринужденно ярки, как К.Д. Ланг (k.d. lang) из Альберты. Претендуя на роль реинкарнации Пэтси Клайн, Лейн наполнила свои ранние работы тяжелой смесью кантри-классицизма и кэмп-театральности. Она доказала свою честность в Нэшвилле с фильмом 1988 года "Страна теней", а затем оттолкнула нэшвиллский мейнстрим, сначала выступив против мяса, а затем просто выйдя. Но индивидуализм Лэнг не мешал карьере, а усиливал ее поп—привлекательность - это, плюс тот факт, что она могла петь практически все, от шипучих поп-конфет вроде “Constant Craving” до джазовых стандартов с Тони Беннеттом (Tony Bennett).
PartyNextDoor
Появившись из пропитанных молли миазмов Торонто начала 2010-х, PartyNextDoor изображает знакомую фигуру в своих первых нескольких релизах: лотарио с разбитым сердцем, рыскающий по многоквартирным домам и ночным клубам в вампирские часы в поисках любой стимуляции, которая удержит боль — или, по крайней мере, вывод — в безвыходном положении. Разница в том, что PartyNextDoor был одним из архитекторов этого стиля. Джарон Брэтуэйт (Jahron Brathwaite), урожденный Джарон Брэтуэйт, заключил контракт на написание песен в 18 лет, установив закулисное присутствие в имперскую эпоху Дрейка (Drake) и несколько лучших треков на Anti Rihanna. Он в своих лучших проявлениях в этих контекстах, но его сольные пластинки предоставляют место для его самых крутых произведений, полных сказочных расцветок электронной танцевальной музыки и полузабытой островной перкуссии.
D.O.A.
Когда первая волна панка начала сходить на нет, D.O.A. вырвались из Ванкувера, играя быстрее, чем Sex Pistols и Ramones вместе взятые, и рыча с тем же презрением к обществу, что и хардкор-группы-единомышленники из Лос-Анджелеса Black Flag и the Germs. Однако их отличие заключалось в призывах фронтмена Джоуи Шитхеда (Joey Shithead) к социальным изменениям, которые отличали их альбом Hardcore 81 от альбомов их сверстников; одним из их девизов было «Разговоры минус действия равно нулю». Их музыка повлияла на всех, от Guns N’ Roses до Green Day и Pearl Jam, а самодельные фургонные туры их группы вдохновили Black Flag и Minor Threat отправиться в путь. Барабанщик Чак Бискитс (Chuck Biscuits) позже присоединился к Danzig, в то время как Shithead, что неудивительно, ушел в политику (при этом сохранив D.O.A.).
Alessia Cara
Выросшая в Брэмптоне Алессия Кара (Alessia Cara) — первая канадка, получившая премию «Грэмми» в номинации «Лучший новый исполнитель», — произвела большой фурор своим дебютным синглом «Here», тихой хроникой, в которой отрывок из «Ike's Rap II» Исаака Хейса (Issac Hayes) превратился в бурный саундтрек. для подросткового отчуждения. Ее кисло-сладкий альт был идеальным фоном для поп-музыкантов 2010-х, таких как Зедд и Трой Сиван (Zedd and Troye Sivan), а ее присутствие в антисуицидальном хите Logic 2017 года «1-800-273-8255», где она сыграла сочувствующего оператора, который ответил на призыв отчаянной Логики — закрепил за ней статус поп-героя для тех, кто чувствовал себя обделенным. Кара серьезно взяла на себя эту ответственность как в своей душевной музыке, так и в своей активности за кулисами.
Broken Social Scene
Рожденный в результате сотрудничества между Кевином Дрю и Бренданом Каннингом (Kevin Drew and Brendan Canning) в 1999 году, подход Broken Social Scene к музыке с вращающимися дверями помог выделить новое поколение крупных артистов из Торонто. В состав коллектива входят Feist и члены Stars и Metric, среди прочих, которые в процессе продвигают все свои индивидуальные проекты. BSS даже недавно включила камео Мерил Стрип и Трейси Уллман (Meryl Streep and Tracey Ullman). Группа гастролировала по случаю 20-летия своего прорывного второго альбома You Forgot It in People, и за последние два десятилетия их музыка выстояла. Выдающийся альбом «Anthems for a Seventeen Year-Old Girl» остается любимым продуктом инди-рока (и якорем мемов); его неизгладимая фраза «Припаркуй машину, брось телефон, спи на полу, мечтай обо мне» продолжает резонировать для нового поколения
Nelly Furtado
В 2000 году этот певец и автор песен, родившийся в Виктории, прорвался вперед с «I’m Like a Bird», гимном освобожденной женщины с оттенком сожаления. В то время как этот мелодичный трек был очень созвучен поп-тенденциям ранних нулевых, за эти годы Фуртадо (Furtado) доказала, что настолько свободна от жанровых условностей, насколько могла бы предположить «Птица». Она появилась на треках хип-хоп коллектива Jurassic 5 и ди-джея Пола Окенфолда (DJ Paul Oakenfold) в 2002 году, а в следующем году она выпустила Folklore, в котором затрагивались ее португальские корни; Loose, выпущенный в 2006 году, представлял собой новаторскую танцевальную поп-пластинку, выпущенную Timbaland, а сэмпл Фуртадо придавал преимущество тяжелым битам, таким как задумчивая «Say It Right» и дерзкая «Promiscuous». Альбом The Ride 2017 года объединил эти прошлые звуки в гладкую, захватывающую коллекцию, которую она назвала своим «похмельным альбомом».
