Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Композитор Игорь Матета: Для творческих людей всегда нужны преграды

0 236
Композитор Игорь Матета: Для творческих людей всегда нужны преграды

Реконструкция Корсаковского порта – ключ к развитию Сахалина

В сети показали удар русской ракеты по эшелону ВСУ в Синельниково - видео

Подполье: ТЭС в Бурштыне поражена российским ударом

Более 50-ти лет на телевидении: в Оренбурге открыли памятный знак выдающемуся журналисту Софье Радушиной

В конце апреля российский композитор Игорь Матета отметил свой 58-й день рождения. «Вечерка» пообщалась с маэстро о нынешнем поколении музыкантов, современных ценностях и любви.

— Игорь, вы учились в Российской академии музыки имени Гнесиных. Как вы думаете, а нужно ли вообще высшее образование людям творческих профессий?

— Когда я там учился, академия еще называлась музыкально-педагогическим институтом имени Гнесиных. Считаю, что музыкальное образование — это важная база знаний. Если одаренный человек не умеет читать, но у него есть дар формулировать мысли, конечно, будет лучше, если он выучится и прочитает хотя бы несколько книг. То же самое можно сказать и про музыку.

Полученная в академии, колледже или университете база помогает развиваться дальше. Но, конечно же, есть масса примеров, когда и без музыкального образования люди становились мегапопулярными. Они могли написать мелодии, живущие десятки лет. Но, думаю, им было бы легче, если бы они с детства занимались музыкой и знали ноты.

— Любовь к музыке появилась у вас с детства? Вы сами пришли к тому, что хотите ею заниматься, или, может, кто-то из семьи вам подсказал этот путь?

— Да, мои родственники с детства обратили внимание, что у меня есть какой-то дар. В шесть лет меня отдали в музыкальную школу. Но потом мы переехали, сменился город, интересы… В девять лет я перестал заниматься музыкой. Но быстро понял, что без нее не могу. В 13 лет вновь увлекся ею. Сначала, правда, как меломан, а потом стал самостоятельно что-то придумывать. Знаете, я мечтал даже играть в вокально-инструментальном ансамбле. Это была середина 1970-х годов, тогда они были очень популярными. А потом я продолжил обучение. Правда, стал играть уже не на фортепиано, а на духовых инструментах. И все, с этого момента я стал заниматься исключительно музыкой.

— Дайте совет, как начинающему композитору познакомиться с «нужными» людьми, чтобы работать с известными авторами и музыкантами?

— Когда я занимался «пробиванием стен и дверей», было намного сложнее. Сейчас есть интернет, технологии… Можно сформулировать и записать свои идеи и «выбросить» их в сеть. Но такая простота развратила песенный жанр.

— Что вы имеете в виду?

— На мой взгляд, для творческих людей всегда нужны преграды. Без преодоления себя и ситуаций в жизни очень сложно. Например, раньше создатели песен сталкивались с уймой проблем при продвижении. Было очень сложно вступить в профильные союзы, авторы не могли добиться, чтобы их произведения получали эфирное время. Да, конечно, были и перегибы, не спорю. Но с другой стороны, это «сито» с препятствиями отсеивало лишнее, оставляя самородков, которых мы всех до сих пор знаем. Так что пусть лучше люди сталкиваются с проблемами в продвижении — это необходимо для развития нашего жанра.

— А вы следите за современными молодыми артистами?

— Я вынужден это делать, потому что непосредственно нахожусь в этом информационном поле. Конечно же, у нас есть талантливые молодые люди. Правда, я заметил, что они «побиты» этой средой. Я не вижу уважения к музыкальной культуре, ее продвижения, стараний… Все брошено на самотек.

И если раньше государство занималось популяризацией массового искусства — делало союзы, создавало музыкальные редакции на радио и телевидении, и это все контролировалось, то сейчас правило одно — плати, и тебя покажут.

— Вы — автор музыки циркового аттракциона братьев Запашных, писали музыку для фильмов и артистов. Эти направления отличаются друг от друга?

— Да, причем очень сильно. Для кино и для цирка музыка в основном прикладная. Она не занимает главенствующую позицию. Там нужно писать для конкретного сценария, по конкретным задачам режиссера, да еще и в хронометраж важно попадать. Музыка должна передавать те эмоции, которые хочет режиссер. Но с музыкой для артистов тоже все непросто. Я часто сочиняю свои произведения, не зная, кому они в итоге достанутся. И у меня есть некая свобода, ведь я иду от образа себя и того, что я хочу передать. А вот когда ты делаешь альбом для конкретного артиста, ты тоже становишься зависимым от многих факторов. От его образа, идеи альбома и, конечно, вокальных данных и способностей.

— А вам как проще? Когда перед вами есть этот образ или без него?

