Попаданцы среди нас
Дорогие друзья, у нас специальный репортаж. Наш корреспондент Павел Азалептинов побывал в баре «Ты попал» в Хамовниках — знаменитом в узких столичных кругах заведении, где собираются современники, путешествующие по фантастическим мирам.
— Только не называй их попаданцами, — предупреждает мой проводник Алексей перед входом в бар. — Это оскорбительный термин. Называй фантанавтами.
Мы спускаемся по выщербленным ступеням и входим в полутёмное помещение. На вид пивняк как пивняк, отличается только публика, одетая как посетители косплей-фестиваля.
Алексей представляет Снежану — эффектную девушку лет тридцати пяти в струящемся и искрящемся платье с алмазной диадемой на голове. Снежана постоянно проживает в Мире Трёх Лун.
— Я попала туда лет в двадцать, — рассказывает она, опрокидывая уже второй стакан кровавой мэри — поначалу растерялась, конечно. Пришла в город, постучалась к какой-то старушке, стала у неё работать в магазинчике, продавать цветы. А потом в город приехал герцог, заметил меня на улице. Мы разговорились, он после этого начал требовать, чтобы я с ним ехала в столицу, потому что я офигенна, чтобы разобраться с интригами там у него во дворце. Ну, я помогла, теперь принцесса-консорт. Но до сих пор, как видите, домой наезжаю — ностальгия.
— Принцесса, дадада. — тихо говорит Алексей, уводя меня к следующему столику. — Сказал бы я, кем она там работает. Что? Брильянты? Так это униформа, она за каждый потерянный камешек всю жизнь будет гномов в шахтах на субботниках обслуживать. Поэтому она тут и тусуется постоянно, новичкам на уши подсаживается.
Следующий занятный персонаж тихо дремлет под телевизором, по которому идёт Лепс. На вид лет сорок, слегка помятые доспехи, на столе рядом с чашкой остывшего кофе шлем и бластер.
— Это Степаныч, — комментирует Алексей. — он в Звёздной Федерации Элеукока осел, на планете Тхар. Почему в доспехах? Ну так у него смена через час начинается, он аптеку охраняет в неспокойном районе, туда постоянно торчки ломятся, причём некоторые даже не гуманоиды.
За большим столом оживлённая компания: несколько толстых немолодых мужчин и женщин в мантиях, амулетах и треуголках. Они пьют водку, едят рульку, жалуются на засилье пиратов и спорят о том, как убить дракона.
— Мудрецы из Противоземья, — не скрывая презрения, говорит мой проводник. — Фердыщенко, Хачатуров, Изяславская, Горбович, ещё кто-то. Тупо передирают книжки здесь и там переписывают под местные реалии. Ты думаешь, они на каких пиратов жалуются? Но некоторые зарабатывают более-менее. Фердыщенко, говорят, себе даже трактир в рассрочку купил на хорошем месте. На паях с эльфом, естественно. Остальные в основном сосут драконий… Есть что-то паскудное во всех этих фантанавтах. У нас они жалуются, что им раскрыться не дают, а как туда попадают, та же херня.
— Я не понял, — говорю я, — тут что, все лузеры, что ли? Все карьеры, что ли, поддельные?
— Нет, ну почему. — улыбается Алексей, — сейчас я тебе покажу одну настоящую карьеру. Ему в Алой Империи недавно маркграфа дали. Семён Владимирович, к вам можно подсесть?
Мужчина заурядной внешности с залысинами в сером полукафтане, скромно сидящий с кружкой пива, не возражает.
— Я попал в Империю двенадцать лет назад, — повествует он, — совершенно случайно. Начал с писца, потом занимался вопросами безопасности, потом пригласили в канцелярию, сейчас вот департамент по связям с Запроливьем и Стеклянными островами, обживаюсь в должности. Работа сложная, но интересная. Только отпусков почти нет, вот, раз в месяц выбираюсь домой, на нашу Землю, жену и детей почти не вижу.
— А что же вы их туда не перевезёте? — интересуюсь я.
— Не положено. — негромко говорит собеседник.
— А не хочется вернуться?
Сергей Владимирович медлит с ответом, но тут у него в ягдташе мобильник начинает играть «Не думай о секундах свысока», он торопливо поднимается.
— Есть, знаете, такая профессия. — бросает он, выходя.
Алексей смотрит ему вслед и философски заключает:
— Один приличный человек, и тот по работе.