Anne Murray
До Шанайи Твейн (Shania Twain) была Энн Мюррей (Anne Murray), которая в начале семидесятых перешла от кантри к поп-музыке и стала одной из крупнейших звезд современного радио для взрослых. Родившись в Новой Шотландии, она привлекла к себе внимание всей Канады благодаря телевидению CBC, но имя в США сделала ее песня Snowbird (1970), разошедшаяся миллионным тиражом. Баллада «You Needed Me», занявшая первое место в чартах в 1978 году), Мюррей осталась жить в Канаде. Ее последний альбом представлял собой сборник дуэтов с такими исполнителями, как Селин Дион и Нелли Фуртадо (Celine Dion and Nelly Furtado), и она официально ушла из музыки после прощального концерта в 2008 году.
Richie Hawtin
Ричи Хотин (Richie Hawtin) переехал в Виндзор, Онтарио, из Великобритании, когда он был молодым, компьютерным гением, который влюбился в техно-сцену в соседнем Детройте, диджеил и в конечном итоге выпускал записи на своем лейбле Plus 8. Хотин смешал минималистский подход к музыке с умным маркетинговым чутьем, чтобы превратить свои релизы Plastikman в международный успех. Музыка Хоутина может быть зловещей и спартанской, но такие треки, как его девятиминутная классика 1993 года «Спастик», которая сделала карьеру, обладают необузданной, пульсирующей беспорядочной энергией. «Помню, когда вышел «Спастик», люди говорили: «Это просто блять малый барабан», — сказал он о треке много лет спустя. «А потом другие подумали, что это лучшее, что они когда-либо слышали». Его набеги на более глубокую абстракцию (например, более неземной Consumed 1998 года) вызывали не меньше разногласий, но нельзя отрицать тонкую, почти подсознательную тягу его музыки.
Loverboy
Спандекс (Spandex) существовал задолго до того, как появился Loverboy, но чтобы усовершенствовать его, понадобились эти пин-ап парни восьмидесятых. Калгарийские жеребцы знали, как сочетать красный кожаный комбинезон и мегасырный гитарный рифф с пронзительными сексуальными стонами певца Майка Рено (Mike Reno). Они завоевали огромную аудиторию, полную девушек в повязках на голову и гетры. Loverboy зажигал на бесчисленных выпускных вечерах с такими хитами, как «Working for the Weekend» и «Lady of the 80's», но их гениальным моментом стала «Hot Girls in Love» из «Hot Girl Summer» 1983 года. «Мы не тянем штаны». вниз, как это сделал Джим Моррисон», — сказал гитарист Пол Дин (Paul Dean) журналу Rolling Stone. Он объяснил их музыку, сказав: «Это похоже на рекламу пива». Соперничающие группы завидовали любви фанаток — вокалист Quiet Riot усмехнулся журналу Rolling Stone: «Когда Loverboy уходят со сцены, они надевают рубашки Lacoste и играют в теннис». Но Loverboy и по сей день устраивают гастроли и доставляют поклонников в (почти) рай.
Godspeed You! Black Emperor
Учитывая абстрактные звуковые ландшафты, длинные, медленные дроны и повторяющиеся облака фидбэка гитары, Godspeed You! Black Emperor едва ли можно назвать самой коммерческой рок-группой из Монреаля, но в этом-то и смысл. Согласно лейблу Constellation Records, группа отказывается заниматься саморекламой вплоть до отказа от музыкальных клипов и социальных сетей и рассматривает свои длинные инструменталы как форму музыки протеста, «саундтреки к позднему капиталистическому отчуждению и сопротивлению». В 2013 году GY!BE выиграли музыкальную премию Polaris Music Prize за альбом ALLELUJAH! DON’T BEND! ASCEND! В ответ группа пожаловалась, что спонсируемый корпорацией гала-концерт Polaris представляет собой «ленивые деньги, похлопывающие себя по спине».