Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Рабочий и колхозница, или Двое на пеньке

0 103

Самая лучшая весна за 100 лет: Глоба назвала 1 знак, которому все будет по силам с 11 мая

Фронтовой корреспондент

Отключение электричества в Сочи 7 мая 2024: кто и почему останется без света

Что произошло 8 мая в истории Якутии

Долгие годы статуя Веры Мухиной стояла на ВДНХ на постаменте высотой всего в десять метров. Этот вид главного монумента Останкинского района стал уже привычным, хотя сама скульптор ужасно страдала оттого, что весь порыв её «парижской группы» терялся от слишком приземлённого размещения. Вера Игнатьевна даже называла такой постамент «пеньком». Хозяева земли советской «Парижской» эта пара была потому, что создавалась для Всемирной выставки в Париже 1937 года. Сначала проводился конкурс проектов самого павильона, его выиграл архитектор Борис Иофан, прославленный конструктивист, автор проекта Дома Советов и знаменитого Дома на Набережной. Венчать лаконичный павильон должна была статуя. По словам Иофана, образ родился довольно легко: «юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли, высоко вздымают эмблему страны советов». Во втором конкурсе побеждает проект Веры Мухиной — статуя мужчины и женщины, в стремительном движении соединивших молот рабочего и серп колхозницы. Сама идея двух фигур, вздымающих орудия (в данном случае — труда), человечеству давно знакома — знаменитые «Тираноборцы», легендарные Гармодий и Аристогитон. Фигура женщины, устремлённой вперёд и вверх, обвитая развевающейся тканью, — это ещё немного Ника Самофракийская, крылатая богиня, поражающая воображение посетителей Лувра. Из этих мотивов возникла парижская пара. «Скульптура, стоящая на здании, не должна быть грузной, чтобы не давить на здание. Я решила сделать её ажурной, со множеством просветов», — писала Вера Игнатьевна. Проект принимала комиссия во главе с Вячеславом Молотовым. Разумеется, обнажённая фигура комиссии не понравилась, да и драпирующий шарф вызвал ассоциации с танцовщицей, а не колхозницей. Но Мухина шарф отстояла, он был нужен как одна из главных горизонталей, связывающих скульптуру с павильоном, кроме того, шарф подчёркивал движение. Рабочего одели в комбинезон, оставив голыми спину и грудь, а девушке предоставили сарафан. В ноябре 1936-го проект был окончательно утверждён. «… Я сразу почувствовала, что группа должна выражать прежде всего не торжественный характер фигур, а динамику нашей эпохи, тот творческий порыв, который я вижу повсюду в нашей стране и который мне так дорог. …мы должны передать весь романтизм и творческое горение наших дней». Вера Мухина, 1938 год Для каждого персонажа Мухиной выбрали модель, реальных людей, олицетворяющих здоровье, молодость и физическую силу. Мужская модель отыскалась на параде физкультурников, говорят, строитель Сергей Каснер, парень высокий и видный, ехал на платформе как раз с серпом и молотом в руках. Впрочем, он понадобился художнице для изображения лица, а для фигуры позировал артист балета Игорь Басенко. Девушки тоже нашлись. Одной из моделей стала восемнадцатилетняя телефонистка НКВД Анна Богоявленская, упоминается и физически крепкая откатчица Метростроя Зоя Мухина, однофамилица скульптора. Если смотреть фотографии монумента крупным планом, становится ясно, что это живые лица настоящих людей — и стриженая девушка, и скуластый парень серьёзно относятся к своей миссии, их лица с полуоткрытыми губами так же передают порыв и напряжение, как и тела. Из гипса в сталь Исполнение монумента высотой в двадцать четыре с половиной метра потребовало настоящего трудового подвига. Основной каркас его был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки — на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Львова. Здесь требовались оригинальные решения и научный подход, а также непрерывная и совершенно изматывающая работа огромного коллектива. Идея сделать статую из нержавеющей хромоникелевой стали принадлежала как раз Петру Николаевичу Львову. К счастью, её удалось воплотить, а то эскиз статуи так долго ждал правительственного одобрения, что Мухина опасалась, что придётся довольствоваться