Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

«Добрых людей превратили в рабов...»: 90 лет со дня рождения Георгия Буркова

0 571
«Добрых людей превратили в рабов...»: 90 лет со дня рождения Георгия Буркова

Психолог Львовский: невключение поворотников это проявление агрессии

Ежедневный гороскоп Льва на сегодня, 18 апреля 2024 года, предсказывает романтический ужин | Астрология

Психолог объяснил, почему водители не пользуются поворотниками

Призвание — первопечатник: великий просветитель Иван Федоров

Георгий Бурков принадлежал к актёрам большого дарования, хотя главных ролей режиссёры ему не давали. Он был одним из тех «гениев эпизода», которым стоило лишь на пару минут появиться в кадре, как зритель сразу же запоминал этих персонажей – «маленьких людей» с большой душой. Сегодня, 31 мая, заслуженному артисту РСФСР Георгию Ивановичу Буркову исполнилось бы 90 лет. Его творческая судьба свидетельствует о том, что прославиться никогда не поздно. Советский зритель увидел актёра Буркова, когда тому было уже за 30. Родился Бурков 31 мая 1933 года в Перми. Отец работал на Мотовилихе, в старинном заводском районе. О нём известно, что начинал с рабочего, постепенно поднялся до главного механика. О матери Буркова пишут, что она всегда была для сына самым близким человеком, лучшим другом, в ней он души не чаял. Георгий учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), а мастерство актёра постигал в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Попытки покорить театральные вузы Москвы окончились неудачей, отмечает сайт kino-teatr.ru. Несколько лет Георгий Бурков играл на провинциальных сценах – в Перми, Березниках, Кемерово. Однажды в Кемерово его заметила московская театральная журналистка и, вернувшись в Москву, рассказала о самобытном актёре главному режиссёру Театра имени Станиславского, Борису Львову-Анохину. Он и позвал Буркова в Москву, на худсовет в свой театр. В результате актёр из глубинки, которому тогда было 32 года, не имея специального образования стал артистом известного столичного театра. «Со времени увлечения театром Жору не покидала идея создания нового театрального движения. Тот факт, что его не приняли в театральный вуз в Москве, послужил к получению еще более серьезного образования. Он получил прекрасное самообразование, не выходил из библиотеки в Перми. Сам собрал хорошую библиотеку. Надо сказать, что в Москву он приехал гораздо образованнее многих окружающих его людей, а может и всех», - вспоминала супруга Буркова, Татьяна Ухарова, актриса Московского драматического театра имени Станиславского. Позднее в послужном списке Буркова появились «Современник», Театр имени Пушкина, МХАТ им. Горького. Переходя из одного театра в другой, актёр переживал, что так и останется «непонятым, непрочитанным», боялся застрять в амплуа комика, в то время как мечтал исполнить Гамлета, Дон Кихота, Ван Гога… С 1988 по 1990 год Бурков был художественным руководителем Центра культуры имени В.М. Шукшина. Сложилось так, что в кино одарённому актёру, чей талант высоко ценили, например, Василий Шукшин и Карен Шахназаров, крупных ролей тоже не предлагали, но всё же он запомнился по ярким работам в кино. Невозможно представить себе фильмы «Жестокий романс» или «О бедном гусаре замолвите слово» без участия неподражаемого Буркова. Его персонажей из комедийных картин Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Гараж» и драматические образы из кинолент «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука и «Подранки» Николая Губенко помнят и любят уже несколько поколений зрителей. Георгий Бурков ушёл из жизни 19 июля 1990 года в Первой градской больнице Москвы. Актёра похоронили на Ваганьковском кладбище (участок № 13). К слову, гранитный крест на могиле Георгия Ивановича Буркова сделан из того же куска гранита, что и памятник его близкому другу Василию Шукшину. Дочь актёра, Мария Буркова, тоже связала свою жизнь со сценой. Кроме того, она возглавляет Культурный центр Георгия Буркова, а её сын, Георгий Бурков-младший, работает там же художественным руководителем. Также Бурков-младший делает успехи в режиссуре и операторском мастерстве. Жизни и творчеству актёра посвящена серия 38 знаменитого цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова, передача была выпущена в 1997 году. «Человек, о котором пойдёт сегодня речь, был для нас больше, чем просто артист, и хороший артист. Он был в истинном смысле этого слова «народным артистом» — не по званию, а по существу. Среди ролей Буркова нет таких уж ярких, масштабных, таких больших ролей. И, тем не менее, вот какая загадка: почему-то все помнят Буркова...», - говорил Леонид Филатов в этом выпуске. В фильме есть много цитат из дневниковых записей Георгия Буркова. «Я знаю, что умру, как все. Что не буду жить вечно — ни в буквальном, ни в переносном смысле. Обидно только, что опыт приходит к старости, когда нету уже тех сил и энергии, что у молодости. И самое грустное в том, что к старости поймёшь, как жить нужно по-настоящему, а возможности переиграть снова жизнь, уже нет», - делился Бурков. «Я никогда не играю людей исключительных. Напротив, беру как бы человека из толпы, и показываю, чем он интересен. Не люблю, когда герой или актёр «возвышается» над зрителем», - отмечал актёр. Вот как отзывался о Буркове Ролан Быков: «Когда я думаю, я думаю о русском, как о Достоевском, Толстом, Пушкине, Гоголе, то есть о подлинно русском, который является, так сказать, одним из