Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2010
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012 Апрель 2012 Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Александр Гоноровский стал самым неожиданным финалистом "Большой книги"

0 12

Глава МИД Британии приехал во Львов, где посадил дерево

Путин наградил подростков, спасавших посетителей «Крокуса» во время теракта

Литературный салют «В сердце ты у каждого, Победа!»

Самый волшебный май: Володина назвала один единственный знак зодиака, чья жизнь превратится в сказку

Писатели не любят "самовыдвигаться", считается, что это как-то… несолидно.

Александр Гоноровский: Я еще не настоящий писатель. Я сценарист, а в кино, в сценарных конкурсах инициатива всегда исходит от автора - сам приносишь, сам предлагаешь. Если, конечно, не по заказу пишешь. Это во-первых. Во-вторых, замечательный редактор "Нового мира" Оля Новикова мне ко времени выдвижения на "Большую книгу" сказала, что журнал "Новый мир" подает "Собачий лес" на "Ясную Поляну". Вот и решил подать на "Большую книгу".

У нас сценаристы - невидимки. Кто читает титры? Везде написано "Александр Гоноровский, известный сценарист, премии, фильмы..." Придется рассказывать биографию.

Александр Гоноровский: После школы поступал на физфак. Не взяли из-за сочинения, поставили тройку. Провел замечательное время в Институте стали и сплавов и очень быстро понял, что мне не нужна ни физика, ни математика. Зато там преподавал Виктор Семенович Берковский, тот самый, который песни пел. Дядька был замечательный, вел у нас практику. Он сказал: "Саша, нужна профессия. Творчество не кормит". Он как-то очень ко мне хорошо относился. Я единственный, кто получил на его практике тройку, остальные - пятерки, на худой конец четверки. Потом армия, служил командиром танкового взвода Железной дивизии во Львове. Львов я видел, правда, только по ночам, когда отправлялся на полигон. Затем НИИ в Жуковском, сидел там совсем грустно. Мой друг поступил во ВГИК и как-то сказал: "Хватит дурака валять, Агишев набирает мастерскую". Первый сценарий, дело было в середине 90-х, получил вторую премию на очень хорошем конкурсе, и мы с соавтором получили огромные по тем временам деньги - 10 тысяч долларов. Я думал, что сейчас начнут бананы падать, все-таки в конкурсе участвовало 400 драматургов! Но бананы не падали. В ожидании прожил деньги. Жена, когда шла на кухню чистить выращенную на участке с кукиш картошку, плакала. Пошел работать главным редактором студии "Крылья России", я же в Жуковском живу. Потом копирайтером был и креативным директором в рекламе.

А сценарии?

Александр Гоноровский: Сценарии не писал. Вообще ничего не писал. Надо заниматься тем, что тебе нужно. А что нужно, не знал. Поэтому просто играл в рекламу. Это такое занятие, как для ребенка. Сказали: "Рисуй травку". Рисуешь травку. Сказали: "Придумай стишок". Придумываешь стишок. Занятная вещь на какое-то время. Дошло до того, что в начале 2000-х (а я не писал уже 9 лет) мне стали сниться широкоформатные цветные фильмы. И опять был всероссийский конкурс при Союзе кинематографистов. Я никогда не состоял в Союзе кинематографистов. За два месяца написал сценарий "Железная дорога". А там анонимно, все честно. Председателем жюри был Володарский. Когда вскрыли конверты, оказалось, у "Железной дороги" все десятки.

У нас обычно писатели ходят в сценаристы, в обратном направлении - редкость.

Александр Гоноровский: Из сценаристики редко возвращаются. Непонимание процессов, которые сопровождают написание сценария, может серьезно навредить любому автору. И если прозаик работал на себя, то ему очень сложно сохранить лицо в киноотрасли. Его возможности, стилистика, способ мышления могут со временем купироваться, и восстановить их бывает весьма сложно. Если сценарист не работает с прозой, не старается менять форматы, идет в потоке, то у него изначально нет шанса написать что-нибудь для себя важное. Впрочем, это рассуждения из разряда "как правило". Всегда есть те, кто это правило опровергает.

Когда возникло желание писать прозу?

Александр Гоноровский: Всегда самонадеянно полагал, что я прозаик. Во ВГИКе вроде многое получалось, но после перерыва заниматься прозой, такой, как ее сейчас вижу, очень сложно. От рассказа к рассказу, которые стал писать пару лет назад, ощущение от текста менялось. Даже ученики, а у меня своя сценарная мастерская, начали замечать, как меняется стилистика и наполнение текста. Первый рассказ был про смерть хомяка. Потом появились другие. Они усложнялись. Ну а после рассказов случился "Собачий лес".

Это история про груз чужой памяти?

Александр Гоноровский: И об этом разумеется.

Модная тема, тренд.

Александр Гоноровский: Наверное, я недалеко ушел от остальных в понимании памяти. Этот тренд вполне естествен. Вся штука в том, что есть память человека и есть мифология. Но память в отличие от мифа травмирует прежде всего того, кто пытается ее осмыслить. В повести это, как правило, не те персонажи, кто помнит, а те из детей, кто эту память принимает.

Откуда появилась сама диковатая и даже детективная история, в которой есть и военные травмы, и пропавшие дети, и убийства, и странная кукла, принадлежавшая принцессе, которая впитывает чужие воспоминания?

Александр Гоноровский: Она появилась не сразу. В мастерской ученикам я иногда рекомендую векторное письмо. Это значит - ты идешь за интересом. Ты пишешь то, что тебе кажется важным. Возможно, у тебя есть только одна строчка, возможно, абзац. Возможно, только начало. Может быть, ты примерно знаешь, куда идешь. При этом ты пишешь еще два абзаца, у тебя этот вектор меняется. Еще два - опять меняется. И вдруг появляется представление, о чем это все может быть. Так текст меняется все время до финала и последующих вариантов. Первоначально это должен был быть рассказ о том, как мальчик с девочкой пошли в лес, что-то между ними произошло и что из этого вышло. Но потом эта история происшествия между ними отыгралась совсем иначе.

После чтения возникает ощущение, что это роман - масштабный, многослойный, многофигурный. Сам текст - отменного качества, мастерская работа. Но… четыре авторских листа, для современного издателя - неформат.

Александр Гоноровский: Ну если возникает такое ощущение, то это, наверное, очень хорошо. Тогда пятый авторский лист не нужен. А формат - слово из киноотрасли. Когда берешь заказ, то кровь из носу должен выполнить задание. При этом все равно попытаться сделать больше, чем от тебя хотят, найти интересное, важное, а если повезет и уникальное, в том, что тебе предлагается. Но это кино. А в России, как мне кажется, издатель со своими требованиями существует несколько в стороне от автора. Мнение издателя не настолько доминирует над писателем. И это очень хорошо. Поэтому писатели в России заметны, а сценаристов вроде как и нет, что, конечно же, неправда.

 


Читайте также

В тренде на этой неделе

Литературный салют «В сердце ты у каждого, Победа!»

Самый волшебный май: Володина назвала один единственный знак зодиака, чья жизнь превратится в сказку

Путин наградил подростков, спасавших посетителей «Крокуса» во время теракта

В Ростовском молодежном театре состоялся очередной показ эскизов спектаклей под общим названием «Еще раз про любовь»

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я