Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Кто спектакли одевает. Художник-постановщик Марина Евдоченкова о работе в театре «СамАрт»

Кто спектакли одевает. Художник-постановщик Марина Евдоченкова о работе в театре «СамАрт»

Заполярные школьники стали победителями X Всероссийских соревнований по подводной робототехнике

Во Львове женщина родила 11-го ребенка: в семье уже 8 дочерей и 3 сына

Знаки зодиака и важные решения, которые нужно принять в 2023 году

Отключение электричества в Сочи 16 и 17 мая 2024: кто и почему останется без света

В ее каменных джунглях резвятся персонажи «Маугли», в ее подземное царство отправляется Орфей за своей Эвридикой, в ее темных аллеях блуждают герои спектакля по рассказам Бунина. Художник по костюмам и художник-постановщик Марина Евдоченкова рассказала «СГ» о том, откуда появились очки у бандар-логов, почему Харон — улитка и зачем Анатолию Праудину ящики. — В 2017 году я пришла в «СамАрт». До этого 18 лет проработала в тольяттинском драматическом театре «Колесо». Любовь к сцене у меня появилась в глубоком детстве. Моя старшая сестра водила меня в Саратовский тюз, где я и подхватила этот «вирус». Сидя в зрительном зале, всегда думала: «Как чудесно было бы оказаться за кулисами!» Когда училась в школе, стало популярным заниматься дизайном одежды. И я решила, что стану модельером. Поэтому образование у меня соответствующее — художник-модельер. Но при этом я всегда знала, что буду работать в театре. После окончания института проходила мимо «Колеса» и почти случайно оказалась там. Свою карьеру начала с самых низов. Сначала была бутафором, потом художником по костюмам, затем сценографом. Театральную изнанку знаю от и до, поэтому мне легко работать. Хотя немного и мешает: твой полет фантазии ограничен пониманием того, насколько та или иная идея осуществима практически. — Как быстро сложился ваш творческий союз с режиссером Татьяной Наумовой и хореографом Павлом Самохваловым? — Почти сразу. Первый спектакль, который мы сделали вместе, был «Конек-Горбунок» в 2017 году. Именно с него началась наша профессиональная и человеческая дружба. Мы на одной волне и очень четко понимаем друг друга. — Как строится работа режиссера и художника? — По-разному. Есть постановщики, которые говорят: «Вот пьеса. Сделайте мне красиво», не давая никаких своих идей. Есть другие, которые все подробно проговаривают: «Здесь поставишь стул, здесь шкаф». Так тоже неинтересно. Если у режиссера есть вдохновение и он этим живет, то и ты хочешь подхватить его идею. С Пашей и Таней мы работаем совместно. Они приходят с какими-то своими придумками, я пропускаю их через себя и начинаю предлагать что-то свое. Мы постоянно находимся в диалоге. «Маугли» — это наш ребенок. Мы его вынашивали, как положено, девять месяцев. — Наумова рассказывала, что главной задачей при работе над оформлением «Маугли» было уйти от образа мальчика в набедренной повязке. — Мы сразу решили, что у нас не будет животных с ушами и хвостами. И оттолкнулись от идеи, что джунгли — это город. Поэтому Маугли в начале спектакля выходит в обыкновенной уличной одежде, и его сопровождает шум города. И костюмы создавались под впечатлением от работ Ёдзи Ямамото (Дизайнер одежды, создателькостюмов для фильма «Куклы» Такэси Китано и для некоторых картин Акиры Куросавы — Прим. авт.). У меня никак не складывался образ бандар-логов. Сначала я предлагала сделать их похожими на французских танцоров, Паша и Таня условно согласились. Но мне все равно казалось, что это не ложится. В результате появились развязные и наглые персонажи в солнечных очках, разодетые и постоянно делающие селфи. По принципу «надеть все лучшее сразу» — шляпы, платки, галстуки. Обезьяны же смотрят на людей, которые наряжаются, и стараются подражать им. Очки, кроме того, еще выполняют практическую функцию — у нас одни и те же актеры играют и волчью стаю, и бандар-логов, и они не успели бы снять и потом заново нанести грим. Сначала, видя эскизы костюмов, артисты не очень впечатлились. Но когда настало время