Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023
Август 2023
Сентябрь 2023
Октябрь 2023
Ноябрь 2023
Декабрь 2023
Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024
Апрель 2024
Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Заточка зрения: какие фильмы о Донбассе пытались показать в России?

0 33
Заточка зрения: какие фильмы о Донбассе пытались показать в России?

НОВЫЕ РЕГИОНЫ РОССИИ – ОДИН ИЗ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

Росгвардия информирует жителей Запорожской области

Тайник с боеприпасами и экстремистской литературой обнаружили росгвардейцы в ДНР

Мы делали и делаем Киев красивее и комфортнее, европейской столицей, — Кличко о 10 годах мэрства

12 июня, в день России, в отечественный прокат выходит фильм «Донбасс. Окраина», предлагающий очередную интерпретацию известного конфликта. Если осмысление Великой Отечественной не выходит из нынешней идеологической повестки, то к рассказу о современных войнах авторы подходят гораздо более осторожно: либо властям не понравится и они могут отказать в финансировании, либо публика может наградить каким-нибудь ядовитым клеймом ангажированного автора. При этом, по большому счету, объективную картину произошедшего и все еще происходящего, к примеру, на Донбассе, воспроизвести практически невозможно: любой взгляд, в том числе и документальный, будет субъективным. Более подробное обсуждение этого феномена с прицелом на украинские события можно прочитать в главе «Майдан» книги о документальном кино и реальности «Синема верите». «Мксеть» решила вспомнить, какие фильмы о конфликте в Донецке и Луганске показывали и пытались показать в России и как они рассказывали о конфликте на Украине. «ДНР. Удивительная история о самодельной стране» (2014), реж. Энтони Баттс. Британский режиссер Энтони Баттс провел в Донецке шесть недель (с апреля по май 2014 года) и сумел заснять, с чего начиналось создание самопровозглашенной республики, закончившееся настоящей войной. Камера следует за 300 революционерами, которые захватили здание Областной Государственной Администрации в центре Донецка и провозгласили независимость региона. Революционеры видят себя как спасителей своего народа от кровожадного фашистского правительства, расположенного в Киеве. Герои фильма — Андрей по прозвищу «Ленин», который оставляет дом и мать, чтобы изменить историю; спикер нового правительства Владимир и глава службы внутренней антикоррупционной безопасности. — Я очень хотел снять фильм о создании новой страны. Потому что любая страна рождается непросто, и мне было интересно понять, какие люди берутся за такое дело. Я не хотел и сегодня не хочу судить о том, кто эти люди и правильно ли они действуют, мне просто были интересны процессы и персонажи, — отмечает режиссер. Фильм был показан на фестивале документального кино «Артдокфест» в 2014 году и получил спецприз жюри. Онлайн-премьера фильма прошла на сайте colta.ru в 2015 году. «Мариуполис» (2016), реж. Мантас Кведаравичюс Изначально автор планировал снять культурологическое исследование греческого наследия города, который когда-то населяли греки-румеи. В процессе подготовки к съемкам город начали бомбить, но режиссер не прекратил работу, а горожане продолжили жить, игнорируя ужасы, но уже под пулями. Эта мутировавшая «повседневность» и есть ключ фильма. Главная героиня документального фильма — телекорреспондент, ведущая летопись своего городка, чья работа превратилась в постоянные военные сводки. Как отмечает Денис Катаев, героиня ходит по руинам, ведя репортажи из разрушенных школ, но делает это чуть ли не на автомате, вроде бы даже не осознавая разницы между обычным репортажем с детского праздника и докладом из эпицентра взрыва. Молодая женщина рефлекторно остается женщиной в прифронтовом городе, как и ее отец, мастер по ремонту обуви, продолжает невозмутимо чинить старые туфли, параллельно слушая радио: дежурное сообщение — в Мариуполе обстреляли похоронную процессию. Получается, что сейчас вернуть на место каблук намного важнее, чем все, что происходит вокруг. А возможно, это и есть то самое проявление самообладания, которое торжествовало в нашей истории и в 1812 году, и в 1914, когда люди свято чтили традиции. Правда, история, как всегда, повторяется в жанре абсурда: нет уже ни культуры, ни памяти предков, ни понятий чести и долга — лишь слепое, часто смешное следование заведенным ритуалам. Премьера фильма состоялась в 2016 году на Берлинале. В том же году его показали в России на фестивале документального кино «Артдокфест». «Десять секунд» (2016), реж. Юлия Гонтарук Обстрел Мариуполя в 2014 году длился 10 секунд: по мирному городу били снарядами. Все произошло в будний день в 10 часов утра. Эти секунды изменили жизнь всего города. Фильм сделан украинской командой «Вавилон'13», которая родилась и получила широкую известность в киносообществе во время Майдана. — Они выступают против сепаратистских настроений, против агрессии соседнего государства, против аннексии Крыма. Но несмотря