Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Творческая биография режиссера Микиты Ильинчика

0 669

Как княжна Урусова стала народной артисткой и зигзаги ее судьбы

Самый волшебный май: Володина назвала один единственный знак зодиака, чья жизнь превратится в сказку

Литературный салют «В сердце ты у каждого, Победа!»

Прогноз Таро на май 2024 года для всех знаков Зодиака

Режиссер Театра на Бронной Микита Ильинчик заставил многих следить за собой еще своими «Благоволительницами», а теперь находит жуть в Чехове. «Сноб» попытался разобраться в творческой биографии 27-летнего творца, чьи работы точно не следует пропускать.

Микита Ильинчик
Здесь и далее фото: Мария Самарина

Вишневый сад продан. Зажигается старинная театральная люстра, освещая новехонький, буквально на днях (дело происходит в мае) отреставрированный зал Театра на Бронной — его худрук Константин Богомолов, привыкший действовать с размахом, ликвидировал уточнение «на Малой». Вместе со светом включаются аплодисменты. Хлопают все: и Ольга Бузова, и Наташа Королева, и Юрий Сапрыкин, и Маша Федорова — сегодня светская премьера «Вишневого сада» в постановке молодого (ему 27 лет) режиссера Микиты Ильинчика. Он сутулится в углу у сцены, с едва заметной улыбкой слушая аплодисменты.

Внезапно из глубины зала раздается гневный крик: «И это всё?!» К сцене выбегает сам Богомолов — и устраивает своему подопечному «разнос»: мы это уже видели, это мы уже слышали миллион раз, а это еще что за мотыльки у вас тут летают в начале, нет, посмотрите на него, эстет! Последнее слово в устах худрука звучит хуже ругательства. Отчитываемый постановщик не меняет позы — все уже догадываются, что «так и задумано». Богомолов ярится, заставляя актеров переиграть одну из сцен спектакля и объявив, что действие переносится на ранчо в Луизиане. Поэтому лица персонажей не из дворян вымазаны коричневой краской. Выходка с блэкфейсом, которая на Западе точно обернулась бы громким скандалом, разрешается здесь к всеобщему удовольствию — радостным хохотом. В котором чувствуется даже облегчение: постановка Ильинчика, хоть и короткая (всего на полтора часа), мало того, что оказалась с первого взгляда уж очень конвенциональной, еще и вселила в некоторых настоящий страх.

Когда спустя несколько дней мы встречаемся с Микитой в одном из маленьких кабинетов Театра на Бронной, я спрашиваю его, откуда взялось это чувство страха в пьесе, которую Чехов, вообще-то, называл комедией.

«Есть некоторое преломление со временем, где мы все запуганы, — отвечает режиссер; он сидит на краешке стула, боком ко мне, глядя в стену и с явным трудом подбирая слова. — Какой текст мы бы сейчас ни взяли, нам станет страшно. И потом действие происходит в комнате, где жил ребенок, который потом умер (сын Раневской Гриша утонул. — Прим. ред.). Но мы с художницей Машей Плавинской задумали это пространство как территорию смерти в более широком смысле. Это некое наследство, пропитанное смертью, и ты не знаешь, как от него избавиться и что с ним делать».

Микита не впервые уже берется за страшное. О нем еще года четыре назад заговорили не как о режиссере, а как о начинающем белорусском драматурге. В его пьесе «Комната умирает», в сущности, ничего не происходит (она так и обозначена: «спектакль-рефлексия в одном белорусском бездействии») — ветераны, студенты, белорусские эмигранты в Польше просто сидят в своих комнатах и разговаривают. Ужас здесь неявный, бытовой, но от этого не менее острый.

Поначалу кажется, что на эти вопросы Микита отвечает с неохотой, но скоро становится понятно, что он вообще не очень любит давать интервью — видимо, поэтому их так мало. Однако история его знакомства с Богомоловым по-настоящему примечательна.

Ильинчик учился в ГИТИСе на режиссерском курсе Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича. Надо полагать, учился хорошо — по крайней мере, достаточно для того, чтобы на последнем, дипломном, курсе его отправили набираться практического опыта в Бельгию. Там, по его словам, он работал в «замечательной организации — Русском культурном центре», где ставил спектакли, которые смотрели и тамошние русские, и бельгийцы.

«Мы работали и с Пушкиным, и с итальянскими авторами. Такой был коннект между российской и европейской культурой». И тут у Микиты зазвонил телефон — вернее, на него пришло сообщение от Каменьковича. Он сообщал, что Константин Богомолов стал худруком и хочет пообщаться с кем-нибудь из выпускников ГИТИСа. И, по мнению Каменьковича, это должен быть именно Ильинчик.

«И вот я приехал в Москву. Связь с Богомоловым была не прямой, через декана режиссерского факультета. Меня попросили подумать над темой войны и над темой русской классики. И я сразу ответил, что хочу делать». Но шли дни, ничего не происходило. Декан молчал.

