Мы в Telegram
Добавить новость
< >

Поиск города

Ничего не найдено

127 ненужных фактов (выпуски 28-40)

0 2102

Есть вопросы к MI6. Минск усилил погранконтроль с Прибалтикой из-за шпионов

«Борется с коронавирусом»: обнаружен «русский суперфуд» для укрепления здоровья

Запретное искусство: почему фреску "Страшный суд" хотели стереть

Кастелло-делла-Манта: замок прекрасных фресок

Выпуск 28.

После назначения Гитлера рейхсканцлером штурмовики устроили факельное шествие по улицам Берлина. На обратном пути они умышленно прошли по району, считавшемуся цитаделью коммунистов. В возникшей перестрелке были убиты штурмовик Ханс Майковски и сопровождавший колонну полицейский Йозеф Цауриц. Их похороны 5 февраля нацисты превратили в государственное торжество, Гитлер и Геринг почтили "павших героев" своим присутствием. В траурное шествие удачно встроилась берлинская группа младороссов, возложившая венок с надписью "Ваши убийцы - палачи России". Узнав об акции младороссов, советское полпредство выступило с гневным протестом, на который немецкий МИД язвительно ответил: "Откуда Вы узнали об этом? Из эмигрантских газет? Неужели Вы им верите?"

В ходе проведенного расследования летом 1933 г. берлинская полиция установила, что застрелил обоих штурмовик Альфред Буске. Делу по понятным причинам не дали ход. Буске погиб в начале 1934 г. Надпись младороссов на венке акцидентально оказалась пророческой.



Выпуск 29.

Выпуск 30.

Выпуск 31.

5 июля 1933 года уголовный суд первого венского округа занимался непростым делом. Железнодорожный кондуктор из Иннсбрука Франц Файлер обвинял гравера Райнхольда Ханиша в мошенничестве. За несколько месяцев до этого Файлер при посредничестве Ханиша приобрел акварель с изображением Михаэлерхауса на одноименной венской площади. Акварель была скромно подписана "Hitler 1910", из чего Файлер сделал смелый вывод, что ее автором является новый немецкий рейхсканцлер. Ханиш требовал за акварель 200 шиллингов. Однако, рачительный Хайлер ограничился 50 шиллингами задатка и решил, как и подобает ценителям искусства, проверить провенанс картины. Для этого он отправился непосредственно в Берхтесгаден (это за углом от Иннсбрука), где предъявил акварель (предполагаемому) автору. Воспоминания о венской юности не привели Гитлера в восторг, он объявил акварель фальшивкой и посоветовал Файлеру обратиться в полицию. Что и привело Ханиша в уголовный суд первого венского округа.

Ханиш сказал, что во-первых, картина не его, он только посредник. Во-вторых, у него есть доказательство подлинности картины: письмо венского артдилера времен войны, где Гитлер назван автором картины. И в-третьих, что он знает Гитлера с 1909 года, и уверен, что именно нынешний рейхсканцлер нарисовал Михаэлерхаус, хотя и позабыл об этом.

Как минимум в одном Ханиш не соврал: он действительно познакомился с Гитлером в венской ночлежке в конце 1909 года и даже стал его первым импресарио (если в ночлежках бывают импресарио): Гитлер рисовал акварели, а Ханиш сбывал их венским торговцам, зарабатывая на хлеб для обоих. Впрочем, дружба длилась недолго: Гитлер обвинил Ханиша в сокрытии доходов от их торгового предприятия, переехал из ночлежки в общежитие и нашел себе другого агента, который первым делом написал в полицию донос на Ханиша (тот жил под чужой фамилией), устранив конкурента. В свою очередь, на Гитлера донесли, что он безо всяких на то прав именует себя акдемическим (т. е. получившим художественное образование) живописцем… словом, можно понять, почему рейхсканцлеру не хотелось ворошить прошлое.

