Мы в Telegram
Добавить новость
< >

Поиск города

Ничего не найдено

История Острова Русов. Микроскопы в криминалистике. (Продолжение.)

0 86

Под Киевом загорелась квартира из-за пауэрбанка: пострадала женщина

Дискуссия о смертной казни ...

Рубанул боярин так рубанул!

В Сокольники рвётся гад! В московском метро запускают экскурсии с рассказами про строительство подземки с советских времён до 2024 года

История Острова Русов. Микроскопы в криминалистике. (Продолжение.)

(История прочитанная В.А. Чудиновым под микроскопом.)

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. 

Мне посчастливилось обнаружить, что помимо очень редких крупных надписей существовали более мелкие, малозаметные, стилизованные под орнамент или даже вовсе являющиеся деталями рисунка буквы, из которых можно вычитать короткие, но исключительно важные тексты. Таких надписей на несколько порядков больше, чем крупных, и они дают подчас бесценную историческую информацию. Именно на них я и строю данное исследование.

                                                                                                                                              В.А. Чудинов

  Лейпциг.

 (нем. Leipzig, МФА (нем.): [ˈlaɪptsɪç]лат. Lipsia, в.-луж. Lipsk) — город в Германии, расположенный на западе федеральной земли Саксония.

По численности населения (более 595 000 человек)[3] Лейпциг является крупнейшим городом Саксонии и восьмым — в Германии[4], а также одним из наиболее быстро растущих крупных[5] городов страны. Известный своим университетом и ярмарками, Лейпциг представляет собой экономический, культурный, научный и транспортный центр Средней Германии. Совместно с расположенным в 32 км западнее Галле в земле Саксония-Анхальт Лейпциг образует городскую агломерацию с численностью населения порядка 1,1 млн человек, и является одним из экономически наиболее развитых регионов Восточной Германии.

После получения городских и торговых привилегий в 1165 году Лейпциг уже во время немецкого расселения на восток приобрёл статус важного центра торговли в первую очередь благодаря торговле пушниной, угасшей после Второй мировой войны. Кроме того, с периода Позднего Средневековья, особенно с момента основания Лейпцигского университета, город был центром немецкого книгопечатания и книготорговли, сохраняя этот статус вплоть до конца 1940-х годов. Многолетняя деятельность Баха и Мендельсона представляют продолжающуюся до наших дней богатую музыкальную традицию Лейпцига, воплощением которой в наше время служат хор Святого Фомы и Гевандхаус.

В славянское время предположительно назывался Липск. В немецком путеводителе сказано: 

Храм-памятник русской славы в Лейпциге

«С VII в. воспоследовало крестьянское заселение земли славянскими племенами. Следы их культуры прослеживаются на остатках земляных городских валов, в керамике и других изделиях, в названиях мест. В X в. началось завоевание этой области немецким феодальным государством; в 961 г. Вурцен, в 976 г. Альтенбург, в 1015 г. Лейпциг названы уже обоснованно» [181, с. 234].

Иными словами, с названного периода времени данные города обоснованно назывались немецкими. Но Лейпциг лежит на притоке Лабы (Эльбы) Белом Эльстере.

Согласно археологическим данным[6], Лейпциг был основан около 900 года как славянское (сербо-лужицкое) поселение, располагавшееся по обоим берегам реки Парте. В начале X века Лейпцигская низменность была завоёвана франками, и на севере будущего города было выстроено небольшое укрепление, законченное, вероятно, около 930 года. Первое письменное упоминание о нём под именем лат. urbs Libzi встречается в хронике Титмара Мерзебургского, и датируется 1015 годом (Chronikon VII, 25): согласно этой записи здесь скончался епископ Майсена Эйдо I (нем. Eido I, 955—1015) на пути из Польши.

В 1165 году поселение — благодаря майсенскому маркграфу Оттону II — обрело городские права и рыночные привилегии[7]. Примерно в это время были возведены городская церковь св. Николая и монастырская церковь св. Фомы, являющиеся архитектурными доминантами центра города и сегодня.

Лейпциг, находившийся на пересечении важных в Средние века торговых путей Via Regia (Сантьяго-де-Компостела — Париж — Франкфурт — Лейпциг — Краков) и Via Imperii (Штеттин — Нюрнберг — Рим), постепенно стал крупным центром торговли. Лейпцигская торговая ярмарка, в 1497 году получившая защитный статус имперской, явилась одной из первых в своём роде, и имела большое значение не только для экономических отношений Германии с Восточной Европой, но в первую очередь для развития самого города.

 

Дрезден. Вблизи границы с Чехией на Эльбе расположен Дрезден. В славянское время предположительно назывался Дроздяны.

История Дрездена

Первое упоминание о Дрездене, как о городе датировано 1206 годом. Ранее на этом месте была славянская рыболовецкая деревня Драждяны, что означает "заболоченный лес". Расцвет Дрездена начался в 1485 году, когда Саксонией стали править герцоги альбертинской линии дома Веттинов.

В XVI веке Генрих Благочестивый активно проводит Реформацию. Первой протестантской церковью Дрездена становится капелла замка Торгау, которая освящается самим Лютером.