фанерой, а не сталью. Наконец, одобрение было получено. Теперь требовалось предоставить заводу заготовку статуи, но быстро создать даже трёхметровые гипсовые фигуры невозможно. Львов предложил скульптору сделать модели высотой в метр, а затем уже увеличить их во много раз. Помогать Мухиной вызвались ещё две героические женщины, её подруги, скульпторы Нина Зеленская и Зинаида Иванова. Переводить скульптуру в полный размер оказалось непросто, скульпторы, увидев первые попытки исполнения ботинка статуи, пришли в ужас и поняли, что над увеличением и стальным исполнением статуи придётся постоянно и много работать. Каждой из женщин дали по бригаде рабочих. Мухина писала: «…при увеличении скульптуры делают сначала громадные фанерные корыта, в которые складываются листы стали, а потом их выколачивают. Работать и исправлять ошибки и неточности приходится изнутри формы, как бы на негативе. Это очень трудно». Скульпторы проработали на заводе около трёх месяцев, охрипли, давая указания под непрерывный звон металла и звуки сварочного аппарата. Тонкие стальные листы сваривали по методу контактной точечной сварки, применявшейся для обшивки самолётов. Мухина пишет: «Когда какая-нибудь деталь скульптуры бывала выбита, проверялись координаты. Готовую часть выносили на двор и начинали монтировать на основной каркас. Стояли сначала ноги, потом появился торс, а тазовой части и головы не было. Монтировали в основном весь февраль и половину марта. Во второй половине февраля мы, скульпторы, окончательно вышли на воздух. При монтаже приходилось подправлять, подшивать, сверять, хотя координаты были вычислены инженерами очень точно». Командировка в Париж Когда статую наконец собрали, завод посетили правительственная комиссия и лично товарищ Сталин. «Рабочего и колхозницу» разделили на множество фрагментов и подготовили к железнодорожной перевозке в Париж. Доставка прошла не без приключений: при проезде одного из тоннелей пришлось срезать детали автогеном, монтаж на месте тоже давался нелегко. Вопрос освещения фигур тоже беспокоил авторов. Инженер и архитектор Комаров специально узнал в планетарии, как выглядит парижское небо в нужные месяцы, соотнёс с планом выставки и сообщил Мухиной, как именно будет освещена статуя. Советский павильон располагался напротив германского, и фигуры рабочего и колхозницы как будто шли в атаку прямо на немецкого орла. Впрочем, орёл появился уже после того, как смонтировали советскую скульптуру, — немцам хотелось, чтобы их башня была выше, так что размеры орла естественным образом визуально уменьшились. А блестящая сталь советской скульптурной группы сияла на всю выставку. Отзывы были восторженные — и художественные, и идеологические достоинства монумента произвели сильное впечатление. Скульптура Мухиной изображалась на сувенирах, её печатали на открытках и почтовых марках, а позднее именно эта группа стала официальной эмблемой «Мосфильма», причём для неё снималась не сама скульптура, а её глиняная копия. Под девизом «Искусство и техника современной жизни» в Париже выставлялись тогда и модели паровозов, и проекты домов, и живопись, и кинофильм «Чапаев», и изделия народных промыслов. Скульптура Мухиной и павильон Иофана смогли продемонстрировать достижения искусства и техники одновременно. По окончании выставки скульптуру было решено вернуть на родину. Автору следить за демонтажем не позволили, и монумент просто разрезали автогеном и погрузили на открытые платформы. Ужасно повреждённая скульптура восстанавливалась и почти исполнялась заново в 1939 году. Место установки выбирали долго, а когда спешно решили установить статую к открытию ВСХВ, на постаменте сэкономили. Так она и простояла до конца столетия на низком пилоне, дожидаясь реставрации и нового пьедестала. Сообщение Рабочий и колхозница, или Двое на пеньке появились сначала на МОЙ РАЙON.

 


Читайте также

В тренде на этой неделе

Что произошло 8 мая в истории Якутии

Отключение электричества в Сочи 7 мая 2024: кто и почему останется без света

В Смоленске росгвардейцы присоединились к акции «Бессмертный автополк»

Фронтовой корреспондент

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я