Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Новый директор объявил "особый сезон" Венской оперы открытым

0 38

Панихида по погибшим в теракте в подмосковном «Крокусе» прошла в Екатеринбурге

В Центре Вознесенского открылась выставка к 100-летию Зои Богуславской

Ольга Любимова вручила орден «За заслуги в культуре и искусстве» писательнице Зое Богуславской

Зоя Богуславская: «Всегда, Зоя! Альбом воспоминаний». Фрагмент из новой книги, выпущенной к столетию писателя

В этот день дадут премьеру оперы Джакомо Пуччини в постановке оскароносца Энтони Мингелла, впервые осуществленной в Лондоне в 2005 году, - со звездной сопрано Асмик Григорян в главной партии и под управлением нового главного дирижера Филиппа Йордана. Уже на следующий день известный австрийский дирижер Франц Вельзер-Мёст, который в 2014 году ушел с поста главного дирижера Венской оперы из-за конфликта с прежним директором Домиником Мейером, впервые снова встанет за пульт в восстановленной "Электре" Рихирда Штрауса в постановке Гарри Купфера. А сразу после этого "парада главных дирижеров", 9 сентября Пласидо Доминго споет главную партию в "Симоне Бокканегре" Джузеппе Верди.

Сезон особый по всем статьям. И потому, что это первый год работы нового амбициозного директора Богдана Рошчича, который намеревается серьезно переустроить этот знаменитейший европейский театр, обновить его репертуар, объявив рекордные 12 премьер до июня 2021 года. И потому, что проходит он в особых условиях продолжающейся, хотя и утихшей, пандемии коронавируса.

Театр на Рингштрассе был закрыт 12 марта, открылся в июне для серии концертов при "шахматной" рассадке небольшого числа публики, а уже с июля начались репетиции к премьере "Мадам Баттерфляй". При этом, в результате консультаций с властями, специально созданным при театре эпидемическим экспертным советом, и коллегами из других учреждений искусств - прежде всего прошедшего в августе по особым правилам Зальцбургского фестиваля, создана специальная система безопасности. Весь персонал театра поделен на четыре категории, каждой из которых предписаны свои правила ношения масок, ограничения контактов и тестирования. Публика будет заходить в здание в масках через разные двери по именным билетам, рассаживаться на свои места, и здесь маски можно будет уже снять. Но с последним аккордом их надо будет снова надеть и аплодировать уже в масках - ведь кто-то захочет покинуть ряд раньше других. Все буфеты будут работать, и зрителям рекомендуется не фланировать по театру, а идти в ближайший. Правило, вызвавшее в Вене наибольшее количество шуток, - запрет кричать "браво" (или "бу").

"Мы не можем, конечно, заткнуть публике рот, и не будет браво-полицейских, которые бы следили за выполнением этого правила, - сказал в среду Рошчич, - Это рекомендация цивилизованной, взрослой публике, которая придет в оперу и которая примет ясные, рациональные правила общей безопасности, открывающие перспективу того, что этот театр не только начнет, но и до конца доиграет сезон".

Билеты продаются, при помощи специального софта, по одному, два, три или четыре места рядом, с пустым креслом между группами, совместно пришедшими на спектакль. Поскольку при такой рассадке трудно предугадать заполненность зала, многие любители музыки пока опасаются публичных собраний, туризм в Вену сильно истощился, а у многих австрийцев сильно истощились кошельки, дирекция планирует, что в зале будет заполнено от половины до двух третей из имеющихся 1709 сидячих мест.

Большие изменения ждут раньше тесно заполненные зоны стоячих мест. В них установлены высокие стулья, с дистанцией, так что вместо 567 стоящих слушателей на этих местах появятся 181 высокий стул, билеты на которые будут продаваться по той же цене и процедуре, что и на "стоячку" до корона-кризиса - от 3 до 10 евро за место в отдельной живой очереди, только за 80 минут до начала спектакля. "Мы хотим сохранить стоячие места не только потому, что это дополнительные места, но потому что они - институция в Вене, они играют социальную, культурно-политическую роль, когда за 3-4 евро можно присутствовать на выдающемся спектакле," сказал в среду директор.

В таких условиях бюджет театра сверстан на этот сезон с дефицитом в 4 миллиона евро, который согласилось покрыть австрийское государство дополнительно к регулярным дотациям, сообщила на пресс-коференции новый финансовый директор Петра Богуслав. По ее словам, особые условия вызывают не только уменьшение выручки, но и увеличение расходов - например, только на 3700 тестов на коронавирус для персонала в сентябре будет потрачено 330 тысяч евро.

