Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Убойная премьера нового «Современника»: целующиеся геи и матерящаяся Ахеджакова в балахоне Эминема на кладбище героев ВОВ

0 11

Реконструкция Корсаковского порта – ключ к развитию Сахалина

В сети показали удар русской ракеты по эшелону ВСУ в Синельниково - видео

Подполье: ТЭС в Бурштыне поражена российским ударом

В Росгвардии прошли торжественные мероприятия, посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Главная по раскаяниям перешла на очередную фазу экспериментов – глум над погибшими солдатами под видом арт-перфоманса.

Пока все дико возмущались появлением Ольги Бузовой на сцене МХАТа им. Горького, обновленный «Современник» – после ухода Галины Волчек в театре началась борьба за власть, которую проиграл Сергей Гармаш, а Чулпан Хаматова отказалась возглавить учреждение; худруком назначили Виктора Рыжакова, после чего и Гармаш, и Хаматова театр громко покинули – подготовил настоящую бомбу.

Спектакль «Первый хлеб» выпустил польский режиссер Бениамин Коц. Ему 30 лет.

Пьесу в 2017 году написал Ринат Ташимов – ему 32. Он ученик известного драматурга Николая Коляды. И Коц, и Ташимов давно уже находятся под покровительством нового худрука «Современника» Виктора Рыжакова (первый уже работал ассистентом этого режиссера, второй окончил его мастерскую в Школе-студии МХАТ), потому, собственно, крупнейший театр России и выпустил спектакль по довольно необычному тексту в экспериментальной манере. В центре сюжета татарская семья, а точнее – бесстрашная бабушка Нурия (Лия Ахеджакова), «острая на язык», как указано в аннотации, «она видит мир насквозь и готова объявить войну тому, что противоречит закону любви и свободы». И ее внук Даня (Семен Шомин), рвущийся в горячую точку – якобы в Чечню, но на самом деле то ли в Сирию, то ли на Донбасс, то ли просто из родного задрипанного города. Расшатанная психика главной героини дает сбой, она бредит и считает, что внука взяли в плен в Грозном, поэтому начинает побираться на улице: «На выкуп из чеченского плена».

На сцене уроженка Днепропетровска показывает завидную для 83 лет прыть: скачет по сцене в балахоне американского рэпера Эминема, джинсах и черных сапогах, рвет глотку, плюется и матерится. В общем-то ничего страшного и особенного, если бы не странный текст пьесы, который никак не коробит пожилую актрису. В кульминационной сцене эксцентричная бабуля приходит на кладбище к своему деду. Погост забыт и раскатан тракторами. Она бродит по площадке, рядом с которой осталась лишь часовня, пьет коньяк и бредит.

– Слушай, а я вас помню! – восклицает героиня, разглядывая надгробные плиты. – Фумкина-то. Нет, лично не помню, а вот памятник твой старый помню, так ты ж этот, герой вроде, точно, да! Герой ты, вроде как. Ты ж в Великую нашу самую Отечественную воевал. У тебя так и было там что-то про это написано: Герой Советского Союза. Да, «за оборону Киева» там чо то, «за оборону Кавказа», медали, да? Да. Значит, Салимхан где-то рядом. Ну что, герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Говнюк? За**** (задолбали) вы прям со своей войной, носитесь, защитили? И чо? Я вот чо-то не поняла? Вы там совсем прип***** (пришибленные)? Вам сверху ничо не видно? Нам вот не видно ниоткуда. Или снизу? Снизу, конечно, вы ж там перегасили друг друга, по закону вам наверх не положено. Ну герой, значит. Ценой местечка в раю вы нас защищали. Значит, герой, конечно. А толку? Разошлась, да? Да, ладно, прости, Семен Семеныч. Не, ну а чо вы воевали-то, вот все талдычат, чтобы наши дети жили в мире и войны не видели. Нет, мы-то её не видим, конечно, вроде как нет войны никакой, только что-то она почему-то всё равно есть. […] Вот только не надо думать, что ты чистенький такой. Рядом-то герой лежит. А ты – не герой. Понятно, тебя б там на нашей самой Отечественной сразу бы покосило. Хотя… сколько тебе было-то? Тридцать пятый… тридцать девятый. А, ну да, ты ж ещё ребенком был. Извини. Ну и что? Поди, всё ради фронта, и такое вот всё это не про тебя.

Монолог произносит Лия Меджидовна Ахеджакова, наверняка не раз бывавшая на кладбищах и знакомая с подвигами русских людей на войне не понаслышке (детство и юность актриса провела в Майкопе, где свирепствовал типичный послевоенный туберкулез – родня артистки чуть не погибла от этого).

