«Эбигейл», «Свет моей жизни» и «Падение ангела» - новинки кино этой недели в нашем обзоре
Под занавес летних каникул, когда эпоха блокбастеров берет передышку до поздней осени, в российский прокат выходят: отечественное приключенческое семейное фэнтези «Эбигейл», фантастическая драма от Кейси Аффлека «Свет моей жизни» и очередной проходной боевик с Джерардом Батлером «Падение ангела». Эбигейл (6+) Реж. – Александр Богуславский В ролях – Тинатин Далакишвили, Эдди Марсан, Артем Ткаченко, Равшана Куркова, Риналь Мухаметов, Глеб Бочков, Марта Тимофеева, Никита Тарасов, Ксения Кутепова, Петар Зекавица Производство – Россия Отечественное приключенческое семейное фэнтези от Александра Богуславского , снявшего пока что только одну полнометражную картину – «За гранью реальности», из-за обзора на которую компания Kinodanz подала иск на известного блогера Евгения Баженова . Собственно, только благодаря этому «За гранью реальности» известен определенному количеству россиян. Действие фильма происходит в фэнтезийном мире, где магия сочетается с эпохой стимпанка. Большой обнесенный стеной закрытый город поразила эпидемия невиданной доселе заразы, которая распространяется быстро и поражает наповал. На ранних этапах инфекция не проявляет себя, но ее можно выявить и вовремя изолировать заболевшего, дабы не допустить распространения болезни. Ищут потенциальных разносчиков специально подготовленные агенты властей. Отца Эбигейл ( Эдди Марсан ) забрали шесть лет назад, но спустя годы повзрослевшая Эбби ( Тинатин Далакишвили ) решает во что бы то ни стало разыскать своего папу. Открыв в себе сверхъестественные способности, молодая девушка бросает вызов тоталитарному режиму. За рубежом мода на подростковые антиутопии уже года так три-четыре как неумолимо идет на спад. Да, порой на больших экранах появляются отдельные особи вымирающего вида, но до успеха (главным образом, кассового) «Голодных игр» или «Дивергента» им очень и очень далеко. Другое дело отечественный кинопром – для российского кино это до сих пор не обработанное поле, пусть и рисковое. Компания Kinodanz решила попробовать свои силы на этом поприще, выпустив «Эбигейл» , которая должна была стать масштабным семейным фэнтези. Но, как обычно и бывает с фильмами Kinodanz, все вышло совсем не так, как обещали. «Эбигейл» в своей основе имеет просто до жути банальнейший сюжет, который сможет увлечь лишь малых детей. Он во многом смахивает на прошлогодний американский фильм «Тёмные отражения» - и тут и там разница в сеттингах нивелируется схожим сюжетом про подростков со сверхъестественной силой и людей, их отлавливающих. «Тёмные отражения» был прохладно встречен аудиторией, получил низкие оценки критиков и провалился в прокате. Подобная участь ждет и «Эбигейл» - слабый сценарий, где обнажается множество нелогичностей и нестыковок (непростительных даже для детского кино) , не несет в себе и доли оригинальности. Создатели могли бы снабдить свой фильм русским колоритом, нацелив фильм сугубо на внутренний рынок, но стратегия у киностудии иная – они ориентируют свои фильмы сразу на мировой рынок. Поэтому фильм мало где отдает русскостью – имена героев в большинстве своем западноевропейские, антураж также тяготеет скорее к стимпанковой Англии, чем к России, да и съемки проходили сразу на английском языке. Пригласили даже заокеанскую звезду Эдди Марсана , имеющего в своем арсенале целую кипу отличных ролей второго плана (этим Kinodanz грешат во многих своих продуктах) . Но мирового зрителя подобным уже удивить сложно. Тем более, что техническое исполнение фильма не соответствует международному уровню. И если художники-декораторы еще сумели разнообразить локации, костюмеры попыхтели над внешностью персонажей, а реквизиторы подобрали аутентичные вещи, то спецэффекты смотрятся дешево, на уровне игровых трейлеров пятилетней давности. Но, повторимся, главным недостатком является постоянное чувство вторичности увиденного на