Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

85 лет назад. "Битва фашизма и коммунизма" в 1937 году

0 97

Гороскоп от Павла Глобы на 1 мая 2024 года: отдыхайте и восстанавливайте силы

Мисс «Медиа» Тверского колледжа культуры рассказала о себе

Ангел возьмет за руку и приведет к успеху: кому из знаков зодиака Глоба предрекла удачу с 1 мая

Уральский добровольческий танковый корпус


Противостояние двух павильонов, советского и нацистского, у подножия Эйфелевой башни

85 лет назад, 25 мая 1937 года, в столице Франции открылась Всемирная выставка (продолжалась до 25 ноября). Центральным её событием, «гвоздём» стало эпическое противостояние двух павильонов, советского и нацистского. Они располагались как раз напротив, фасадами друг к другу. Советский павильон венчала скульптура «Рабочий и колхозница» работы скульптора Веры Мухиной (1889–1953), позднее перенесённая на московскую ВДНХ. Пабло Пикассо восхищался тем, как найден материал — нержавеющая сталь, как смотрится группа на фоне сиреневого парижского неба. Франс Мазерель — известный французский график — признавался: «Ваша скульптура поразила нас. Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней».
Прямо напротив советского павильона располагался павильон Германии, который был построен в форме римской цифры III и был увенчан орлом — гербом Третьего Рейха. У подножия германского павильона были установлены скульптурные группы Йозефа Торака (1889—1952) «Товарищество» и «Семья». «Рабочий и Колхозница», таким образом, в упор смотрели на орла со свастикой и более того, казалось, вихрем летели ему навстречу. У советских архитекторов такое «агрессивное» поведение их символики вызывало некоторое смущение. «Возникала неловкость от того, что наша группа «Рабочий и колхозница» вихрем летела прямо на фашистов, — писал главный инженер павильона СССР Пётр Львов. — Но повернуть скульптуру было невозможно, так как она шла в направлении здания».
А про скульптурные группы обнажённых атлетов у германского павильона пресса писала: «Стоящие рядом друг с другом полные сил могучие фигуры, идущие нога в ногу, объединённые общей направленностью воли, устремлённые вперёд, уверенные в себе и уверенные в победе...»
Наверное, далеко не все посетители выставки осознавали, что скоро это противостояние коммунизма и нацизма, пока ещё мирное (хотя в Испании оно и тогда уже перестало быть мирным), выльется в самую разрушительную войну в истории человечества...



Из воспоминаний мужа Веры Мухиной Алексея Замкова о процессе монтажа скульптуры «Рабочий и Колхозница»: «По мере того как статуя росла и одевалась оболочкой, она производила всё большее впечатление как на друзей, так и на врагов и вызвала резкую поляризацию среди парижских белоэмигрантов. У наиболее черносотенной части это проявилось в неприкрытой ненависти, прорывавшейся в самых различных формах. В эмигрантских газетах появились эпиграммы и карикатуры на статую, в общем довольно беззубые. Однако были нападения и более серьёзные.
Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришёл один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются».
Кажется, к вечеру того же дня появились молодые люди из дружественного н нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готовящейся диверсии и прибежали предупредить. С этого дня и до конца работы, пока кран не был снят и статуя не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек каждую ночь охраняли лебёдки, вынесенные далеко за пределы строительной площадки павильона. Вспоминается, что французские и особенно испанские рабочие, проходя мимо строительства, заходили на площадку и приветствовали стоявшие ещё на земле огромные головы статуй высоким движением руки с сжатыми в кулак пальцами — общепринятым в то время знаком международной солидарности рабочих...»


Германский павильон


Советский павильон

Сама Вера Игнатьевна вспоминала: «Немцы долго выжидали, желая узнать высоту нашего павильона вместе со скульптурной группой. Когда они это установили, тогда над своим павильоном соорудили башню на десять метров выше нашей. Наверху посадили орла. Но для такой высоты орёл был мал и выглядел довольно жалко».
Архитектор германского павильона Альберт Шпеер рассказывал в своих воспоминаниях, что немцы заранее знали и архитектуру павильона СССР. По словам Шпеера он, «заблудившись, случайно забрёл в помещение, где увидел сохраняющийся в тайне проект советского павильона. С высокого цоколя прямо на немецкий павильон триумфально надвигалась десятиметровая скульптурная группа. Я быстро сделал новый набросок нашего павильона в виде массивнейшего куба, расчленённого на тяжёлые прямоугольные колонны, о которые, казалось, должен был разбиться вражеский порыв, а с карниза моей башни на русскую пару сверху вниз взирал орел со свастикой в когтях». Впрочем, есть другая версия — что чертежи Бориса Иофана выдал Шпееру главный архитектор парижской выставки Жак Гребе, который был большим поклонником Адольфа Гитлера. А Шпеер в тюремных мемуарах просто решил не выдавать его «подвиг».



Сыновья пионера русской цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского Дмитрий и Михаил запечатлели выставку на своих цветных снимках, которые затем издали в виде шикарного альбома. Три нижеследующих снимка — из их альбома:




Германский павильон


Фонтаны Трокадеро у подножия Эйфелевой башни. Видна часть германского павильона


Всемирная выставка 1937 года ночью




Шарж Кукрыниксов на Веру Мухину и Бориса Иофана. Они изображены в виде Рабочего и Колхозницы с созданного ими памятника. 1938 год.
Прекрасный образец архитектуры
В Париже был советским павильоном дан.
В искусстве нашем видные фигуры —
Ваятель Мухина и зодчий Иофан.


У Веры Мухиной были и другие не менее яркие проекты, чем «Рабочий и Колхозница». Например, вот этот проект памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянке, в котором он предстаёт как «дон Кихот революции».


Вера Мухина. Проект памятника Ф.Э. Дзержинскому (для Лубянской площади). 1939—1940

К сожалению, был выбран и осуществлён более традиционный проект памятника (как известно, снесённого в августе 1991-го).

Читайте также

В тренде на этой неделе

Уральский добровольческий танковый корпус

Мисс «Медиа» Тверского колледжа культуры рассказала о себе

Сколько стоят билеты EDC 2024? Цены, предложения, промокоды

Любовный гороскоп для мужчин на май 2024 года для всех знаков зодиака

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я