огромных пластов мировой культуры. Это там, где Чехов, там, где Бунин. Там, где самое здоровое направление национальной, человеческой, глубоко духовной культуры, которая делает Россию особой страной, в которой не только залежи, запасы пресной воды, так важной для всего человечества, но и огромные запасы духовности, которые так важны для человечества». Георгий Бурков оставил большое литературное наследие, в том числе массу записных книжек и тетрадок, исписанных быстрым неразборчивым почерком, в которых тайные мысли и интимные желания перемежались с черновиками театральных сценариев и литературных эссе. Всю свою жизнь он готовился к большой литературной работе, но кроме интервью и газетных статей ничего не печатал. Он писал для себя. Вдова актера Татьяна Ухарова не только дала разрешение на публикацию «тайного» труда своего мужа, но и во многом способствовала появлению книги «Хроника сердца». «С ним было интересно всем — и режиссерам, и рабочим сцены. Удивительная врожденная интеллигентность не позволяла ему обидеть собеседника. Он никогда не пристраивался к людям сверху. Уважал людей. Я не пропустила почти ни одной творческой встречи со зрителями. Это всегда был отдельный и не похожий ни на что спектакль. Он не читал, не играл, он разговаривал с залом. По-настоящему хорошо он чувствовал себя только дома, в кабинете, со своими книгами. Все, о чем он мечтал, окружающими чаще всего воспринималось как утопия. Кто-то открыто говорил об этом, кто-то менял тему разговора», - в предисловии «Хронике сердца» рассказывает Татьяна Ухарова. Приводим выдержки из дневников Георгия Буркова из книги «Хроника сердца», актёр оставил множество размышлений не только о человеческой жизни, но и об исторических и политических собыиях: - «Удивительную черту советской интеллигенции наблюдаю в течение долгих лет. Почти вся советская интеллигенция оппозиционно настроена к власти. Но это не мешает устраиваться в жизни именно за счет власти»; - «Государство и нация ... находятся у нас в постоянной и непримиримой войне… Никогда не буду принадлежать к той части народа, которая исторически обречена»; - «У меня нет Родины, ибо у раба ее не может быть. Но если она у меня есть, то внутри меня, и так у многих. Но мы живем на чужой территории, нашу Родину оккупировали коммунисты. Это не татаро-монголы, это свои, и, пожалуй, в этом секрет их успеха. Они нас заставили быть чужими. Они приписывают нас к одному месту, но не к тому, где ты родился и вырос. Малая родина – этот бандустан, явление обманчивое, лживое»; - «Стадная радость — это большее рабство, чем стадный грех»; - «Идеология разрушает ноосферу»; - «Добрых людей превратили в рабов... Мы никак не можем понять степень собственного падения и масштабы обрушившейся на народы катастрофы»; - «Может быть, великая тайна великой России просто в том, что Россия очень большая и растянулась как анаконда через все формации: голова в будущем давно уже, а хвост еще не прошел через рабство. И малые народы, живущие рядом, мучаются от нашей исторической медлительности. Мы их тоже вытягиваем вдоль своего огромного тела. А они рвутся, гибнут, исчезают. Сталин изолировал голову анаконды, и она перестала принимать команды живого тела. Сталин и партия стали посредниками. Такое неизбежно»; - «Когда тебе бессовестно говорят неправду, в тебе все возмущается. Задето сердце. Когда же тебе говорят правду, страдает самолюбие. Оно точит тебя, и ты задыхаешься в бессильной злобе. В первом случае в драку лезут люди без разбора. Во втором – прикинув, кто сильнее»; - «Если у человека нет большого кругозора и народного передового мировоззрения, каждая мелочь ему кажется значительным событием в жизни, главное же пропускается мимо, как второстепенное. Одним словом, этот человек не сможет понять, где в жизни главное и где второстепенное, и, следовательно, не сможет правильно распределить свои силы, будет жить вхолостую»; - «Мне 30 лет. Но как часто я подавляю в себе это монотонное, тупое «ма-а-а-ма… ма-а-а-ма»…»; - «Все мое несчастье в том, что я живу как ночная бабочка, которой суждено жить в дождливую ночь»; - «Смешно получается. Мчусь по дороге тщеславия вместе со всеми, понимая, что это бессмысленно. И продолжаю мчаться. Впереди маячит карьера, ласка правительства. На последнее мы все очень рассчитываем. Но вперед вырваться не могу: мешают юмор и водка. Дыхание сбивают»; - «Имеем ли право опускать руки. Многих, что в прямом смысле заплатили жизнью, болью за правду настоящего дня, за то, чтобы мы вышли из состояния анабиоза, обрели Родину, уже нет с нами...»; - «Если людям не мешать, они и коммунизм построят. Но снова тот же почерк: не дают собираться больше трех. Все контролируют. Не дают возникнуть талантливому делу, нет ходу патриотизму: «не задерживайтесь в патриотизме, проходите в интернационализм…», играют словами, понятиями. Крутят, шельмуют, не дают людям сосредоточиться. Человека не видят. Рыщут, выискивая «идеи» для тиражирования. Тоже, кстати, удивительно универсальный способ убийства. Например, тиражировать «Павлика Морозова».

Читайте также

В тренде на этой неделе

Призвание — первопечатник: великий просветитель Иван Федоров

Округа и города Чувашии расскажут о себе на ВДНХ

III интеллектуальная битва «Звезды строительной отрасли»: девелоперы победили медиа в упорной схватке

Ежедневный гороскоп Льва на сегодня, 18 апреля 2024 года, предсказывает романтический ужин | Астрология

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я