Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Праздник возрожденной красоты в Белом зале Шереметевского дворца

Праздник возрожденной красоты в Белом зале Шереметевского дворца

Более 550 отмосток МКД отремонтировали УК Подмосковья с начала года

Гороскоп на 22 мая 2024 года: Необдуманные поступки повлекут неприятные последствия

Победил искусственный интеллект: в Поволжье подведены итоги конкурса "Вместе в цифровое будущее"

Близнецов ждет судьбоносная встреча, а Водолеев череда неудач: гороскоп на неделю для всех

В Шереметевском дворце после трехлетней реставрации открылся Белый зал, который восстановлен в своем первозданном виде: наборный паркет, позолота на рамах зеркал, воссоздана также живопись на пилястрах и стенах. И уже состоялся первый концерт в обновленном зале. Это парадное помещение было задумано в 1798 году архитектором Джакомо Кваренги для свадебного торжества графа Николая Шереметева и Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, примадонны крепостного графского театра, а затем графини Шереметевой. Но достроено оно было лишь в 1840-х годах архитектором Иеронимом Корсини. Здесь проходили балы, театрализованные представления, симфонические собрания, пел хор графа Шереметева, выступал Великорусский оркестр Василия Андреева. В XXI веке Белый зал, который славился своими акустическими достоинствами, стал концертной площадкой Музея музыки – филиала Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Санкт-Петербурга. На торжественном открытии Белого зала после реставрации его директор Наталья Метелица напомнила, что в 1990 году им было передано здание Шереметевского дворца почти в руинированном состоянии. Полы Белого зала были застелены ковролином, так как под этим залом во времена размещения во дворце института Арктики и Антарктики был ледовый бассейн, а в самом Белом зале - актовый зал, где простенки из искусственного мрамора между зеркалами были закрашены масляной краской. До 1929 года судьба дворца складывалась не так драматично – в нем размещался Музей дворянского быта. После этого коллекция его была разбросана по другим музеям. К 1992 году встала необходимость достойно разместить уникальную коллекцию старинных музыкальных инструментов, основу которой создал Александр III, в нее входили скрипки Страдивари, Гварнери и другие редчайше инструменты. В 1993-1994 годах во дворце начались первые реставрационные работы и постепенно в нем открывались залы для хранения музыкальных инструментов. К 1999 году Белый зал был в сложном состоянии: немного сохранился потолок, искусственный мрамор был очищен и здесь стали проходить первые концерты. К этому времени шла настоящая реставрация парадных помещений дворца и к 2019 году дошла очередь глубокой реставрации и до этого зала компанией «Возрождение». Как эксклюзивно рассказала корреспонденту «Конкретно. ру» Мария Степанова, специалист по обеспечению объектов культурного наследия, те участки, которые хорошо держатся, реставраторы решили не трогать. Основой для последней реставрации послужила акварель, которая хранится в Эрмитаже, и две фотографии, где хорошо видна живописная отделка зала. Сейчас можно увидеть следы фрагментов прежней живописи и по ним была воссоздана живописная отделка второго яруса. По ее словам, красный цвет живописной отделки - очень нарядный акцент, появился здесь в 1846-1849 годах, когда тогдашняя хозяйка дворца Анна Шереметева пригласила Корсини, который выполнил ее пожелание о живописной отделке Белого зала. Более подробно гостям предстоящего концерта о ходе реставрации рассказал главный реставратор Петр Щедрин, который уточнил, что скрытые вещи, которые прячутся под поздними наслоениями, надо вскрывать и показывать. Все связано с сохранением не только внешнего облика. «За три года было сделано очень много: полы разбирались, так как влага от бассейна сказалась на балках перекрытий, – уточнил он. - Основание поменяли полностью. Реставрация пола была масштабной, вкрапления красного дерева давались сложно. Была также утрачена роспись на искусственном мраморе в ходе работ в 1930-х годах. Живопись тогда была уничтожена полностью, сейчас воссоздан рисунок на искусственном мраморе – это редкая роспись. На потолке оставлены участки расчистки первоначального живописного рисунка середины 19 века». По карнизу идут маленькие светильники - они свинцовые и за ними белые изоляторы также сохранились. «За три года мы смогли более досконально подойти к реставрации и довести до логического завершения эти работы» – сказал он в завершение своего выступления. 31-й концертный сезон был открыт в сверкающем как подвенечное платье невесты Белом зале выступлением маэстро Михаила Голикова - художественного руководителя и главного дирижера Международного симфонического оркестра «Таврический». В концерте также принял участие Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия» под руководством Павла Андреева. Открыла выступление музыкантов увертюра к опере «Олимпиада» Антонио Вивальди. А дальше зазвучали уникальные инструменты из собрания Музея музыки. Великолепно звучала скрипка Франческо Страдивари, сына своего великого отца, в руках солиста Антона Стародубцева, исполнившего вместе с оркестром Концерт Себастьяна Баха соль-минор. Как рассказал специалист Музея музыки, 125 лет назад эта скрипка семнадцатого века попала в коллекцию и звучит инструмент до сих пор великолепно. Скрипка Михаила Глинки (1766 г.) пела в руках Юлии Лурье. Всех гостей также до глубины души поразило исполнение мотета «Аве Мария» Джулиано Каччини Александром Приходченко на уникальном инструменте – саксгорне Александра 111, на котором император когда-то музицировал в дуэте с женой, исполнявшей партию фортепиано. Очаровали всех сольные партии на арфе Ольги Резетдиновой, которые прозвучали в ходе исполнения 1-й части концерта Вольфганга Моцарта для флейты и арфы с оркестром, а также Интродукция Мориса Равеля. Прекрасно звучали и «Венецианская» симфония Антонио Сальери, и даже необычная интерпретация мелодий «Битлз» Питером Брейнером для скрипки с оркестром. Таким образом, гостям вечера представилась редкая возможность услышать как звучат шедевры музыкальной коллекции – личный саксгорн императора Александра III, скрипка композитора Михаила Глинки, скрипка Ф. Страдивари, принадлежавшая некогда композитору Алексею Львову, в стенах обновленного Белого зала Шереметевского дворца. И теперь надо следить за афишей – не за горами и другие концерты в этом прекрасном зале, возвращенном в строй музыкальных площадок Санкт-Петербурга.

Читайте также

В тренде на этой неделе

Победил искусственный интеллект: в Поволжье подведены итоги конкурса "Вместе в цифровое будущее"

Более 550 отмосток МКД отремонтировали УК Подмосковья с начала года

В селе Кушалино реставрируют храмовый комплекс 16 века

В Ульяновске 3 июня стартует проект «Лето во дворах»

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я