экране. Если детям 6-10 лет это не будет сильно резать глаза, то более возрастная публика фильмом не впечатлится точно. Эпикриз: чтобы придать оригинальности, создатели смешали в одну кучу волшебное фэнтези, стимпанк и подростковую антиутопию, но не потрудились написать вменяемый и хотя бы чуточку оригинальный сценарий. «Эбигейл» получилась невзрачной поделкой, деньги на которую отчасти были выделены Министерством культуры РФ. Свет моей жизни (18+) Реж. – Кейси Аффлек В ролях – Кейси Аффлек, Анна Пнёвски, Том Бауэр, Элизабет Мосс, Хротгар Мэтьюз, Тимоти Уэббер, Монк Серрелл Фрид, Джесси Джеймс Пирс, Томми Кларк, Ллойд Каннингэм Производство – США Фантастическая драма от популярного актера, лауреата премии «Оскар» Кейси Аффлека . Это его вторая работа в качестве режиссера после псевдодокументальной музыкальной драмы «Я всё еще здесь» . Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире, где восемь лет назад разразилась эпидемия смертоносного вируса. Его особенность заключалась в том, что страдали от болезни лишь женщины, мужчин вирус не трогал. Поэтому со временем на Земле практически не осталось женщин, человечество встало на грани вымирания. Мужчина ( Кейси Аффлек ) путешествует по лесам со своей двенадцатилетней дочерью ( Анна Пнёвски ) , родившейся в самый разгар эпидемии. Чем больше взрослеет дочь, тем сложнее скрывать ее от глаз посторонних людей в мире, где царит беззаконие. «Свет моей жизни» - это фильм-путешествие отца и ребенка в постапокалиптическом антураже. Подобное мы уже наблюдали в отличной остросюжетной триллер-драме «Дорога» 2009 года. Но фильм Кейси Аффлека куда больше склоняется в сторону разговорной, крайне неторопливой, временами абсолютно статичной драмы, лейтмотивом которой является конфликт родительской любви, привязанности и гиперопеки с подростковым желанием свободы. Конфликт этот не раскрывается в полной мере, но аналогии легко различимы. Герой Аффлека – человек без изъяна, он знает, как нужно воспитывать свою дочь, в длительных переходах занимается ее образованием, обсуждает вопросы этики и морали, по-своему интерпретирует библейские мотивы, отлично выживает в диких условиях, при этом является гуманистом и пацифистом, невзирая на окружающую анархию (в самом негативном ее проявлении) . И, тем не менее, даже такой человек не всегда может четко понять, что лучше для его ребенка. Большую часть фильма на экране находятся только двое главных героев. Их короткие встречи с незнакомыми случайными встречными либо не приводят ни к чему, либо вынуждают спасаться бегством. О неизбежном столкновении речь пойдет лишь в конце, и, надо отдать должное, хоть это и единственная экшн-сцена в фильме, выглядит она крайне реалистично, без голливудских прикрас и переборов с жестокостью. Тем не менее, подавляющая часть фильма – это диалоги, временами снятые одним кадром, которые способны вогнать в летаргический сон любого неподготовленного зрителя. Да, эта лента при более чем двухчасовом хронометраже по ощущениям длится все четыре. Минимум динамики (хотя полфильма герои ходят) и максимально монотонные диалоги/монологи. На этом безжизненном фоне редкие всплески эмоций героев выглядят куда более выигрышно – работает сильный контраст, но все же, этого недостаточно, чтобы придать этому фильму необходимый для драмы, простите, драматизм. Те вопросы, что поднимает фильм, киноманы уже видели не раз, а оригинальных ответов автор не предлагает. Актеры, главным образом «оскароносец» Кейси Аффлек и совсем еще юная актриса Анна Пнёвски в кадре хоть и смотрятся органично, но больше походят не на отца с дочерью, а на случайно встретившихся незнакомцев. Но это сугубо визуальное восприятие их образов, к игре актеров претензий нет. Визуально фильм снят в тёмных и томных осенних тонах, картинка может вогнать в меланхолию кого угодно. Тем не менее, это скорее плюс, чем минус – это хорошо подчеркивает постапокалиптическую атмосферу мира, стоящего на краю