Наибольшего расцвета Дрезден достиг в годы правления курфюрста Саксонии Фридриха Августа I Сильного (1670-1733), который по совместительству являлся королем Польши Августом II (для чего ему пришлось перейти в католичество). Он начал заново отстраивать Дрезден, сильно пострадавший от пожара 1685 года, стремясь превратить его в барочный город. Он проводит реорганизацию коллекций произведений искусства, хранившихся в Дрездене. При нем в 1710-1722 годах строится дворцовый ансамбль Цвингер и множество других красивейших построек, придающих "Флоренции на Эльбе" ее неповторимый облик. Фридрих Август Сильный по праву может считаться основателем коллекций живописи и произведений искусства, получивших всемирную известность - Галереи старых мастеров и Грюнес Гевёльбе. В 1710 году он основал знаменитые фарфоровые мануфактуры в Дрездене и Мейсене.

Дрезден

Фрауэнкирхе

«Германские племена переселялись в данную область с ледникового периода вплоть до Великого переселения народов, за ними с 600 г. последовали западнославянские сербы. Их города за земляными валами обнаружены в большом числе, например, сооружение в Пестервице XI в. В связи с созданием бурга Майсен зимой 928/929 г. и учреждением Майсенского епископата в 968 г. началось завоевание местности и ее христианизация немецким феодальным государством» [181, с. 342].

Хотя этот город был славянским, но уже не варяжским, то есть не русским, не венетским и не вандальским. Следовательно, Вагрия кончалась где-то севернее, возможно, недалеко от Лейпцига.

 

Венета (Волин) - древний славянский город . 

«Сочинение Адама Бременского оказывается в значительной степени важным. Хронист приводит множество разнообразных сведений о населении юга Балтики, описывает легендарный город Венету и дает характеристику его жителям. Адам Бременский сообщил, что южно-балтийские земли населяют винулы, которых раньше называли вандалами.

Епископ Любечский, который в XVIII в. осматривал руины Венеты, отмечал, что этот город существовал уже во времена вандальского короля Гензериха (умер в 477 г. – В. Ч.) и Одоакра (умер в 492 г. – В. Ч.). Предположительно, город погиб в результате затопления. По поморским легендам, Бог потопил его в морской пучине в наказание за грехи горожан, пребывавших в роскоши и гордыне.

Большое значение имеет рассказ Адама о маршруте вдоль южного побережья Балтийского моря. Так, от Гамбурга и Эльбы за семь дней пути по суше можно было достичь Венеты (г. Волин).

А от нее за две недели под парусом можно было доплыть до Новгорода. Путь из Гамбурга в Новгород позднее стал главным трактом ганзейской торговли» [89, с. 20].

     Поскольку город Венета (Волин) затонул, то, скорее всего, он находился на побережье. Города с таким названием на карте Германии и Польши мне обнаружить не удалось. Близкое название –

ВОЛЬГАСТ, как бы

WOLIN GEIST,

ДУХ ВОЛИНА.

Это – на самом востоке Германии. Следовательно, венеты проживали на востоке Вагрии, вблизи границы с Польшей.

Зато на карте, опубликованной В. В. Фоминым в книге С. А. Гедеонова [144, с. 560], город Волин виден почти в том месте, где и предполагался, но не на материке, а на острове Узедом. На Волине польские археологи производили раскопки [197, 198].

Венета — древний город славян, столица государства венедов-русов1351087163_blizgantis_angelas (251x322, 150Kb)
Неискажённая летопись Нестора… ясно говорит, что в числе послов к варягам-Руссам были: “Русь, Чудь, Славене и Кривичи”; что эти послы говорили варягам: “земля наша велика и обильна”, и далее: “а наряда (порядка) в ней нет”.
Из первого довода летописи ясно и несомненно видно, что племена, призывавшие варягов, вели и до призвания их жизнь политическую, государственную, какой бы она формы не была, ибо составляли уже союз, общину или братовщину из четырёх сильных племён – Руси, Чуди, Славян и Кривичей, занимавших своим населением (“земля наша велика”) несколько сот тысяч и, может быть, до одного миллиона квадратных вёрст в северо-восточном углу Европы, могшем при самом бедном и редком населении, полагая только по пяти человек на квадратную версту, составлять до 5 000 000 душ, имевших свои города, как например, Новгород, Старую Ладогу, Старую Русу, Смоленск, Ростов, Полоцк, Белозёрск (Белоозеро), Изборск, Любечь, Псков, Вышгород, Переяславль; одним словом, 148 городов, насчитанных Баварским географом в 866 году у одного только племени северо-восточных Руссов.
…А название Русы (города), например Старою, свидетельствует в свою очередь о древности существования её, заходящей далеко за Рюрика, ибо придаточное старый даётся городу не прежде, как по построении тем же племенем нового, одноимённого с ним; и этот новый город, или новую Русу, мы находим в стране варягов-Руссов по именем Новая Русса; на реке Русе, составляющей правый рукав Немана, близ взморья, у Куриш-Гафа.
Этим окончательно удостоверяется и то, что Ново-Руссы, или варяги-Руссы, соплеменны Старо-Руссам, но во время призвания варягов составляли уже отдельное государство. Итак, Русь Новгородская была когда-то, до разделения своего на восточную и западную, ещё сильнее; и это её деление есть уже признак слабости отжившего лучший век свой государства.

