Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Тренд времени: музей им. Пушкина перестает быть только музеем

0 28

Проезд по мосту в селе Знаменка в Забайкалье восстановили

Реставраторы из Москвы восстановят колокольню Троице-Успенского собора в Кинешме

Закупки Газпрома. 13 апреля 2024 г. Капремонт оборудования и др. услуги

Набор понравившихся кадров из парка Галицкого

В ГМИИ им. Пушкина до 15 сентября 2019 года открыта выставка «Щукин. Биография коллекции», объединившая хрестоматийные работы импрессионистов вкупе с малоизвестными картинами из собраний братьев Щукина – Петра, Дмитрия и Ивана. Весь второй этаж занят экспонатами столь плотно, что одного посещения кажется недостаточно. Сергей Иванович Щукин, имя почти нарицательное — главнейший русский собиратель искусства и меценат, — покинул Россию по поддельному паспорту в августе 1918 года, а его национализированная (то есть попросту отобранная) коллекция была выставлена в Первом Музее Новой Западной Живописи. Кстати, Сергей Иванович не стал даже пытаться получить у Советов хоть часть своей коллекции обратно: во-первых, он был настоящим филантропом, а во-вторых, был по-настоящему умён и посему догадывался о перспективах подобной тяжбы. Второй Музей Новой Западной Живописи был создан на основе коллекции Ивана Морозова и открыт сто лет назад в здании Морозовской городской усадьбы на Пречистенке, 21. Четыре года спустя (1923) оба музея были объединены, и Музей Нового Западного Искусства в 1925 году стал филиалом Государственного Музея Изящных Искусств. В 1932 году, году знаковом, так как именно тогда началась жестокая борьба властей со всяким формализмом в искусстве, судьба Музея Нового Западного искусства повисла на волоске: его директор, Борис Терновец, писал: «Москва… цитадель мировой революции, столица мирового пролетариата. В её стенах должен находиться музей, где в противоположность мощному строительству, грандиозным успехам социалистического государства, должны быть показаны упадок, кризис, разложение, безысходные тупики буржуазного общества». Это лукавство лишь ненадолго отсрочило гибель музея. В марте 1948 лично Сталин подписал постановление Совмина о ликвидации Музея, и его полотна были распределены между ГМИИ и Эрмитажем. Сегодня Москва, слава богу, уже не цитадель мировой революции, а столица мирового потребления искусства: Эдвард Мунк кричит в Третьяковке, итальянский haute couture шелестит в Музее Декоративно-прикладного искусства, в «Гараже» встречают ангела Кабаковы. Но самое калорийное выставочное событие этого лета, безусловно, выставка в ГМИИ им. Пушкина: «Щукин. Биография коллекции». Над внешним видом экспозиции работали архитекторы Кирилл Асс и Надежда Корбут, за типографику отвечала каллиграф Наталья Торопицына (и её надписи достойны отдельной выставки, вне всяких сомнений), а кураторами выступили Марина Лошак, Наталья Александрова, Александра Данилова, Светлана Загорская, Виталий Мишин, Алексей Петухов, Анна Познанская и Вадим Садков. Как и всякое крупное событие, выставка эта наполовину состоит из предвкушения и ожидания, каковые символизирует длинная очередь, часа эдак на два, нарядных и слегка взволнованных людей. Мне вот пришлось простоять еще и поболе, то есть вполне вполне достаточно, чтоб вдоволь насмотреться на колоритнейших персонажей и поразмышлять о том, чем же стал Музей для людей конца десятых годов двадцать первого века. Так вот. Музей, безусловно, перестал быть только храмом искусств, как его величали раньше. Вобрав в себя элементы театра (ткань на колоннах ГМИИ чем-то напоминает занавес), аттракциона (все эти спецэффекты и места для селфи), и даже метафизического …ресторана. Мне показалось, что люди стали одеваться в музей чуть продуманнее, чем раньше, и задерживаться в залах чуть подольше. Промерзнув в очереди, конечно, уходить не хочется, хочется и себя показать и на других посмотреть. Да и огромность демонстрируемой коллекции (точнее — коллекций) располагает к длительному разглядыванию, к неторопливой прогулке по залам, где каждый задерживается у любимых работ и не желает отходить, от чего возникает эдакая интеллигентная, хм, давочка. Некоторые посетительницы даже одеваются в тон любимых картин и устраивают фотосессии на их фоне: кстати, говорю я об этом не в рамках традиционного брюзжания, а наоборот, с некоторым восхищением: поход в музей стал интерактивен в прямом смысле, прямее некуда! «Жизнь коротка, искусство долго, но в схватке побеждает жизнь!» — как писал Пригов. Кураторы устроили нам встречу с давно знакомым, много раз виденным и оттого, наверное, таким родным: розово-голубой Пикассо, нежно светящийся Дега, пламенеющий Матисс… Однако особым, даже скорее любовным, вниманием пользуются экспонаты из коллекции Дмитрия Ивановича Щукина - «Женская головка» Франсуа Буше, «Натюрморт» Юриана Ван Стрека, «Амур со стрелами» Антониса ван Дейка и тому подобные сладкие десертные блюда, столь любезные сердцу обывателя всех времен. Простому горожанину приятен вид расшитого золотом бархата, любопытны старинные экзотические щупы для муки (из коллекции Петра Ивановича Щукина), и невольно пробуждается глубоко в груди зло высмеянное Ильфом и Петровым «Эх! Люди жили!» Однако, аттракцион со «шпалерной развеской» живописи выглядит довольно утомительно. Как ни увлекательно почувствовать себя Щукиным времен расцвета (да любым из братьев-коллекционеров, но особенно — Сергеем Ивановичем), но милосердие к зрителю хорошо бы проявить: часть работ, висящих в верхних рядах, видна плохо, как ни печально это признавать. И хоть этот способ показа работ имитирует развеску полотен в щукинском особняке на Знаменке, но как же тяжело все это разглядеть! Впрочем, методы и тренды экспонирования меняются стремительно — полутьма медленно, но верно поглощает выставочные залы музеев всего мира, пора отвыкать от возможности изучать живопись при почти что дневном свете. Вчерашний день, извините за невольную игру слов… Вот и матиссовский танец надвигается на нас из темноты, пугая некоторых неподготовленных граждан вплоть до испуганного крика (наблюдала я там и такое). Прощаться с выставкой, однако, никому не хочется: толчея у прилавка музейного магазина показывает, что музей заменил не только театр и парк развлечений, но и турпоездку. Людям охота вернуться в серую обыденность не с пустыми руками, а хоть с магнитиком, хоть с открыткой. С чем-то, что напомнит о том громадном, необъятном, что заполнило залы Музея на эти летние месяцы и позволило взглянуть на одну из лучших коллекций мира через призму судьбы её собирателя.

Читайте также

В тренде на этой неделе

Взрывотехники Росгвардии уничтожили более 120 снарядов периода Великой Отечественной войны в Краснодарском крае

Реставраторы из Москвы восстановят колокольню Троице-Успенского собора в Кинешме

Набор понравившихся кадров из парка Галицкого

Закупки Газпрома. 13 апреля 2024 г. Капремонт оборудования и др. услуги

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я