Мемуары, оскандалившие и Олега Янковского, и Сашу Абдулова: В живых никого, но тайна до сих пор гремит
На днях был день рождения актёра и продюсера Марка Рудинштейна, чья блистательная карьера закончилась вскоре после публикации мемуаров, оскандаливших и Олега Янковского, и Сашу Абдулова. Ему могло исполниться 79 лет. Среди многих фанатов, конечно, его книга вызвала настоящий протест – в книге любимые актёры представляются совсем не теми, кем их привыкли видеть. В живых никого, но тайна до сих пор гремит.
По словам журналиста, ведущего программы "Золотая Рыбка" Евгения Додолева, карьера кинопродюсера Марка Рудинштейна закончилась сильно раньше его смерти – вскоре после публикации разоблачающих мемуаров, посвящённых актёрам Александру Абдулову и Олегу Янковскому. В этой книге они выходят на свет совсем не теми людьми, которых знал народ, и которых любил:
Мы не раз обсуждали с Марком Григорьевичем тот его демарш и, как мне кажется, он отчасти раскаивался в содеянном, хотя а тех записках и не солгал ни разу.
Ещё при жизни Рудинштейн сам себе задавал вопрос, жалеет ли он о случившимся, и его честный ответ всегда был: "не знаю":
Понимаете, наше общество страдает одной проблемой — талантливый человек, историческая ценность государства не может быть плохим. Общество считает: вот он есть, и не надо нам знать ничего другого.
В противовес этому он приводил мемуары Марины Влади, которая написала честную книгу о Высоцком. И от того, кем он там предстал, его не перестали слушать и считать музыкальным гением:
Роман "Убить звезду" я написал в тот момент, когда ещё все были живы — и Саша Абдулов, и Олег Янковский... Самое страшное обвинение для меня было в том, что я вынес сор из избы. Но я хотел сохранить эту избу в тот момент, когда она разваливалась. Повторю еще раз, я рассказал то, что знали все, но в концепции гибели отечественного кинематографа, — почему так случилось.
Рудинштейн рассказывал, что никогда ни с кем из них не дружил, а поэтому не испытывает какой-либо нехватки общения. Он в этой тусовке, которую сам Янковский называл "змеиный клубок единомышленников", был человеком со стороны:
Меня обвиняют в том, что я не попал в их общество и обозлился, но я никогда не стремился в него, потому что там скучно. Большей частью неумные они люди, не мой это круг. Всегда человек, что-то сделавший, имеет информацию, не совсем удобную для всех. Нас так узколобо информационно воспитали, что мы не можем смириться с тем, что великий человек может быть плохим.
Как отмечал покойны продюсер, звёзд нашего шоу-бизнеса развратил переход из советской эстрады в "нормальное информационное пространство" – они не выдержали информации о том, как живут мировые звёзды, решив, что достойны большего:
Хотя, возможно, и достойны, я отношусь к нашей актерской школе очень хорошо. Развратило их несоответствие того, что они видели за границей и здесь. Они быстро привели это в соответствие, но вели себя ужасно, жалуясь, что недополучили много при советской власти, хотя жили намного лучше обычных людей. Эта погоня за деньгами и благополучием в переходный период принимала отвратительные формы зависти.
Актёры пытались использовать друг друга, в то же время, оставаясь никому ничем не обязанными. Когда, вспоминал Рудинштейн, он понял, что все его попытки восстановления отечественного шоу-бизнеса не работают, он просто ушёл. В живых уже никого из них нет, но тайна до сих пор гремит.
В комментариях люди отписывались:
Что касается упомянутых наших кумиров, то лично у меня (и может быть у многих) всегда на безсознательном уровне было чувство их скользкости (на фоне полного неведения их внутреннего мира), но фильмы смотрю с удовольствием.
Марк Григорьевич сделал для моего Подольска очень много. Подольчане ему благодарны за Парк им. В. Талалихина, где он провёл первый Фестиваль рок-музыки. в 1987 году. За работу в ДК Дубровицы. За администрирование Росконцерта ( где он "раскручивал" и подольчан.) А уж про Кинотавр и другое я промолчу. А "звёзды", пусть и великие, привыкли всё на халяву.
Правда - она всегда неудобна, был кумир и нет кумира, доя кого-то трагедия, а позиция Рубинштейна мне весьма импонирует!