Чем "тупой карьерист" хуже "тупого нигилиста"?
В приватном письме к киевскому митрополиту Флавиану 8 октября 1905 года архиеп. Антоний Храповицкий пишет:
"В предпоследней книжке «Богосл. Вестника» проф. Мышцын (тупой нигилист и адультер) нахально отрицает пророчества Исаии о Мессии и толкует их (совершенно бездоказательно), как жиды — в отношении не к Мессии, а к еврейскому народу; вслед за новотюбингенцами он при
знает двух Исаий, и второго (главы 41—66) после плена. Это уже прямой библейский нигилизм: и так пойдет далее?"
(В церковных кругах перед революцией. Из писем архиепископа Антония Волынского к митрополиту Киевскому Флавиану // Красный Архив т.31. М.,-Лд., 1928, с. 207)
Василий Никанорович Мышцын в Московской духовной академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, позже преподавал церковное право. С 1894 года по 1906 год он был профессором академии по кафедре библиологии и кафедре истории еврейского народа. В 1907 году он перешёл на юридический факультет Московского университета.
Антоний имеет в виду эту статью:
Раб Иеговы: Ис. 40-66 // Богословский вестник. 1905. т.2.
О членах Предсоборного совещания:
"Есть прямые атеисты (Ключевский, Машанов) и протестантствующиѳ (Голубинский, Светлов, Рождественский), много дураков, очень много горьких пьяниц (Ключевский, Машанов, Иванов, Чистяков, Заозерский, лубоковский, Голубев, Буткевич)"
(Письмо 10 февраля 1906 года)
"Забастовку 1905 г. сделали профессора, особенно же рехнувшийся к старости Завитневич"
(письмо 1908 г.)
"Я подумываю подать в синод рапорт о необходимости составить правила для поведения академического духовенства, ибо прочие студенты, какими бы они не были, в большинстве своем освободят от себя церковь и бесследно исчезнут в помойной яме, именующейся светским обществом, а эти духовные подонки революционных академических клоак вернутся опять в клир и получат законоучительские места и все удобства для повторения гапониады»
(22-го ноября 1907 года)
"О Киевской академии, знаю от верных свидетелей, как и то, что учащиеся в академиях попы целыми месяцами не ходят в церковь, а штатских студентов во всех академиях на воскресных обеднях бывает 7—10 человек. Попы едят перед служениями колбасу с водкой (утром) демонстративно, гурьбами ходят в публичные дома, так что, например, в Казани один из таковых известен всем извозчикам под названием «поповский б.» и так их и называют вслух. На сходках бывает по нескольку попов в крайней левой, а в левой большинство: это во всех четырех академиях. В Казанской вдовые попы пригласили весной 1907 г. женатых с женами; один вдовец начал целовать и мять чужую попадью, получил от мужа по морде, дал сдачи, тот снова, и пошла поповская драка с десятками участников, на полу остались клочья волос, кровь и зубы... И вот толпы таких звероподобных экземпляров наполнят наши школы в виде законоучителей" (Письмо 28 ноября 1907).
письмо от 20 октября 1905 г.:
"Думал, было, писать Ширинскому, чтобы не пропускал белых архиереев, да остановился: неловко обнаруживать наше разделение перед мирскими, да и толк был ли бы? Но противостоять необ
ходимо всячески". (с. 208)
Алексей Александрович Ширинский-Шихматов с марта 1905 - товарищ обер-прокурора Синода.
Тут интересен новый термин - "белый архиерей". Треть епископов Росс. церкви были из овдовевших священников.
Письмо 7 ноября 1905 года:
"Я против избиения жидов ни слова не говорил, и когда мне приписывают заслугу в том, что в Житомире не было избиений, то не знаю, радоваться ли сему или скорбеть Ведь некоторая осторожность революционеров зависят не от чего иного, как от мужицких мордобитий и «красных петухов». Мужички за себя постояли».
10 февраля 1906 года:
"Монастырское духовенство есть выразитель религиозных идей народа, а духовенство белое и ученое монашество — выразитель идей сословия и оторванной от народа латинизированной школы".