— По молодости, когда я начинал, мне было все равно. Но сейчас я понимаю, что лучше я работаю, когда есть контракт и рамки. Тогда есть понимание конкретных задач, а главное — сроков, когда написанный материал должен быть готов. Это помогает оставаться в тонусе.

— У вас сейчас новый проект — женская группа «Весна». Что эту группу отличает от других?

— Я назвал группу «Весна»: хотел провести параллель между возрождением и пробуждением природы и песенным жанром. Мы отличаемся от других сохранением традиций, и, главное, лирикой… Я пишу музыку, а для написания слов работаем с «проверенными» авторами. Теми, чьи песни до сих пор знают и любят слушатели. Но это не значит, что мы не даем шанса молодым. С начинающими, не такими опытными корифеями, мы тоже работаем. Но, в отличие от других, наша молодежь высокого класса.

— А вы не боитесь работать с девушками? Мальчиковые группы дольше существуют...

— Да, с девочками всегда работать сложнее. У них большая текучка: полюбила, разлюбила, забеременела, уехала куда-то, вернулась, снова влюбилась, снова уехала… Но что сделать? Я уже ввязался в это, надо привыкать и учиться находиться в предлагаемых обстоятельствах. Но с парнями мне всегда было сложнее работать. Даже их «стабильность» не заставит меня перестать продюсировать девичьи группы.

— Со своей женой, Ириной, вы в браке давно. В чем секрет крепкой семьи?

— Ничего нового я не скажу — нужно любить друг друга. Молодым людям выдается «аванс» в виде сексуальной привлекательности. Им хорошо вместе, весело. А дальше начинается работа над отношениями. Это самопожертвование. Нужно поступиться своим «я» и ей, и ему, чтобы половинка чувствовала лучше. Я могу ради жены пойти на жертвы: куда-то не пойти, вернуться домой пораньше, с кем-то не встретиться… Но молодежь этого часто не понимает. Они считают, что никто никому ничего не должен. Из-за этого и не получается построить крепкие отношения.

ДОСЬЕ

Игорь Матета родился 25 апреля 1963 года в Днепропетровске. В 1990 году закончил академию имени Гнесиных и стал работать с известными артистами. Его песни в разные годы исполняли Маша Распутина, Лада Дэнс, Лев Лещенко и другие. Автор музыки к фильмам «Аферы, музыка, любовь», «Жил-был дед», сериалу «Всегда говори «всегда» и другим.

Что мне снег, что мне зной...

На вопрос о любимом времени года композитор не смог дать однозначного ответа. «Я считаю, что, как в песне, у природы нет плохой погоды. Но зимой обычно хочется тепла и солнца, а летом — прохлады», — сказал Игорь Матета. Он также вспомнил о песне «Вечное движение» в исполнении Льва Лещенко. Там есть строчка: «А мне всегда чего-то не хватает... Зимою — лета, осенью — весны».

Постулаты были написаны до нас

У Матеты есть свои правила и девизы, которым он следует на протяжении жизни. Правда, это не какая-то строка из песни, высказывание мыслителя или цитата из любимого произведения. «Я, как православный христианин, придерживаюсь «девизов», которые перечислены в Библии», — рассказал «Вечерке» композитор.

Ах, любимый уголок!

В Москве много прекрасных мест, где можно хорошо провести время. Но для Игоря Матеты нет ничего приятнее, чем пройтись по маршруту от Поварской улицы до Большой Никитской, там вернуться к своей альма-матер — Гнесинке, а дальше — в самое сердце города, к Кремлю. Такая прогулка занимает около получаса, если идти не спеша и рассматривать окружающую архитектуру.

Без запасных вариантов

Игорь Матета с самого детства знал, что хочет стать композитором. У него не было «запасного аэродрома» в виде другой профессии, если бы с музыкой по какой-то причине ничего не сложилось. «За что боролся, на то и напоролся», — рассказывает композитор.

Криминальные авторитеты

Композитор в юности старался не пропускать фильмы с актером Робертом Де Ниро в главной роли. Вторым заграничным «любимчиком» у него был Аль Пачино. Кстати, со вторым «гангстером» у него даже совпадает день рождения. Но, несмотря на это, именно советское кино маэстро считает гениальным.

Дай лапу, мой верный друг

Игорь Матета — хозяин нескольких больших собак. Как говорит маэстро, он хорошо относится ко всем животным, но собаки занимают особое место в его сердце. Он понимает их лучше, чем кошек.

Читайте также: «О бывшем либо хорошо, либо ничего»: интервью с певицей Викторией Талышинской


Читайте также

В тренде на этой неделе

Более 50-ти лет на телевидении: в Оренбурге открыли памятный знак выдающемуся журналисту Софье Радушиной

"Он со мной не здоровался или не узнавал меня". Странности характера хита "Радовать"

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я