5 июля 1933 года суд решил, что необходимо дальнейшее расследование. Считается, что впоследствии Ханиша все-таки посадили в тюрьму, но в любом случае это его не остановило. Наученный горьким опытом Ханиш начал прилагать к гитлеровским (?) акварелям сертификаты подлинности, которым позавидовали бы современные аукционы. Два из них, изготовленные в 1935 году, семь лет спустя оказались на столе Генриха Гиммлера. В частности, Ханиш подтверждал, что картину "Ратуша" Гитлер написал в момент расцвета их совместного предприятия, после чего она была продана старьевщику Шлифферу, Шёнбруннерштрассе, 86. Шлиффер, очевидно, не оценив художественный талант юного акварелиста, продал "Ратушу" обивщику Швабу, который переработал ее в задник дивана. В форме задника она была вновь выкуплена Ханишем, который ручается и т. п., а также заверяет свою гарантию нотариально. Но и этого мало: на обороте сертификата подлинность картины подтверждал также "профессор Карл Ляйденрот". 25 лет назад "профессор" жил в одной ночлежке с Ханишем и Гитлером (к слову, именно он донес в полицию, что Гитлер именует себя академическим живописцем)…

В конце 1936 года Ханиш снова был арестован и вскоре умер в тюремной камере. Впоследствии три реквизированных Гиммлером картины Ханиша (или все же Гитлера?) были по указанию фюрера сожжены. Судьба "профессора Ляйденрота" мне неизвестна, но в сети нашлось ровно одно его полотно, которым я (в связи с тем, что задиванная ратуша утрачена для искусства) и проиллюстрирую это поучительное повествование.



Выпуск 32.

Телеграмма Кальтенбруннера Гиммлеру (август 1944 г.) с отчетом доктора Бломе:

"Вопреки ожиданиям усиленное распространение [колорадского жука] в Северной Баварии (местность Вюрцбурга, Бамберга, Байрейта). Не исключено вражеское воздействие.
2 августа сообщено о сильном поражении с 50 очагами в общине Рит, округ Хильдбургхаузен, Тюрингия. Вражеский сброс прошлого года доказан только сейчас, как сообщают мне сегодня глава военно-научного отдела ОКВ и Служба Защиты от колорадского жука".


* Курт Бломе (1894 - 1969) - немецкий врач, депутат рейхстага, группенфюрер СА. Участвовал в разработке биологического оружия, подозревался в испытаниях его на заключенных концлагерей, но на нюрнбергском "процессе врачей" был оправдан за недостатком доказательств. В начале 1950-х работал в американском научном проекте, который до сих пор не рассекречен.

** доказательств сброса союзниками колорадских жуков во время войны не найдено. Сами немцы в 1943 г. сбросили 14000 жуков над собственной территорией, чтобы выяснить, переживут ли они десант с 8000 метров. Жуки справились. Продолжалась история уже в ГДР, в которой в 1950 г. даже вышел сборник документов "Стоп амерский жук", впрочем, и в этом случае доказательств сброса жукобомб впоследствии найдено не было.



Выпуск 34.

Вот список небольшого отряда маки из городка Пюйгайярд, который действовал с октября 1943 по июнь 1944 гг в департаменте Тарн и Гаронна. В списке Эмиль по прозвищу Бум, Кассан по прозвищу Большевик, Лабарей по прозвищу Хлопóк. Кстати, это будущий боевой товарищ знаменитого А. Джебраилова. Но здесь не о нем.



Командовал отрядом Гершензон по прозвищу Дени. Доктор из Румынии, как уточняют местные источники. Румыния в данном случае это Бессарабия, село Кобылка Оргеевского уезда. Во "Всей России" за 1900 год находим в Кобылке бакалейщика Вольфа Гершковича Гершензона, а во "Всем Кишиневе" за 1924 г. мельника Гершензона, к сожалению, без имени-отчества. Возможно, это отец (или дед и отец) Гершензона-партизана.

В свою очередь, его дочь Сюзанна Гершензон написала две книжки воспоминаний, об отце ("Celui qui déplace les montagnes") и бабушке, которую никогда не видела ("Polina – Une Ukrainienne dans la tourmente").

Григорий Гершензон приехал в начале 30-х в Тулузу учиться на врача и так и остался во Франции. Бабушка Полина и все оставшиеся в Кобылке члены семьи, со слов Сюзанны, погибли во время холокоста.

Выпуск 35.

История про то, что у императора Калигулы был любимый конь, которого тот хотел сделать консулом с постоянным местом в сенате, хорошо известна.

Менее известно, что у Бенито Муссолини тоже был любимый конь. Дело было так: в 1937 году Муссолини вместе с Гитлером ехал на поезде, который на несколько минут остановился в Ганновере. Внезапно в купе ворвалась делегация отцов города, которая преподнесла Муссолини подарочный набор, изображавший шину "Континенталь". В шину были упакованы местные печенье, шоколад, конфеты с начинкой, а также серебряный конь, символизировавший настоящего коня, которого гостю тоже подарили.