«Я понял, что мне надо самому написать Константину Юрьевичу. Чудом нашел телефон и отправил SMS: “Здравствуйте, я Микита Ильинчик с курса Каменьковича и Крымова. Тема война: такой-то материал, русская проза: такой-то материал”. Он мне сразу перезвонил, назначил встречу на следующий день на 11 утра, мы с ним встретились, утвердили “Благоволительниц”, и он сказал: ну давайте, через две недели начинайте репетировать. И через неделю мне звонит декан и спрашивает, как прошла моя встреча с Константином Юрьевичем. Я ответил: замечательно!»

Немного похоже на чудо. Но очевидно, что история с Микитой стала результатом планомерного поиска талантов, который Богомолов осуществляет по тем же принципам, по которым его проводил некогда в МХТ Олег Табаков, открывший миру имя юного и дерзкого Александра Молочникова. Который, кстати, выпустил в Театре на Бронной уже два спектакля. И если Ильинчик поставил тут последнюю пьесу Чехова, то Молочников — самую первую, «Платонов болит».

В истории знакомства с Литтеллом тоже много неясного, и сам Микита не спешит прояснять ситуацию: «Мне позвонили и сказали: так, через десять минут у тебя с Литтеллом встреча. Мы созвонились, пообщались, потом переписывались даже иногда в воцапе. Но сейчас у нас пауза в общении». На вопрос, как же так случилось, что писатель, который никому до этого не давал свое детище, вдруг передал его в руки новичка, да еще после десяти минут общения в сети, Ильинчик со смехом отмахивается: «Не знаю, ну какой-то у нас коннект с ним возник».

И рассказывает, что однажды участвовал во всероссийском конкурсе по сценической речи (слыша его тихий голос, веришь в это с трудом), для которого приготовил фрагмент как раз из «Благоволительниц». Ни на что не рассчитывая, он занял вдруг третье место и получил даже какие- то деньги. Которые решил потратить на поездку во Львов — город, который подробно описал Максимилиан Ауэ, оказавшийся там с частями СС. «Я путешествовал по городу, используя “Благоволительниц” как путеводитель. Был в Армянском соборе, видел эти могильные плиты, пошел в Музей религии, где действительно лежит саркофаг с двумя обнявшимися скелетами».

Интересно, что спектакль, созданный для малой сцены, решили показывать уже в отреставрированном театре на основной сцене. И это понятно: постановка об обожженном войной человеке и о тонком характере, который прячется под толстой шинелью, о безумии, порождающем безумие, наполнилась сегодня новыми смыслами. Сама тема перестала быть предметом камерных размышлений.

«Знаете, в феврале и марте я несколько раз начинал читать “Симплициссимуса” Гриммельсгаузена, — говорит вдруг Ильинчик, хотя я не спрашивал его о любимой литературе. — Это немецкий плутовской роман XVII века. Там как раз история героя, который путешествует по Европе, даже в Москву заезжает. Но это все происходит на фоне Тридцатилетней войны. Барочный роман-путешествие, который даже чем-то похож на “Благоволительниц”. Там очень много юмора, физиологии, страсти, странных ситуаций. Но ты все время помнишь, что это на фоне войны».

В первых отзывах на «Вишневый сад» режиссера в основном хвалили. Где-то даже написали, что он удивительно точно попал в дух времени, подняв такую актуальную сегодня тему эмиграции. Мол, многим сегодня приходится расставаться со своими вишневыми садами, со своими многоуважаемыми шкафами — чтобы ехать ни с чем непонятно куда. Но Микита открещивается: «Это удивительно, как события влияют на угол зрительского зрения! Ни о какой эмиграции мы изначально точно не говорили. Я никогда не думал об актуальности, о том, что зайдет, а что нет. Ты просто существуешь в каком-то поле, где нет разделения на актуальное и вечное».

Забавно, что перед началом спектакля случайно оказавшаяся рядом знакомая уверяла: конечно, весь спектакль поставил Богомолов, а никакой не этот, как его зовут, я забыла, короче. Богомолов просто взял и все сам переделал... Не обидно ли Миките, что у кого-то может возникать такое мнение?

«Мне не обидно. Про “Благоволительниц” говорили то же самое. Меня прямо спрашивали: это Константин Юрьевич сделал? Ну пускай. Для меня это все равно момент инициации. Понятно, что мне дали материал на вырост. Глупо задаваться вопросом “почему?”, я больше задавался вопросом “для чего?”. Меня это освобождает от каких-то моментов: а где тут твоя работа, а где чужая?»

Оценив потрясающее умение молодого режиссера уходить от прямых ответов, задаю прямой вопрос: насколько все-таки сильным было вмешательство Богомолова? «Мне кажется, что слово “вмешательство” неуместно. Я его не понимаю. Есть процесс, дошлифовка, накачка очень важного воздуха, работа с актером, наполнение и раскручивание того смысла, который ты закладывал. Это нельзя назвать “вмешательством”».

Что ж, я сдаюсь.

Автор: Дмитрий А. Быков

 


Читайте также

В тренде на этой неделе

Нижегородская фигуристка Лебедева бросила спорт и вернулась в него через 3 дня

Как княжна Урусова стала народной артисткой и зигзаги ее судьбы

Литературный салют «В сердце ты у каждого, Победа!»

Самый волшебный май: Володина назвала один единственный знак зодиака, чья жизнь превратится в сказку

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я