примерки, многие девочки говорили: «Давайте мы в этом по городу будем ходить». А когда собирались на гастроли в Японию и в самолете было ограничение по весу, кто-то пошутил, что можно лететь в костюмах. — Визуальную часть спектакля «Орфей и Эвридика» хочется рассматривать детально и угадывать различные культурные отсылки. Что вдохновляло вас при создании сценографии и костюмов? — Когда Самохвалов пришел ко мне с идеей постановки, я сказала ему, что греческая мифология мне не интересна. И он рассказал, что здесь самое главное — вопрос: «Почему Орфей повернулся?» Потому что это подстроила Персефона? Потому что передумал? Испугался? Каждый должен сам ответить. И таким образом он меня заинтересовал. Работа проходила непросто, но увлекательно. Например, костюм Харона возник из размышлений о том, что мы не знаем, как он мог бы выглядеть. Мужчина это или женщина? В спектакле эту роль исполняет Вероника Львова. И родилась идея некоего закрытого образа — ракушки. Мне трудно было объяснить швее, что я хочу, поэтому каркас ракушки мы делали вместе, а остальное — сама. К сожалению, костюм немного потерялся на сцене — не виден хвост, на котором расположены маски мертвых людей. Это души, которые Харон переносит из царства живых в царство мертвых. — В самом начале работы над спектаклем, когда только начинаете придумывать его образ, вы что-то читаете, смотрите? — Накидываю себе картинки: красивые фотографии улицы, дерева, пейзажи, портреты. Не связанные тематически с постановкой. Может, например, зацепить фактура коры, и этот образ будет использован в дальнейшем или подтолкнет к поиску. — Как началась ваша работа с Праудиным над спектаклем «Темные аллеи»? — Меня в 2017 году пригласили в «СамАрт» для работы над этой постановкой. Работа шла очень долго, с большими перерывами. У Анатолия Аркадьевича было условие, что художник должен присутствовать на каждой репетиции начиная с первой читки. Следовало погрузиться в эту атмосферу. Перед началом я прочитала «Темные аллеи», пришла подготовленная и первую неделю вообще не понимала, где тут Бунин. Люди привыкли, что его рассказы — это что-то романтичное и красивое: описание природы, белый теплоход, дамы в шляпах. А чернуха проходит у него маленькой строчкой, например: «Она потом родила». Сначала поэзия, затем физиология. И потом я поняла, что это более глубокий Бунин, пропущенный через взгляд Праудина. Не просто элегантные дамы и кавалеры, а темные аллеи, сокрытые у них в душе. Тогда я пришла к выводу, что эскизы нужно делать черно-бело-серыми, не допуская туда никакого другого цвета. — У вас были с ним разногласия? — У нас получилось найти общий язык. Хотя не очень нравились ящики, которые Анатолий Аркадьевич хотел использовать в качестве декорации. Мне казалось, что если использовать мебель в стиле модерн, получится более жестко. — Ящики он не из «Иванова» (Спектакль в постановке Праудина в репертуаре «СамАрта» — Прим. авт.) перетащил? Этот режиссер любит мыслить дилогиями и трилогиями. Мне показалось, что «Темные аллеи» перекликаются с его сценической версией чеховской пьесы. — Это его жизненная позиция: «Мы все потом сыграем в ящик». Как бы ни дергались и как бы ни сопротивлялись. Хотя у него изначально было больше ящиков. Мне удалось убедить режиссера, что на сцене стоит разместить и обычную мебель — это так называемая «человеческая» часть. А в «придуманной», театральной части — ящики. Больше всего в этом спектакле мне нравится, что актеры не прячутся за костюмы и декорации. Они играют и работают по полной. А мое оформление им просто помогает. Фотографии: театр «СамАрт»

Читайте также

В тренде на этой неделе

СТОЛИЧНЫЕ РОСГВАРДЕЙЦЫ ПРОВЕЛИ АКЦИЮ «ПАРАД У ДОМА ВЕТЕРАНА»

Отключение электричества в Сочи 16 и 17 мая 2024: кто и почему останется без света

Заполярные школьники стали победителями X Всероссийских соревнований по подводной робототехнике

Ангел-хранитель возьмет за руку: Павел Глоба о трех знаках зодиака, которых ждет счастье с 16 мая

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я