Хотя нет сведений о том, хотел ли Муссолини ввести коня в Большой Фашистский Совет, через пять лет он снова обратился к отцам города Ганновера и сообщил им, что за это время дареный конь как-то постарел, пообтрепался, утратил былые зубы... короче нельзя ли (дуче знал толк в гарантийных обязательствах!) заменить его на такого же, только нового?



Выпуск 36.

Выпуск 37.

"Когда мы вместе с остальными посетителями приступили к осмотру замка, со всех сторон из-под земли взвились целые полчища астральных существ. Среди них было множество усопших самого вульгарного сорта, связанных с подземным миром неразрывными узами, астральные лярвы и насчитывающая несколько тысяч стая вампиров. Подобно паразитам, оживающим в темном подвале под светом лампы, эти существа теневых сфер были потревожены в их забавах и в принялись в образе хищных животных нападать друг на друга, движимые похотью и страстью. Пока служащий замка вел нас по залам, астральная битва внизу становилась все сильнее. Да и в самих залах замка роились эфирные существа, заглушая все вокруг звуками своего сражения. За большинством посетителей гнались вампиры, запрыгивали на тела живых людей, пытаясь высасывать их них жизненные силы. Побоище достигло апогея в трапезной, пока экскурсовод описывал стиль жизни и привычки прежних обитателей замка. К его рассказам прислушивались астральные тела бывших принцев и их супруг, участвовавших в былых распутствах. Это стало поводом для масштабной битвы, в которую они оказались вовлечены или же принуждены к бегству при виде оной. Отдельные блудодеи сызнова предались прежним порокам или же развратным разглагольствованиям. Частично их побудили к этому картины, мелькавшие в сознании присутствующих здесь посетителей замка, а частично недовольство нарушением их покоя. Безнравственные тирады то и дело срывались с их астральных уст.

В отдельных залах замка, да и в его окрестностях аура мерцала множеством оттенков между красным и серым, она то пронзительно визжала, то гудела глухо и душераздирающе. Скачки были столь нерегулярны, что перехватывало дыхание. Возникало впечатление, что под ногами скользкая и вязкая почва, вокруг ледяной холод и влажный дурнопахнущий воздух. Эта сфера поглотила и примыкающий к замку сад, под которым в земле также разыгрывались греховные сцены разнообразнейших сортов.

Некоторые усопшие, но по большей части вампиры, преследовали удаляющихся от замка посетителей, метали им вслед эфирные стрелы и испускали ядовитые эфирные пары. Но чем дальше, тем сильнее светлые существа высших миров оттесняли их обратно в землю. Однако, было заметно, что все посетители замка выглядят утомленными из-за отнятой у них жизненной силы.
"

Это задушевное описание из журнала Международного Теософического Братства наряду с другими материалами братства прорабатывал в 1937 году оберштурмбаннфюрер СС Грегор Шварц-Бостунич, составив по итогам рытья в «груде идиотизма» (цитата) пять особых экспертных заключений и одно общее экспертное заключение. МТБ было, разумеется, распущено и запрещено. Читая про греховные сцены разнообразнейших сортов оберштурмбаннфюрер, возможно, вспоминал, что в молодости и сам обвинялся в порнографии на театральных подмостках (пьеса «У отставного… царя» 1917 года). Покончив с экспертными заключениями, оберштурмбаннфюрер почувствовал упадок сил, сходный с описанным в только что прочитанном им отрывке. Он резко обернулся. На подоконнике, рассупонившись, сидел астральный вампир и дружески скалил длинные желтые зубы.



Выпуск 38.

В конце лета 1943 года, когда масштабы дезертирства в восточных батальонах стали резко расти, одна из армий вермахта отправила подчиненным частям приказ о подготовке к проведению разоружения "восточников". Так как в некоторых случаях, говорилось в документе, мирное разоружение провести не удастся, следует окружить сомнительный батальон превосходящими немецкими силами и разоружать его под угрозой оружия.

Этой операции было дано название Wunschtraum ("Сокровенная мечта"; доктор Фрейд в штабе армии плакал от счастья). Например, приказ Wunschtraum 631 означал бы необходимость окружить и разоружить 631 восточный батальон. Приказ не был приведен в действие, так как через месяц были приняты радикальные меры иного свойства: восточные батальоны перебросили на запад.

Иллюстрация из тех же мест и времен, но не имеет отношения к приказу, а лишь для внимания привлечения опубликована.



Выпуск 39.