о Варнаве Накропине, будущем тобольском архиепископе:
"Очень бы не хотелось быть в числе виновников хиротоний проходимцев» (Письмо 19 июля 1911 г.).
Варнава с юных лет отличался странностями и неординарными поступками. Показательна сохранившаяся в анналах эмигрантской мемуаристики легенда: однажды, переодевшись в женское платье, Василий сумел попасть на губернаторский костюмированный бал, причём рассказывали, что сам губернатор оказал неизвестной «девушке» знаки внимания. Именно Варнава возбудил ходатайство перед синодом о прославлении митрополита Тобольского Иоанна Максимовича в лике святых. ... Архиепископ Варнава сообщил сотруднику ВЧК о своей готовности всемерно поддерживать советскую власть, сотрудничать с ВЧК в качестве информатора, о желании создать «церковь, стоящую за большевистскую власть». Архиепископ Варнава таким образом стал первым архиереем, установившим подобные связи с ВЧК. В июле 1919 года встречался с Феликсом Дзержинским, во время которой, по утверждению архимандрита Олега (Вавилина), «передал Дзержинскому две иконы, одну для него, другую для Ленина».
Именно в связи с этой хиротонией распутинского протеже была сказана знаменитая фраза:
"Я начал предлагать разъяснить неудобство сего желания; тогда обер-прокурор Саблер вынул из портфеля всеподданнейшее прошение свое об отставке и пояснил, что в отказе синода он усмотрит свою неспособность быть посредником между государем и синодом и предоставит это дело другому. Тогда я от лица иерархов сказал: «Для сохранения вас на посту, мы и черного борова посвятим в архиереи". (Письмо от 11 августа 1911 г.; с. 211)
"Царьград русским все равно не отдадут англичане, — да и лучше, чтобы не отдавали, ибо что хорошего обращать св. град тот во второй Петербург и уничтожать там патриаршество, плодить наши глупые семинарии, часовые всенощные и концерты Бортнянского".
(апрель 1915)
Таков "блаженный авва", создатель РПЦЗ.
"В предпоследней книжке «Богосл. Вестника» проф. Мышцын (тупой нигилист и адультер) нахально отрицает пророчества Исаии о Мессии и толкует их (совершенно бездоказательно), как жиды — в отношении не к Мессии, а к еврейскому народу; вслед за новотюбингенцами он при
знает двух Исаий, и второго (главы 41—66) после плена. Это уже прямой библейский нигилизм: и так пойдет далее?"
(В церковных кругах перед революцией. Из писем архиепископа Антония Волынского к митрополиту Киевскому Флавиану // Красный Архив т.31. М.,-Лд., 1928, с. 207)
Василий Никанорович Мышцын в Московской духовной академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, позже преподавал церковное право. С 1894 года по 1906 год он был профессором академии по кафедре библиологии и кафедре истории еврейского народа. В 1907 году он перешёл на юридический факультет Московского университета.
Антоний имеет в виду эту статью:
Раб Иеговы: Ис. 40-66 // Богословский вестник. 1905. т.2.
О членах Предсоборного совещания:
"Есть прямые атеисты (Ключевский, Машанов) и протестантствующиѳ (Голубинский, Светлов, Рождественский), много дураков, очень много горьких пьяниц (Ключевский, Машанов, Иванов, Чистяков, Заозерский, лубоковский, Голубев, Буткевич)"
(Письмо 10 февраля 1906 года)
"Забастовку 1905 г. сделали профессора, особенно же рехнувшийся к старости Завитневич"
(письмо 1908 г.)
