Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Полюшко-поле

К ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!! Военная проза русского вологодского писателя Андрея Малышева

Если ты не поступил в колледж или вуз

К ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!! Военная проза русского вологодского писателя Андрея Малышева

К ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!! Военная проза русского вологодского писателя Андрея Малышева

Когда родитель чего-то не умеет, он настоятельно учит этому ребёнка. 
К примеру, мои мама с папой не знали нот. Отчего во мне, не рождённым, умирал Моцарт. Он томился внутри меня уже целых семь лет, и рожать его, меня привели в сельскую музыкальную школу. 
На тот случай, если слуха у меня не обнаружится, рожать мне предстояло Бетховена.

Акушеркой, на этом ответственном мероприятии, выступила дородная баба в фартуке. 
Она вдарила чугунным пальцем по клавише, выбив из инструмента жалобный стон. Попросила меня тот стон повторить. И когда я протяжно взвыл, пробасив «абсолютный», приговорила нас с Моцартом к каторге.
Позже выяснилось, что в школе она работала поломойкой, временно замещавшей, ушедшую за хлебом, директрису. Но мама, всего этого не знавшая, подтолкнув папу, радостно прошептала: 
- Ты слышал, она сказала – «абсолютный». У него абсолютный слух! 
Папа слышал. У него тоже был абсолютный. 
- Так на что записуем на балалайку? – наслюнив карандаш, пробасила дородная, и папа ответил:
- Ба-ян!

«А что, он в гости фортепьяно потянет?! – по дороге к дому, отстаивал свою позицию отец. – А так - пришёл, сыграл, налили – милое дело!».

Маме крыть было нечем. Конечно, месячное обучение на классе фортепьяно стоило семь рублей, за баян просили - пять, а за балалайку - всего три! Но - где еврей, и где балалайка? 
Если бы дело происходило в Виннице, Бердичеве или на худой конец, в Бельцах, выбор стоял бы между скрипкой и кларнетом, но в Вятской губернии скрипок не было. Здесь само наличие еврея уже вызывало определённый диссонанс. Так что - балалайка исключалась совершенно, и мне по-всякому выходил баян.

«Им и в драке отбиваться сподручно, – накидывал аргументы папа. – И работа в тепле, и девки…». 
Что девки - он не договаривал. Но я и сам догадывался, что от перламутровых кнопочек девчонки будут просто без ума. Мне тоже эти кнопочки ужас, как нравились. А ещё - медные блестящие уголочки и регистры - такие же нарядные, как и бляха с папиного парадного ремня. 
Словом, смотреть на баян было истинным удовольствием. А вот на себе я его не любил - тяжёлый, громоздкий, больно впивающийся ремнями в плечи. Практически после каждого занятия шея моя ныла, отчего я ещё полдня потом ходил сгорбленным.

Зато в сольфеджио равных мне не было. Хвастая перед родителями нотной грамотой, я безнаказанно швырял в них диковинные бемоли, диезы, и скрипичные ключи. А присказкой «тон-тон-полутон, три тона – полутон» едва не довёл маму до кондрашки.

«Убери его!» – кричала она папе, скрываясь от меня в уборной. Но я стоял под дверью и настойчиво бубнил в замочную скважину о строении октав. 
Когда же на крик прибегал отец, принимался красочно пересказывать ему замысловатый сюжет симфонической сказки "Петя и волк", въедливо объясняя, что Петя - струнный, птичка – флейта, утка – гобой, а дедушка – фагот. 
На дедушке - папа обычно сбегал в гараж. А возвращаясь заметно повеселевшим и распространяющим вокруг себя освежающий запах сивухи, говорил: «А вот теперь, давай, про свои габоты!». После чего почти мгновенно засыпал.

В «истории музыки» я тоже был отличником. И Глинку от Мусоргского отличал по окладу бороды, Кюи от Римского-Корсакова - по пенсне, не понимая лишь одного: почему единственного безбородого в этой «кучке» зовут, как раз, Бородин?

- Ой, этот поганец меня так уже запиликал, что я скоро рехнусь! – жаловалась мама отцу, и я её тут же поправлял.
- Не поганец, а Паганини!.. Он ещё на одной струне играл.

Словом, во всём, что не касалось баяна, я был виртуоз. 
Правда, первые полгода я и с баяном справлялся достаточно неплохо. И «Во поле берёзка», одной рукой, играл почти профессионально, предоставляя растягивать меха силе тяготения. Но вот когда, на «Полюшко-поле» мне подключили вторую руку - начался настоящий кошмар.