Актриса, блеснувшая в экранизации произведения Агнии Барто «Ищу человека» (1973) – исполнила роль рыдающей и застенчивой Аллы Кузнецовой, что потеряла маму после войны. Пронзительный трехминутный эпизод с воспоминаниями девушки про бомбежку, эвакуацию во время Великой Отечественной, оспинку на плече и куклу с желтыми волосами достучался и до сердец европейских критиков: дебют был отмечен призом кинофестивалей в Локарно и Варне.

Актриса, сыгравшая у Алексея Германа в военной драме «Двадцать дней без войны» (1977).

Актриса, по собственному признанию, в 10 лет написавшая письмо Сталину с просьбой привезти препарат от туберкулеза в Адыгею, ведь от смертельной болезни загибались ее близкие. Редкое лекарство доставили и спасли мать и тетю маленькой Лии.

Словом, роль бабушки Нурии играет, по мнению многих, умудренная опытом женщина, прожившая большую жизнь и пережившая многое…

Очевидно, театр, как и СМИ, литература, кино и другие сферы взаимодействия человека и текста, ищет новые способы существования. Если не выживания. В эпоху бума сериалов и «ТикТока» очень сложно удерживать внимание зрителя. Приходится идти на смелые решения: так Бузова оказалась в «Чудесном грузине» МХАТа им. Горького, трансгендер Наталья Максимова – в «Вишневом саде» Театра на Малой Бронной у Константина Богомолова, а Ксения Собчак – в «Женитьбе» Театра Наций в свое время.
Всем хочется кушать.
И выживать.
Это норма.

И билеты в подзабытый во время разборок несвятого Гармаша, святой Хаматовой и «тирана» Рыжакова в момент начали раскупать.
На спектакле 24 июля был аншлаг.

Что поделать: капитализм, как точно заметил рэпер Рич, рифмуется со словом «каннибализм». Для достижения коммерческих целей все средства хороши: можно хайповать на теме войны (Великой Отечественной, Первой Чеченской и Сирии с Донбассом, на которые идут намеки в пьесе), вполне нормально манипулировать бабушкой со сниженным критическим мышлением и тщеславным актерским желанием оставаться на плаву, дав ей главную роль и подсунув текст про никому не нужных героев, могилы которых власти сровняли с землей.

Ведь Ахеджакова – сладкая булочка для подобных акций: ходила на Болотную, поддерживала несчастных Ходорковского и Сенцова, критиковала «закон Димы Яковлева», брала на себя ответственность за сбитый малазийский «Боинг», называла бойцов Донбасса террористами и так далее.

Некоторые давно уже считают актрису поехавшей русофобкой.

Но все чуть проще: ни одну из тем, по которым она имеет твердую позицию, разумеется, детально не изучала. Актриса не знает про убийства, организованные олигархом, про купленные российские суды и фиктивные врачебные документы с ложными диагнозами русским детям, продаваемым заграничным родителям, не в курсе источников финансирования протестов и не читала стенограмму конференции ОБСЕ, на которой военный свидетель из Украины подтвердил передачу взрывчатки режиссеру Олегу Сенцову.

Этого и еще много чего Ахеджакова просто не знает. Иначе бы взгляд артистки по серьезнейшим темам был бы чуть менее замутненным.
И ей простительно не знать.
Она всего лишь актриса.
Живет в герметичном мире, в тусовочке, в гримерках да на подмостках, среди цветов и оваций, где определенные события априори имеют определенный вектор понимания. И менять его запрещено.
Все это ясно.

Но зачем же так подставлять пожилого человека, подсовывая ему откровенно провокационный текст («Ценой местечка в раю вы нас защищали»), реакция на который в переполненном ненавистью обществе так предсказуема?

Ахеджакова ведь вам доверяет, товарищи.

А с нее теперь требуют снять звание народной артистки России. Театр угрожают штурмом брать. В Генпрокуратуру заявления отправляют.

Даже Эминем, глубокомысленно наложенный художниками по костюмам на тело Лии Ахеджаковой, когда читал обличающий Буша-младшего (трек Mosh), Трампа (треки The Storm, Framed и Campaign Speech) рэп, предлагал президентам США с «Калашниковым» лично отправляться на войну и называл их камикадзе, провоцирующими «ядерный холокост», но уж к убитым за идеалы демократии американским солдатам никак не прикасался.

Автор: Егор Шилов


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я