"Я подумываю подать в синод рапорт о необходимости составить правила для поведения академического духовенства, ибо прочие студенты, какими бы они не были, в большинстве своем освободят от себя церковь и бесследно исчезнут в помойной яме, именующейся светским обществом, а эти духовные подонки революционных академических клоак вернутся опять в клир и получат законоучительские места и все удобства для повторения гапониады»
(22-го ноября 1907 года)
"О Киевской академии, знаю от верных свидетелей, как и то, что учащиеся в академиях попы целыми месяцами не ходят в церковь, а штатских студентов во всех академиях на воскресных обеднях бывает 7—10 человек. Попы едят перед служениями колбасу с водкой (утром) демонстративно, гурьбами ходят в публичные дома, так что, например, в Казани один из таковых известен всем извозчикам под названием «поповский б.» и так их и называют вслух. На сходках бывает по нескольку попов в крайней левой, а в левой большинство: это во всех четырех академиях. В Казанской вдовые попы пригласили весной 1907 г. женатых с женами; один вдовец начал целовать и мять чужую попадью, получил от мужа по морде, дал сдачи, тот снова, и пошла поповская драка с десятками участников, на полу остались клочья волос, кровь и зубы... И вот толпы таких звероподобных экземпляров наполнят наши школы в виде законоучителей" (Письмо 28 ноября 1907).
письмо от 20 октября 1905 г.:
"Думал, было, писать Ширинскому, чтобы не пропускал белых архиереев, да остановился: неловко обнаруживать наше разделение перед мирскими, да и толк был ли бы? Но противостоять необ
ходимо всячески". (с. 208)
Алексей Александрович Ширинский-Шихматов с марта 1905 - товарищ обер-прокурора Синода.
Тут интересен новый термин - "белый архиерей". Треть епископов Росс. церкви были из овдовевших священников.
Письмо 7 ноября 1905 года:
"Я против избиения жидов ни слова не говорил, и когда мне приписывают заслугу в том, что в Житомире не было избиений, то не знаю, радоваться ли сему или скорбеть Ведь некоторая осторожность революционеров зависят не от чего иного, как от мужицких мордобитий и «красных петухов». Мужички за себя постояли».
10 февраля 1906 года:
"Монастырское духовенство есть выразитель религиозных идей народа, а духовенство белое и ученое монашество — выразитель идей сословия и оторванной от народа латинизированной школы".
о Варнаве Накропине, будущем тобольском архиепископе:
"Очень бы не хотелось быть в числе виновников хиротоний проходимцев» (Письмо 19 июля 1911 г.).
Варнава с юных лет отличался странностями и неординарными поступками. Показательна сохранившаяся в анналах эмигрантской мемуаристики легенда: однажды, переодевшись в женское платье, Василий сумел попасть на губернаторский костюмированный бал, причём рассказывали, что сам губернатор оказал неизвестной «девушке» знаки внимания. Именно Варнава возбудил ходатайство перед синодом о прославлении митрополита Тобольского Иоанна Максимовича в лике святых. ... Архиепископ Варнава сообщил сотруднику ВЧК о своей готовности всемерно поддерживать советскую власть, сотрудничать с ВЧК в качестве информатора, о желании создать «церковь, стоящую за большевистскую власть». Архиепископ Варнава таким образом стал первым архиереем, установившим подобные связи с ВЧК. В июле 1919 года встречался с Феликсом Дзержинским, во время которой, по утверждению архимандрита Олега (Вавилина), «передал Дзержинскому две иконы, одну для него, другую для Ленина».
Именно в связи с этой хиротонией распутинского протеже была сказана знаменитая фраза:
"Я начал предлагать разъяснить неудобство сего желания; тогда обер-прокурор Саблер вынул из портфеля всеподданнейшее прошение свое об отставке и пояснил, что в отказе синода он усмотрит свою неспособность быть посредником между государем и синодом и предоставит это дело другому. Тогда я от лица иерархов сказал: «Для сохранения вас на посту, мы и черного борова посвятим в архиереи". (Письмо от 11 августа 1911 г.; с. 211)
"Царьград русским все равно не отдадут англичане, — да и лучше, чтобы не отдавали, ибо что хорошего обращать св. град тот во второй Петербург и уничтожать там патриаршество, плодить наши глупые семинарии, часовые всенощные и концерты Бортнянского".
(апрель 1915)
Таков "блаженный авва", создатель РПЦЗ.