на все это, когда они снимают кино, они уважают мнение каждого человека, который появляется в кадре. В картине «Десять секунд» я всему верю, потому что я вижу столкновение противоположных точек зрения, столкновение взаимоисключающих мотиваций. Эти десять секунд действительно взорвали жизнь города на многие годы, и они привели к смерти многих людей — с чего собственно начинается фильм. Там показаны очень жесткие кадры практически прямого включения в войну, — комментирует фильм директор «Артдокфеста» Виталий Манский. Российский показ фильма прошел на фестивале документального кино «Артдокфест» в 2016 году. «Полет пули» (2017), реж. Беата Бубенец Это 80-минутная хроника, снятая одним кадром в г. Счастье Луганской области в августе 2014 года, из жизни украинского добровольческого украинского батальона «Айдар». Тематически фильм разделен на две части. В первой бойцы «Айдара» арестовывают случайного прохожего и везут на допрос с пристрастием. После сцены допроса камера выходит из подвала и присматривается к сонному парню, который по телефону выясняет отношения со своей девушкой. Он ее ревнует, с забористым матом грозится расстрелять ее и ее мнимых любовников из автомата (после выяснится, что у него в штабе есть некая Катька). Фильм интересен, в первую очередь, формой — в мире всего несколько фильмов, снятых одним кадром, но в той или иной степени они используют приемы постановочного кино, как, например, «Русский ковчег» Александра Сокурова или «Тайм-код» Майка Фиггиса. Выпускница школы документального кино и театра Беата Бубенец сняла около 500 часов материалов в Счастье на границе между «своими» и «чужими», поскольку российский паспорт давал возможность снимать с разных точек противостояния. Выбранный фрагмент на 80 минут, позднее ставший фильмом, она отправила Джо Бини, монтажеру Вернера Херцога, оскаровскому продюсеру Майку Лернеру, режиссеру и продюсеру Виталию Манскому. Все они признали эпизод готовым фильмом, снятым одним кадром. Как уточняет в своей рецензии Лариса Малюкова, режиссер в «Полете пули» держит дистанцию с героями. Ее не интересует политика, она не склонна к обнаружению правых и виноватых, не ищет истоков напряжения в российско-украинских отношениях. Она всматривается в человека войны, еще недавно обыкновенного гражданского, как в особый психотип. Ее камера цитирует жизнь во всей ее шероховатости, спонтанности, провисаниях — таков портрет изнанки войны во всей ее тусклости. Поэтому летящие в камеру кадры Беата Бубенец не отбирает, а преподносит целиком, куском сырой реальности. И это подчас работает сильнее традиционной режиссуры. Неслучайно фильм получил название «Полет пули»: еще Балабанов во время съемок «Войны» был очарован тем, что на английском «снимать» и «стрелять» — это одно и то же слово «shoot». Примечательно, что фильм возмутил людей по обе стороны конфликта. Российский показ фильма на Артдокфесте в декабре 2017 года был сорван сторонниками сепаратистов самопровозглашенной ДНР, которые были недовольны включением в программу фильма про боевиков «карательного батальона». Как отмечают «Новые известия», во время показа в зал зашли люди и загородили собой экран с криками «Не будет фильма против русских!», разлили пахучую жидкость и угрожали зрителям. Впоследствии выяснилось, что это были активисты скандально известного движения SERB. В свою очередь, украинские продюсеры требовали от Бубенец, чтобы она дала гарантии, что ничего из снятого ею не будет воспринято как антиукраинское высказывание. Поскольку герои фильма не слишком напоминают «храбрых сердцем». В 2017 году «Полет пули» был признан лучшим арт-фильмом на Артдокфесте. В прокат не вышел. «Донбасс» (2018), реж. Сергей Лозница Художественный фильм состоит из 13 перетекающих из одного в другой эпизодов, происходящих на востоке Украины. Фактически персонажи «Донбасса» разыгрывают подлинные сцены из жизни Новороссии, реконструируя реальные сюжеты 2014–2015 гг., которые режиссер нашел в ютубе. Как пишет Василий Степанов, цельного большого сюжета и главных персонажей в «Донбассе» нет, только вереница действий и социальные маски: чиновник, доброволец, «украинский оккупант», человек в папахе, бабка. Каждый из них — кирпичик в большой картине о жителях Новороссии. Вот бойцы отжимают у коммерсанта джип, вот некая гуманитарная организация везет по городам и весям Донбасса мощи Чурилы Пленковича, вот свадьба ополченки по прозвищу Кукла и ополченца БМВ, причем в роли сотрудницы ЗАГСа Наталья Бузько и абсурд Донбасса стремительно встречается с абсурдом Киры Муратовой. Пограничное состояние между вымыслом и реальностью, ожиданиями и действительностью — таково положение непризнанных ДНР и ЛНР. В этом фильме большинство героев безымянные, и прозвищ больше, чем имен. Ряженых «свидетелей» и актеров — больше, чем реальных людей. Фарс и гротеск (свадьба персонажей с именами, будто бы взятыми у Гоголя) соседствует со звериным ужасом (украинского бойца с табличкой «Доброволец карательного батальона» привязывают к