Дополнительные государственные расходы на театр в условиях корона-кризиса стали в августе темой ожесточенной дискуссии в прессе между двумя крупными кураторами австрийского искусства: директором музея "Альбертина" Клаусом Альбрехтом Шрёдером и Рошчичем. Шрёдер сказал в интервью газете Kurier, что в условиях, когда при дистанцированной рассадке каждый билет на оперную премьеру должен субсидироваться государством на 500 евро, вполне можно пережить корона-кризис, который он прогнозирует на срок до пяти лет, "без такого продукта питания, как театр". То есть театры, по его мнению, должны оставаться закрытыми. Рошчич ответил ему едкой статьей, в которой написал, что "коронавирус у многих дух поражает больше, чем тело", и обвинил Шрёдера в "наглой заносчивости, неосведомленности и подлости". По мнению комментаторов, позиция директора "Альбертины" вызвана не только его колоссальным эго, но и борьбой за государственные субсидии для своего музея. "Он (Шрёдер) нашел угрозу не в до отказа заполненных самолетах или в кинотеатрах, не в магазинах или фитнесс-центрах, не в коллективных попойках или живописных туристических местах, а там, куда с сентября при соблюдении жесточайших правил безопасности и, в отличие от "Альбертины", надежно дистанцированными, людям в масках разрешат войти в исключительно хорошо проветриваемые помещения с высотой потолков в 20 метров", написал директор Венской оперы.

Отголоски этой дискуссии были слышны и на пресс-конференции в среду, где Рошчич саркастически назвал директора музея "известным мировым экспертом в области оперы" и заявил, что альтернативой открытию театров в текущих условиях является просто их уничтожение.

Отвечая на вопрос "РГ" о том, чем ему больше приходится сегодня заниматься - творческими задачами или кризис-менеджементом, Рошчич ответил, что ощущает себя "на двух полноценных работах". "Невозможно заниматься творческими задачами, пока не начнется репетиционный процесс. Но мы уже подбираем артистов на сезон 2023-24 года, исходя из оптимистической посылки, что мир будет существовать, будет публика, будет электричество, и Венская государственная опера тоже будет", сказал Рошчич.

Он уточнил, что и в сезоне 2020-21 года никаких существенных изменений по сравнению с планом, объявленным в апреле, не сделано. И, хотя особых трудов стоило привезти в Вену артистов из стран, въезд из которых в Австрию сейчас не разрешен - как, например, из России, - все они прибыли и работают. Уже в первом спектакле "Мадам Баттерфляй" партию Шарплеса будет петь российский баритон Борис Пинхасович, а партнершей Пласидо Доминго в "Симоне Бокканегре" станет знаменитая сопрано Хибла Герзмава.

Важным проектом на ближайший месяц директор назвал возобновление в конце сентября пятиактной французской версии "Дона Карлоса" Верди, в которой вместе с Йонасом Кауфманном будут петь российские звезды Ильдар Абдразаков и Игорь Головатенко. В этом спектакле, по согласованию с его постановщиком Петером Конвичным, придется сделать коррективы, отказавшись от действия в зрительном зале и в фойе. "Это гигантский проект - по существу как премьера", сказал Рошчич.

Другим важным достижением директор назвал начало работы оперной студии, в которой будут совершенствовать свое мастерство, участвуя в регулярной работе театра, 12 молодых певцов, отобранных из более, чем 1000 соискателей со всего мира. Приятно отметить, что среди этих двенадцати - трое россиян: сопрано Анна Нехамес, бас Илья Казаков и бас Артём Васнецов. По словам директора, это не студенты и не практиканты, а молодые артисты, которые будут активно заняты в спектаклях, и не только в маленьких партиях. С другой стороны, оперная студия станет важным элементом масштабной программы привлечения в театр молодой публики, которую Рошчич называет одним из главных направлений своей стратегии. Средний возраст посетителя Венской оперы на сегодня - 64 года, и эта цифра росла в последние годы, говорит директор. С этим трендом он намерен бороться. Молодые артисты будут участвовать в специальных мероприятиях для молодежи, "показывать, почему опера - это интересно". А уже в эту субботу пройдет первая открытая для публики до 27 лет генеральная репетиция перед премьерой "Мадам Баттерфляй". Цена билета - 10 евро.

 


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я