своей гибели. Эпикриз: «Свет моей жизни» сложно кому-то настоятельно рекомендовать – слишком уж поверхностной и «нецепляющей» получилась картина. Тем не менее, кроме чрезмерной затянутости, фильм боле упрекнуть не в чем – это драма, которая не пытается быть чем-то большим. Вот только этого самого драматизма фильму не хватает. В кино идти на него не стоит, но дома посмотреть можно всем начинающим любителям артхаусного кино. Опытные киноманы не найдут в фильме ничего примечательного. Падение ангела (18+) Реж. – Рик Роман Во В ролях – Джерард Батлер, Морган Фриман, Пайпер Перабо, Джада Пинкетт Смит, Ник Нолти, Лэнс Реддик, Дэнни Хьюстон, Тим Блейк Нельсон, Майкл Лэндис, Крис Браунинг Производство – США Голливудский боевик, снятый не самым известным режиссером Риком Романом Во , до этого работавшим над фильмами: «В тени», «Преступник», «Стукач» и «Выстрел в пустоту» . «Падение ангела» - третий фильм в серии, после боевиков «Падение Олимпа» и «Падение Лондона» . По сюжету на бессменного лидера Соединенных Штатов ( Морган Фриман ) совершают наглое покушение с использованием новых технологий. Все улики говорят о прямом участии в этом главного защитника жизни президента – телохранителя Майка Беннинга ( Джерард Батлер ) . На этот раз опытному оперативнику секретной службы придется противостоять не только опытным террористам и преступникам, но и своим бывшим товарищам по секретной службе, а также не допустить еще одного покушения на жизнь президента. «Падение ангела» - это словосочетание как нельзя лучше описывает кинокарьеру колоритного и харизматичного актера Джерарда Батлера . Некогда снимавшийся у топовых режиссеров (Зак Снайдер, Гай Ричи, Ф. Гэри Грей) , сейчас он перебивается ролями в абсолютно проходных боевиках категории «B». Парадоксально, но во всей трилогии «Падение…» компанию ему составил куда более тяжеловесный актер – Морган Фриман , которому на старости лет, кажется, уже безразлично, где сниматься. Конечно, «Падение ангела» нельзя назвать классическим боевиком категории «B» - здесь и бюджет посолиднее, и актеры матерые, и смотрится он не так плохо на фоне современных блокбастеров, хотя в качестве и масштабности спецэффектов им проигрывает. Зато экшна здесь не так уж и мало – перестрелки сменятся погонями и наоборот, что порадует поклонников классических боевиков. Не забыли авторы приправить фильм драмой – на этот раз для зрителя стараются раскрыть персонажа Джерарда Батлера , ведь в этой части именно он попал под прицел террористов, которые в нем видели непроходимую преграду к жизни президента страны. Больше времени будет уделено его отношениям с семьей, а конкретнее с отцом, ранее в фильме не фигурировавшим. Сыграл его еще один голливудский ветеран Ник Нолти . И к актерам здесь претензий нет – Батлер все еще брутален, харизматичен и могуч, хотя в душе обуреваем чувствами. Но стальная воля не дает им вырваться наружу. Морган Фриман большую часть времени ходит с отстраненно-удивленным выражением лица, особо не напрягаясь. Ник Нолти отпускает саркастические шуточки и носит густую старообрядческую бороду. Сказать, что фильм обладает художественной ценностью – нельзя. Это все еще глупый, банальный и знакомый по массе других фильмов на подобную тему балаган. Эпикриз: «Падение ангела» получился в духе первых двух частей – такой же глуповатый, но с еще более избитой темой боевик старой школы. Все поклонники первых двух частей будут довольны. И под конец посмотрим, какой фильм собрал наибольшую кассу на прошлых выходных у нас в стране: первое место по сборам сумел занять анимационный фильм «Angry Birds 2 в кино» . На второе место опустилась ретро-драма от Квентина Тарантино «Однажды в … Голливуде» . На третьем месте всё еще болтается туповатый комедийный боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» , чьи неудовлетворительные мировые сборы поставили под угрозу основную серию продолжений «Форсажей». Хороших выходных и приятного просмотра!