В Кременце экс-прокурора и спасателя осудили к тюремным срокам
Бывшего прокурора Кременецкой прокуратуры Тернопольской области Александра Табачука и начальника караула 5-й пожарно-спасательной части Андрея Медвидя осудили за коррупцию. Об этом редакция 368.media узнала из приговора Тернопольского суда по ч.3 ст.368 УК.
В январе 2018 года в урочище «Воронуха» Кременецкого района, являющегося объектом природно-заповедного фонда, сотрудники полиции обнаружили троих мужчин с охотничьими ружьями рядом с подпольным зайцем-русаком. Полиция начала расследование по незаконной охоте.
Одним из охотников был начальник пожарно-спасательного пункта 23. Из-за уголовного дела он бы лишился должности. На работе этот мужчина рассказал о ситуации начальнику караула, который был родственником одного из местных прокуроров. В дальнейшем коллега передал слова прокурора, что за 2,5 тыс. долларов он с товарищем станут свидетелями по делу, а под суд пойдет только третий мужчина.
Впрочем, работнику ГСЧС это вроде бы не понравилось и он заявил о вымогательствах в СБУ. Под контролем стражей порядка он дальше общался с коллегой, который был родственником прокурора. Напрямую вести переговоры прокурор не желал, как и получать деньги. СБУ задокументировала передачу денег родственнику. Когда последний прибыл с деньгами в кабинет прокурора, тот отказался их брать и дал коробку из-под косметики, говоря сделать передачу через его отчима, который работал водителем маршрутки. Деньги были изъяты после вручения коробки отчиму.
В судебном заседании прокурор и его родственник вину отрицали. Последний утверждал, что разговоров о деньгах не было и он просто так согласился помочь и узнать о движении дела. Однако заявитель сам бросил перед ним деньги и выскочил из машины, а затем появились работники СБУ. Ему скрутили руки, угрожали, если он не пойдет на сотрудничество, то 10 лет не будет видеть семью. Вроде бы под давлением СБУ он поехал к прокурору, а затем к его родственнику и передал коробку.
Бывший прокурор озвучил версию, что его родственник должен ему денег. Он собирался покупать машину и дал 1,5 тыс. евро задатка, но родственник машину не пригнал и деньги не вернул. Поэтому их разговоры, в том числе, телефонные вроде бы общались с этим задатком.
Экспрокурор пошел дальше и рассказал о своей личной жизни, а именно, что жил на съемной квартире вместе с девушкой, работавшей тогда следователем Кременецкого отдела полиции. Кроме того, поддерживал отношения еще с другой девушкой, проживавшей в городе Почаев. Он сказал должнику, что нужно приобрести золотое изделие, которое он намерен подарить знакомой из Почаева. Собеседник, который чувствовал вину за невозврат задатка, предложил, что купит золотую цепочку со скидкой и передаст ее в Почаеве через работников пожарной части, чтобы меньше людей знало об этой ситуации. В дальнейшем прокурор был недоволен, что передача зафиксирована следственными действиями, поскольку волновался, что его девушка, работающая в Кременецком отделении полиции рядом с прокуратурой, узнает об этом.
Однако версия защиты, по мнению суда, опровергается материалами НСРД. Из записанных разговоров следует, что обсуждалось именно избегание уголовной ответственности и вопрос возвращения изъятого оружия.
Именно обвиняемый (родственник прокурора) заверил заявителя, что имеет знакомства в прокуратуре и что он поспособствует решению проблемы. Во время телефонных звонков заявителю сообщалось, что следователю в случае передачи средств в будущем появляться не нужно.
Суд не увидел провокации преступления в действиях правоохранительного органа. Аргументы стороны защиты по поводу нарушения подследственности в данном производстве суд считает несостоятельными.
После задержания подозреваемых дело по подследственности было передано Государственному бюро расследований. Но по состоянию на февраль 2018 года оно фактически не начало свою деятельность, поэтому с целью полного, беспристрастного и эффективного досудебного расследования, заместителем Генерального прокурора расследование поручено СБУ.
Руководитель Кременецкой прокуратуры, допрошенный в качестве свидетеля, сообщил суду, что при определенных обстоятельствах, или из-за болезни процессуального прокурора, или по причине неявки для проведения следственных действий, еще двум лицам (сотруднику ГСЧС и его товарищу) подозрение объявили с задержкой. Овинительный суд в отношении трех охотников рассматривает Лановецкий суд Тернопольской области и окончательного решения там еще нет.
Табачука и Медвидя суд признал виновными в получении взятки и наказал лишением свободы на 7 и 6 лет соответственно, с конфискацией всего имущества.
Запись В Кременце экс-прокурора и спасателя осудили к тюремным срокам впервые появилась 368.media.