фонарному столбу, чтобы народ выпустил пар). Как отмечает Антон Долин, «Донбасс» снят не для того, чтобы занять политическую позицию и оправдать действия украинских военных. «Донбасс» — отчетливо антивоенная картина, никак не оправдывающая организованное насилие с какой бы то ни было стороны. Она показывает, как война калечит человека, превращает в чудище, комическое и ужасающее одновременно. Не в меньшей степени, чем природе современной войны, «Донбасс» посвящен масс-медиа, социальным сетям и другим посредникам, превращающим войну в шоу и манипулирующим информацией. Премьера художественного фильма состоялась в 2018 году на каннской программе «Особый взгляд» и получила приз за режиссуру в этой секции. В 2018 году украинский оскаровский комитет выдвинул фильм «Донбасс» Сергея Лозницы на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но в номинацию не вошел. В России фильм в прокат не выходил. Запланированный на середину июля показ в музее современного искусства «Гараж» отменили после предупреждения от Минкульта, в котором ведомство напоминало, что у фильма нет прокатного удостоверения. «Мира» (2018), реж. Денис Шабаев. Действие фильма происходит на Донбассе в наши дни. Главный герой фильма — словак Мира, решивший оставить жизнь эмигранта в Англии, отправляется на Донбасс. Отсюда ему звонит по скайпу одинокая женщина средних лет, здесь он уже бывал, воюя на стороне «народных республик», и здесь можно предаться важному, как он полагает, занятию — восстановлению рассыпающихся памятников Ленину. МИРА — это и экзистенциальная драма, и роуд-муви, и беспристрастное исследование странной реальности, появившейся на пространстве между Россией и Украиной. По словам режиссера, он хотел понять, что на самом деле происходит на Донбассе. С Мирой он познакомился, когда его освободили из украинского плена, где он провел почти месяц, и он собирался вернуться в Англию. В какой-то момент Мира решил поехать на Донбасс и остаться жить там. — Для Миры идеологическая, мировоззренческая составляющая очень важны, но, как мне кажется, еще очень важно было почувствовать свою значимость, ведь в повседневной жизни он очень замкнутый, одинокий человек. Война дает новые возможности, новую жизнь, и ему это было необходимо. В процессе подготовки и съемок в Донбассе я встречал много людей со схожей судьбой. В основном из России и бывших советских республик. Как правило, за их плечами уже было участие в разного рода военных конфликтах, но некоторые приезжают не обязательно воевать, а просто жить рядом с войной. Я сам начал ощущать спустя несколько месяцев жизни на этой территории своеобразное головокружительное ощущение безнаказанности, которое есть в воздухе, это как вирус. Мне кажется, что многие приезжают именно за этим чувством, — говорит Денис Шабаев. Фильм выложен в открытый доступ на сайте «Настоящее время». «Донбасс. Окраина» (2019), реж. Ренат Давлетьяров Как следует из пресс-релиза, фильм рассказывает о событиях августа 2014 года, на окраине Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий водителем. Спасаясь от обстрела, он попадает в подвал жилого дома, где знакомится с людьми, у которых разные убеждения и судьбы, объединившиеся с одной целью — выжить. Фильм выходит в широкий прокат — первым в России о событиях на Донбассе. Прокатчиком выступает «Централ Партнершип», одна из крупнейших дистрибьюторов России. Самый успешный фильм Рената Давлетьярова как режиссера — ремейк «А зори здесь тихие…». В контексте грядущей премьеры это важно: за последние пять лет (примерно столько же конфликту на Донбассе) в России вышел ряд фильмов о Великой Отечественной войне, которые показывают войну как перманентное и естественное состояние человека. «Батальонъ», «Дорога на Берлин», «Танки», «Т-34» эстетизируют войну, показывая ее как вполне естественное состояние человека. Ремейк фильма Станислава Ростоцкого также входит в эту когорту, добавляя новый акцент: когда Родина в опасности, власти нужно все простить. При этом чем несправедливее обиды, тем величественнее будет смерть. Пытаясь (или только сообщая о попытках) сделать «не хуже советского военного кино» нынешнее «патриотическое» кино в первую очередь изменяет не старые сюжеты, но сам дух войны, в котором, в первую очередь, есть пространство для подвига, а сама смерть зачастую становится важнее победы над смертью. P.S. Новый Президент Украины Владимир Зеленский после вступления в должность назвал первоочередной задачу прекращения огня на Донбассе. Учитывая прошлую карьеру Зеленского, символично выглядит то, что кино и телевидение уже не фиксирует реальность, а постарается ее изменить — скажем так, через своего представителя, который в свое время смог справиться с экранной действительностью в «Слуге народа». «Артдокфест», на котором состоялись премьеры многих документальных фильмов о событиях на Донбассе, в 2018 году переехал в Ригу в связи с переизбранием Владимира Мединского министром культуры России.

Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я