Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Основатели коллектива «Камерата РНО»: «В ансамбле все даже дышат в такт»

0 84

Ольга Любимова вручила орден «За заслуги в культуре и искусстве» писательнице Зое Богуславской

Когда ещё в центральной России выпадал снег в мае, 1917, Тула

В Центре Вознесенского открылась выставка к 100-летию Зои Богуславской

Зоя Богуславская: «Всегда, Зоя! Альбом воспоминаний». Фрагмент из новой книги, выпущенной к столетию писателя

Осеннюю часть Платоновского фестиваля завершил концерт Камераты РНО – проекта, созданного солистами Российского национального оркестра. О его истории и особенностях «Коммуне» рассказали основатели ансамбля Татьяна ПОРШНЕВА (скрипка) и Виталий НАЗАРОВ (гобой).

– Вы – участники большого прославленного коллектива. Зачем понадобилось создавать ансамбль внутри оркестра?

Татьяна: У нас интересная история. Лет 17 назад в рамках Российского национального оркестра появились два конкурирующих ансамбля – духовой квинтет и струнный квартет. Мы участвовали в разных концертах, но вместе не выступали. И одним прекрасным днём Виталий написал мне: «Не хотела бы ты соединить нас всех в один ансамбль?». Я ответила: «С удовольствием!». Потому что квартет сам по себе не сильно пользуется спросом. На концертах такую музыку слушать сложно. В ансамбле же мы играем более лёгкие программы.

Виталий: Мы придумали это вместе. Идея всевозможных сочетаний между струнными и духовыми инструментами оказалась успешной.

Татьяна: Дуэты, квартеты, квинтеты… Ансамбль – прекрасная возможность воплотить всё, что хочешь, а также расширить музыкальный кругозор и наш, и зрителей.

– Даже крупные, многосоставные произведения вы играете без дирижёра. Почему?

Виталий: Это даёт гораздо большую степень свободы нежели тогда, когда тобой кто-то руководит. Хотя с дирижёром, конечно, проще. У нас очень хорошие музыканты, много разных идей, и мы воплощаем их в процессе репетиций.

Татьяна: Вместе с тем это достаточно сложно. Репетировать надо чаще, а собрать, к примеру, 12 человек нелегко, всё время кто-то занят. Когда мы наконец-то встречаемся, все музыканты должны знать партитуру, кто и что играет. Причём не только свою партию. Все должны помнить, что вот тут вступает труба, а здесь – гобой или скрипка. Есть определённые ориентиры, и мы фиксируем их, записываем, пытаясь помочь себе не потеряться. В ансамбле все становятся дирижёрами и даже дышат в такт.

Виталий: Это достаточно уникальная история. Коллективов с таким составом очень мало. Мы все работаем в одном оркестре, но собираемся с большим трудом. Если люди трудятся в разных местах, это практически невозможно. Существует огромный пласт произведений, написанный для такого достаточно большого ансамбля, и материал нужно знать гораздо лучше, чем когда играешь с дирижёром.

– Много участников, много идей... Сложно договориться о трактовке того или иного сочинения?

Татьяна: В споре рождается истина, хотя у нас каких-то особых споров и нет. Наоборот, когда много мнений, это интересно. Мы слушаем каждого, а потом суммируем наши идеи и приходим к консенсусу.

– В чём особенность программы, которую услышали воронежцы?

Татьяна: Мы хотели охватить большинство эпох – от барокко до XX века.

Виталий: Начали с самого маленького состава – дуэта. Сыграли Каноническую сонату по одним нотам, но с разницей в такт. Это очень интересное решение композитора Георга Филиппа Телемана. Дальше – дивертисмент Моцарта «Наннерль септет», посвящённый его сестре, талантливой пианистке. В те времена не было принято, чтобы женщины гастролировали, поэтому ей пришлось оставить музицирование.

Татьяна: Она вышла замуж, и брат преподнёс ей такой подарок.

Виталий: Следующее произведение – «Зигфрид-идиллия» Вагнера. Часто исполняется симфоническим оркестром, но мало кто знает, что оригинальная версия была камерной. Композитор написал это сочинение для своей жены, когда она родила мальчика. Его назвали Зигфридом. Буквально перед дверями спальни супруги Вагнера стоял маленький ансамбль и играл то, что услышали воронежцы. Завершил программу нонет для духовых и струнных Богуслава Мартину.

– Не секрет, что музыканты весьма трепетно относятся к своим инструментам…

Татьяна: Скрипка для меня, как ребёнок. Конечно, хочется, чтобы она была супер-мастеровой. Но, по большому счёту, ты не играешь на инструменте, а контактируешь с ним, знаешь все его трещинки, слабые места. Идёт процесс родства. Сейчас я играю на своей первой скрипке, которая со мной с шестого класса. Мы прошли очень многое, узнали друг друга. Есть какие-то капризы у неё, есть – у меня, но мы друг друга чувствуем и пытаемся быть одним целым.

Виталий: С гобоем в этом плане немного проще. Скрипка может существовать веками не теряя, а даже, наоборот, приобретая ценность. А гобой желательно менять каждые пять лет. Из-за процессов, связанных с дыханием, он теряет тембр. Я, как правило, пользуюсь французскими инструментами.

ЗНАЙ НАШИХ


«Выступатьт в родном городе – приятно и радостно»

В составе Камераты РНО есть и воронежцы, которые сделали первые шаги по музыкальной лестнице в столице Черноземья, продолжили обучение в Московской консерватории, а затем по итогам жёсткого отбора попали в состав Российского национального оркестра.

Сергей ИГРУНОВ (флейта):

– Сцена филармонии мне хорошо знакома, я выходил сюда с Воронежским оркестром ещё до поступления в консерваторию. В нашем городе хорошая школа и духовая, и струнная, и фортепианная, поэтому много воронежских ребят поступают в московские вузы и работают в ведущих оркестрах столицы. Ансамбль – это дисциплина, которой нас обучают с малых лет. Набираясь опыта, мы начинаем друг друга слышать и понимать, что нужно. Отказ от дирижёра проходит безболезненно. Хотя волнение всё же присутствует, и это, на мой взгляд, хорошо.

Екатерина ЦАРЁВА (скрипка):

– Я очень рада выступать в родном городе. Это трогательно, приятно и радостно. Здесь я родилась, стала заниматься музыкой, сначала в детской музыкальной школе № 9 у Татьяны Бобренко, моей первой учительницы, затем в средне-специальной музыкальной школе при институте искусств у Татьяны Константиновой. И сейчас на своём примере я могу показать младшему поколению, что каждый труд вознаграждается, и если есть цель, вы её обязательно достигнете. Главное – любить музыку и много заниматься.


Фото Ольги Линдт и Ольги Ласкиной

 


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я