1а (315x700, 50Kb)
Славянские надписи на памятниках этрусков (гето-руссов)
Многие Финикийские племена существовали, подобно Швейцарии, без князей… ужели же,… можно сказать, что государства Финикийского никогда не существовало, потому что Финикияне не имели князей, владевших ими? Так, из греческих братовщин многие существовали без царей; но неужели можно сказать, например, что Афины не имели политического народного бытия до Пизистрата?
Почему же северо-восточная Славянская братовщина, которая, может быть, старее всех упомянутых, лишена этого права, и соединение Славянских племён и Чуди и Новгородской области хотят считать государством только со времени призвания варягов? Зачем же мы от режем этот, может быть лучший, период до-Рюриковской Славянской жизни из истории, не исчерпав всех источников до истощения?
Легко может быть, что политическая славянская жизнь на севере Европы старее не только Рима, но и всех греческих государств. Мы уже знаем теперь из “Зенд-Авесты” (“Зендаждь”) Зороастра, что Славяне Венедские выселились ещё при жизни его из Бактрии к Балтийскому поморью и основали тут братовщину (демократию). А по исчислению греков Зороастр жил за несколько тысяч лет до Платона, по поверке же этого исчисления Германцами – за 2 000 лет до Р.Х., следовательно, за 1 250 лет до основания Рима и за 500 лет до образования первой греческой общины.
Шлёцер хотел уверить нас, что Русский народ сложился в государственное тело только при призвании варягов, а до того времени Славяне были дикари….
Мы убеждены, что наш взгляд на этот предмет принадлежит большинству, ибо мы не первые смотрим на древнюю Русь из этого настоящего её фокуса; первый начаток сделан был Св Дмитрием Ростовским. Уже после него родилась или, лучше сказать, изрыгнута скандинавомания – это канибальское чудовище, с которым начал борьбу первый Ломоносов… Наш XIX век обилует атлетами на этом поприще:… Юрий Венелин, Савельев, Максимович, Надеждин, Морошкин, Святной, Боричевский, Вельтман, Александров, Лукашевич, Воланский и другие сильной рукой истины ещё более очистили русскую историю от германо-скандинавского брожения.

 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. 
 
Рис. 152. Балтийские славяне в IX–X вв.
 

Хочу обратить внимание читателя, что на северо-западе Вагрии, в местах, где находились Любек и Гамбург, селились также и англы, тогда как южнее славян постепенно стали расселяться саксы. Поскольку распределение русских, других славян и этих германских племен было диффузным, в наибольшее соприкосновение с русскими вошли именно англы и саксы. Почти все англы и часть саксов чуть ранее, в VI в., переселились в Британию; но их языковые контакты с русскими привели к тому, что английский язык в наибольшей степени воспринял давление русского языка.

Горица.

 Город Новая Руса искал на Балтийском море Егор Классен, отталкиваясь от названия Старая Руса. При этом он ссылается на разыскания Г. Морошкина.

«По его, Морошкина, разысканию, из грамоты Петра Первого, выданной епископу Любечскому о перенесении кафедры из Любека (Любус – Любечка) в Фюрстенвальд 1773 г., с подтверждением о том Любечского епископа Иоанна, 1385 г., видно, что соборная церковь этого епископа была некогда в России (olim in Russia sedem habebat Cathedralem); далее из грамоты видно, что эта церковь была в Горицах, близ Франкфурта, что на Одере (славянской Отдаре).

Этот город Горицы существует и теперь под тем же именем, как мы указали выше. А из этого явствует и протяжение западной, или прибалтийской, России внутри Германии до самых пределов тогдашней Саксонии или до Бранибора (бранного бора) – нынешнего Бранденбурга, и до берегов Эльбы, или Лабы, при которой лежит город Русислава, Росслау» [58, с. 260]. Город Горицу я не нашел, но, возможно, что имеется в виду город Герлиц, который находится на восточной границе с Польшей на юге Германии. Франкфурт-на-Одере тоже лежит на границе с Польшей, но примерно на сотню километров севернее. В путеводителе говорится, что «за восточногерманскими племенами, переселившимися сюда в IV в. из Верхней Лужицы, с VI в. последовали западнославянские сербы. Различные свидетельства их культуры сохранились, часто в виде могильников или кладов, как, например, серебряный клад из Нойшвица, и в качестве остатков славянских земляных валов. Завоевание Верхней Лужицы немецким феодальным государством началось в X в. и закончилось в XII в. восточной экспансией» [181, с. 358].

Как видим, здесь жили не русские и не венеты, а верхние лужичане. Хотя это тоже славяне, но, видимо, не входившие в Вагрию.

Новая Руса. Ее Е. Классен ищет много восточнее Германии, где-то в Польше, так что вряд ли она входила в состав Вагрии, хотя представляла собой землю руссов.

 


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я