Эта история началась совершенно прозаически, на бензоколонке под Лос-Анджелесом в ноябре 1938 года. У доктора Макса Крауса, гостя Америки из Нюрнберга, прихватило живот. Но к счастью на пути подвернулась бензоколонка, оснащенная комфортабельным туалетом. Доктор испытал облегчение, еще не зная, что место телесных терзаний незамедлительно займут моральные. Когда он протянул руку за туалетной бумагой, он обнаружил, что с рулона на него приветливо смотрит вождь немецкой нации Адольф Гитлер.

В последующей дипломатической переписке не сохранилось информации о том, как доктор Краус вышел из этой щекотливой ситуации. Но нет никакого сомнения в том, что рулон он забрал с собой. На его расспросы ему ответили, что изготовителем бумаги является некий местный еврей, который бесплатно распространяет свою продукцию в гостиницах, на бензоколонках и пр.

Таким образом изъятый доктором Краусом рулон направился в Берлин, а навстречу ему в лос-анджелесское консульство третьего рейха полетел срочный запрос.

Оказалось, что консульство не дремлет, а уже завело папку материалов под названием (предположительно) "Toilettenpapier Führerkopf". Первое сообщение об оскорблении Вождя поступило еще в середине сентября от председателя местного немецкого товарищества. В ходе расследования было установлено, что публикатором подтирочной бумаги является Джон Лемберг, проживающий в Лос-Анджелесе на West Pico Street 1620. Консульство послало запрос в Вашингтон и получило из посольства указание добиться локального запрета на использование продукта. Однако свежеизбранный мэр Лос-Анджелеса Флетчер Боурон, как с досадой сообщало консульство, "сильно зависим от евреев", полиция же находится в стадии реорганизации, которая граничит с дезорганизацией, и не способна на решительные действия.

Тем временем туалетная бумага обнаружилась в Сан-Франциско, в местном магазинчике "Все по 5, 10 и 25 центов". Бдительные американские граждане не пожалели 5 (или даже 10) центов и доставили образчик в сан-францисское консульство. Получив из него запрос, местный прокурор взял 24 часа на раздумье, после чего заявил, что не смог найти ни в городских, ни в федеральных законах статьи, на основании которой мог бы запретить продажу, и предложил обратиться в прокуратуру штата.

После этого сотрудник немецкого посольства в Вашингтоне Ханс Томпсен направился прямиком в госдепартамент к директору европейского отдела Джею Пирпонту Моффату и потребовал запретить изготовление туалетной бумаги, пока она не достигла и Восточного побережья, а также примерно наказать вольнодумца Лемберга. Моффат выразил полную поддержку этой инициативы, но заметил, что лучше не раздувать скандал, а решить проблему "на низовом уровне". В конце января 1939 года Моффат пригласил к себе Томпсена и сообщил, что Джону Лембергу серьезно поставлено на вид, и и тот клятвенно пообещал уничтожить остатки тиража, еще хранящиеся на его складе.

В интернете можно найти изображения туалетной бумаги подобной тематики, но, насколько можно судить, это более поздние артефакты, уже военных времен. Оригинальный рисунок Джона Лемберга до нас, к сожалению, не дошел. По неустановленным причинам немецкие дипломаты не стали подшивать образец в папку под названием (предположительно) "Toilettenpapier Führerkopf".

Выпуск 40.

Нижеследующая фабула известна нам из допроса Карла Вайльбахера, немца, поселившегося в 20-х в Сан-Ремо, где он сначала открыл книжный магазин, а потом агентство недвижимости. В апреле 1940 года в это агентство обратилась фрау Ингеборг Шольц, которая искала в Сан-Ремо домик для свой семьи. Вместо покупки домика она в итоге сняла квартиру, а Вайльбахер стал ее любовником, тем более, что их обоих объединяла страсть к антиквариату, который фрау Шольц активно скупала.

Несколько месяцев спустя Вайльбахер познакомился с герром Шольцем, приехавшим навестить жену. Сперва отношения между ними не складывались, но вскоре выяснилось, что претензии Шольца относятся не к тому, что у Вайльбахера есть любовница, а к тому, что у него есть жена (Вайльбахер был женат на еврейке). Шольц посоветовал новому другу ради сохранения арийской чести немедленно развестись (в 1943 году Вайльбахер последовал этому совету).

Гюнтер Шольц был человеком многослойным. Официально он служил представителем химических фабрик Diwag, легко перемещаться по Европе ему позволяло удостоверение кригсмарине, которое, в свою очередь, было прикрытием его работы в абвере. Столь же многогранны были и его интересы. Куда больше разведданных он интересовался антиквариатом, а куда больше антиквариата - казино. Последняя страсть и привела его в Сан-Ремо, так как он обнаружил, что казино обычно располагаются в городах с двусоставным названием: Монте-Карло, Баден-Баден, Лас-Вегас.

