Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Главные музейные события года

В пасхальную ночь для тюменцев проезд на общественном транспорте будет бесплатным

Нарушила ПДД: под Орлом легковушка «Mazda» влетела во встречный грузовик

На мосту через Вехоревку в Иркутской области устраивают балки пролета

Изыски Подмосковья

Сегодня никого не надо убеждать, что музей в нынешнем мире соревнуется отнюдь не с соседним музеем, и даже не с театром, библиотекой, а с миром медиа, компьютерных игр и аутлетов. Дизайн и архитектура выставок по сложности, эффектности и количеству вложенных спонсорских денег могут соревноваться с театральными постановками. Оборотная сторона этого подхода - то, что музей начинают оценивать примерно как голливудский блокбастер: какую кассу собрал, сколько человек посмотрели, на каких телеканалах вышли интервью с приглашенными кураторами и т.д. Учитывая, сколько стоит страховка, логистика, обеспечение безопасности, сколько людей, договоренностей и обязательств стоит за каждым крупным проектом, это сравнение не выглядит совсем безосновательным. Но если его продолжить, то в перспективе крупные музеи будут восприниматься как своего рода студии-мейджоры, вроде Paramount, Fox или MGM, а успех выставок-блокбастеров будет напрямую зависеть от толщины кошелька спонсоров.

Я не к тому, что музейная экономика впечатлений - это плохо. Собственно, благодаря ей этот год стал одним из …впечатляющих. Достаточно вспомнить такие безусловные хиты этого года, как выставки "Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа" и показ волшебного Томаса Гейнсборо в ГМИИ им. А.С.Пушкина, как Эдвард Мунк в Третьяковской галере, как Лучо Фонтана и Аньес Варда в Мультимедиа Арт Музее Москвы или выставки Йоко Оно и Жауме Пленса в ММОМа, "Сокровища дворца Гугун" в Музеях Московского Кремля, только что привезенные в Эрмитаж из Британского музея сокровища ассирийского искусства или "Шагал между небом и землей" в музее "Новый Иерусалим"… Каждая из этих выставок расширяла горизонты.

Но событиями этого года все же стали проекты, рожденные "экономикой осмысления", если так можно выразиться. Да, она не самая эффективная. Потому требует сложных, порой многолетних исследований. Но именно она меняет оптику не только зрителей, но и специалистов. На мой взгляд, такими событиями стали "Авангард. Список N1" в Третьяковской галерее, "Щукин. Биография коллекции" в ГМИИ им. А.С.Пушкина, "Союз молодежи. Русский авангард 1909-1914" в Русском музее и Еврейском музее и центре толерантности, "Пора разобраться. Архива Александра Каменского" в ИРРИ (увы, ИРРИ закрыт не по воле владельцев как раз в тот момент, когда музей вышел на уровень исследовательских проектов), основной проект 5-й Уральской индустриальной биеннале в Екатеринбурге, выставка "Промзона" Павла Отдельнова в ММОМА.

Все эти выставки открывают новые имена, позволяют увидеть огромный пласт неизвестного материала, а значит - расставляют новые акценты в истории отечественного искусства. Их отличает прежде всего честная, кропотливая, захватывающая работа с материалом архивов и коллекций. Прошлое в них предстает не в виде набора клише, а живыми голосами участников страстной полемики, в которой нет победителей. Архив - это не место, где закрываются дела. Здесь открывается окно в историю, которая не кончилась. В этом смысле показательно, что успех выставки "Щукин. Биография коллекция" дает возможность надеяться, что и особняк Сергея Ивановича на Знаменке из пространства "оборонного", министерского, перейдет под крыло музейщиков. По крайней мере, поручение президента России по этому поводу было.

Если выставка "Щукин…." возвращает историю коллекционеров, "Союз молодежи…." - историю художественного объединения, "Авангард. Список N1" - историю Музея живописной культуры, то выставка "Пора разобраться. Архив Александра Каменского" - историю критика и драматических споров вокруг выставки в Манеже 1962 года, борьбы за возвращение имен Татлина, Фалька, Фаворского, Шагала, открытия художников сурового стиля и "новых реалистов" 1970-1980-х. Сделанная на основе частного архива, где сохранились машинописные рукописи и правка верстки, письма художников и их картины, сатирические стихи критика и карикатуры на него друзей эта выставка была замечательна еще и тем, что показывала грамотную, умную работу с архивом.

Очевидно, что сегодня выигрывают те музеи и те проекты, которые учитывают уровень "новой осознанности" потребителей. Это может касаться экологии, может - охраны труда, может - защиты животных… Да чего угодно! Художники открывают новые темы, как Павел Отдельнов, сделавший выставку "Промзона", о городе, жители которого работали на заводах, выпускавших химическое оружие. А музеи - открывают новые пространства. Встреча с музеем и искусством, там, где ты его не ждешь, - новая стратегия. Она, например, отлично сработала в проекте "На районе", организованном ЦТИ Фабрика и Австрийским культурным центром. Скажем, придя в Музей индустриальной культуры в Люблино и бродя в огромном ангаре среди старых велосипедов, автоматов для газировки, торшеров и коллекции пишущих машинок, ты вдруг встречаешься с выставкой "Где живут вещи?", привезенной из Музея города Вены. А в новостройках Ново-Молоково за кольцевой дорогой - обнаруживаешь арт-резиденцию, где работали художники из России и Австрии. Результатом работы "арт-резидентов" стал конкурс арт-проектов для общественного пространства, лучший из которых должны выбрать голосованием жители района.

Если музей двинулся "на район", то в музей пришел театр. Фестиваль музейно-театральных проектов Theatrum 2019, придуманный в рамках "Золотой маски", равно как и фестиваль памяти актера, режиссера, педагога Дмитрия Брусникина "Брусфест", площадкой которого стал Образовательный центр ММОМА в Ермолаевском переулке, - среди сильнейших впечатлений года. Равно, как и проект "ГЭС-2 Опера", показанный в Лабораторном корпусе НИУ "МЭИ".

Опера поставлена режиссером Всеволодом Лисовским на музыку Дмитрия Власика по либретто Андрея Родионова, оформлена Ириной Кориной. Опера, соединив традиции производственного искусства и обэриутов, выглядела нашим ответом Малевичу, Крученых, Матюшину с их "Победой над Солнцем". Здесь Солнце не гасло, наоборот лампочки зажигались. А если лампы зажигаются, это кому-нибудь нужно… Современному искусству и современному зрителю - точно нужно.

 


Читайте также

В тренде на этой неделе

20 самых интересных мест Подмосковья

На мосту через Вехоревку в Иркутской области устраивают балки пролета

Изыски Подмосковья

Во Владимирской области приведут в порядок еще более 80 км транспортных артерий

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я