И вот как-то весной 1942 года Шольц зашел к своему новому другу и сказал: "Карл, а не рвануть ли нам в Монте-Карло?" Так как Карл к тому времени дал согласие работать на абвер и был оформлен местным представителем Diwag, с документами проблем не возникло. По пути они заехали в Марсель, где Шольц отправился в гости к знакомому антиквару, чтобы поменять одну картину на другую с небольшой доплатой.

Этого антиквара звали Захарий Петрович Бирчанский (он был, что имеет лишь косвенное отношение к повествованию, племянником художника Левитана). У Бирчанского в Париже был антикварный магазин, с приближением нацистов он счел за лучшее уехать на юг Франции, где жил в гостинице в окружении коробок с тем, что успел вывезти.

В Монте-Карло Вайльбахер познакомился с любовницей Шольца по имени Жо, а также снова встретил Бирчанского, переехавшего туда из Марселя. Впрочем, возможно, наоборот, они сами преследовали Бирчанского, поскольку старый антиквар открыл им свою тайну: он хочет приобрести виллу под Флоренцией и провести там остаток своих дней. Ради этого он готов продать главное сокровище, которое ему удалось увезти из Парижа: картину Тинторетто. Бирчанский изложил Вайльбахеру хитроумный план: деньги вносятся на указанный им счет во флорентийском банке, и лишь тогда антиквар достает картину из укрытия. Он готов уступить Тинторетто за 800000 лир (тогдашний курс лиры примерно 100 за 1 доллар).

Шольц сообщил Вайльбахеру, что картину можно продать почти в два раза дороже, за 1500000 лир, а разницу поделить. Окрыленный Вайльбахер вернулся в Италию и действительно нашел (или нет) в Риме какого-то немецкого профессора, скупающего предметы искусства (очевидно, по заказу из Берлина). Профессор якобы был готов отстегнуть полтора миллиона, но при условии доказательства подлинности, а затем планировал подарить картину дуче или королю.

Вайльбахер поспешил в Монте-Карло, но Бирчанский заупрямился и картину не отдавал. Пришлось вызвать Шольца в качестве гаранта сделки. Впрочем, не исключено, что Вайльбахер просто разведал, где старик прячет картину и украл ее. По крайней мере, в Италию он ввез ее без рамы и таможенной декларации.

Загадочным образом он не отправился в Рим к вышеупомянутому профессору-скупщику, а попытался пристроить ее в картинную галерею прямо в Сан-Ремо. На следующий день Вайльбахера арестовали. Призывы из темницы к Шольцу остались без ответа.

Летом 1943 года Шольц уехал в Испанию, забрав с собой жену и любовницу Жо. Из другого источника мы знаем, что действительно в 1943 году в Мадриде появился агент абвера Шольц, крайне нуждавшийся в деньгах и поэтому продававший англичанам развединформацию, представлявшую собой смесь правды и вымысла и основанную на собственных представлениях о том, что союзники хотят услышать от немцев.

Когда Вайльбахер, наконец, вышел из тюрьмы, у него истекли и немецкий паспорт, и разрешение на пересечение французской границы. Поэтому выкупив Тинторетто из лап таможни за 22000 лир, он оставил его себе. Возможно, ему даже казалось, что он спас Бирчанскому жизнь. Ведь если бы тот осуществил свою мечту о покупке виллы под Флоренцией, его бы вместе с другими евреями депортировали бы осенью 1943.

Тинторетто путешествовал из одной банковской ячейки в другую, пока не был изъят американцами после ареста Вайльбахера в 1946. До этого Вайльбахер успел восстановиться на службе в абвере, получить новое разрешение на пересечение французской границы, преуспеть благодаря этому на поприще контрабанды и даже помочь местным партизанам, за что получил от них охранную грамоту, защищавшую его в течение полугода.

В августе 1945 года Александра Бирчанская, жена антиквара, гражданка Франции, подала официальное заявление о краже у нее Карлом Вайльбахером 13 декабря 1942 года картины Тинторетто, изображающей дожа Пьетро Лоредано.

Некоторая проблема с иллюстрацией этого рассказа заключается в том, что Тинторетто нарисовал более полудюжины портретов почтенного дожа П.Л., и каким именно владел старый антиквар, я не знаю. Я взял наугад картину из Kimbell Art Museum.


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я