Как большинство мальчиков, по природе своей я - одно функционален. То есть, могу либо говорить, либо кушать, иначе асфиксия и смерть. 
Мозг мой способен - либо нажимать, не растягивая, либо растягивать, не нажимая - что в обоих вариантах даёт гробовую тишину. Так что герои по моему «полюшку» никуда не ехали, а чаще всего лежали бездыханные. 
В общем, поняв, что на этом «Полюшке» меня и схоронят, я начал канючить, как распоследний паразит. 
Убеждал родителей, что баян это вчерашний день. Просил меня, как отличника сольфеджио, сразу перевести в композиторы, обещая посвятить им свою первую симфонию. А вот хор я клялся ни за что на свете не бросать! - и к третьему классу стать настоящим Эдуардом Хилем.

Но родители не уступали. Наоборот, они вдруг серьёзно задумались о покупке баяна. Выходило, что помимо пыток в школе, мне предстояла ещё и регулярная домашняя экзекуция.
- Не надо! - заклинал их я. – Зачем? Он же такой дорогой! А если вдруг нечаянно порвётся - ножом, например? Вам что, не жалко?!.. А если вдруг пожар, и он от керосина вспыхнет?! Это ж такие деньжищи?!.. Или вдруг утонет - целиком в ванной... совершенно случайно.

В итоге, с покупкой родители решили повременить, а я стал упорно готовиться к своему первому в жизни концерту. Произведением для него мне назначили всё то же «Полюшко». 
Разумеется, я уговаривал учительницу дать нам с силой тяготения однорукую «Берёзку», но она и слушать не пожелала, размашисто записав нас с «Полюшком» на выездной концерт в соседнюю деревню, в подшефный садик №1.

В тот день нас умыли, причесали, отутюжили, и загнали в прокопчённый гарью автобус, на котором, за какие-то два часа, мы преодолели расстояние аж в тридцать километров. 
В ходе поездки лоск с нас, правда, малость пообсыпался, и от отутюженности остались лишь воспоминания. Но, в общем, было достаточно весело. 
На ухабах мы взлетали, на ямах приземлялись. Трижды выходили размяться в грязь, толкая буксовавшее автосредство. И в итоге, укачались так, что пятерых из нас стошнило. Правда, не на себя, а на пол, отчего кроме инструментов, почти никто не расстроился, и все по-прежнему были нацелены на победу.

Детский сад № 1 располагался в деревенской избе и в нём откровенно пахло коровником. Опоздав на обед, мы прибыли аккурат к выносу горшков и тихому часу. «Мёртвому», как говаривали здешние нянечки, всем своим видом подтверждавшие это заявление.

Садик № 1 был совмещён с яслями. Поэтому на празднике высокого искусства присутствовали как груднички, так и шестилетки. Всего голов двадцать. Сонные, рахитично-дистрофичные, со следами щей и родительского алкоголизма на лицах, они сидели под окошком, словно побитые тлёй кустики герани. 
Нас же - нарядных и укаченных, поставили к стенке напротив этого гербария. А на табурет, словно жертву на плаху, торжественно уложили баян.

Глядя на стриженных полубокс зрителей, рассматривая их пускающих слюни лица, я холодел от ужаса. Цепенел перед всей этой вычёсывающей блох и размазывающей по бровям сопли, неподтёртой публикой, и, возможно в первый раз, по-настоящему хотел умереть. Провалиться! Просто перестать быть!

Хотя на общем фоне нашего коллектива, я по-прежнему смотрелся довольно неплохо. Во-первых, не был заблёван. А, во-вторых, стараниями родителей, имел такие спелые щёки, что мной смело можно было украшать любые агитационные плакаты о молоке и здоровье. 
Видимо, поэтому-то, меня, прилизанного личной слюной руководительницы, и решили объявить первым.

- «Полюшко-поле»! – голосом заправского концертмейстера произнесла наша главная. – Народная песня! Исполняет Эдуард… 
Когда она назвала мою фамилию, я не пошевелился.
- «Полюшко-поле»! - вращая глазными яблоками, повторила руководительница. – Народная песня!.. Исполняет... 
Щёки мои впали. Глаза ввалились. И даже когда меня, выдернув из строя, усадили на стул и привалили баяном, я не ожил.
- «Полюшко-поле»! Народная песня! – принялась трясти меня главная, отчего рука моя безвольно повисла, меха растянулись, а баян взревел.
- «Полюшко-поле»!!! – возвращая баян в исходное положение, шипела концертмейстерша. – Народная песня!!!
Но всё было тщетно. 
К тому времени, я уже заглянул себе внутрь черепа, и, увидав, как там темно и липко, грохнул громоздким баяном оземь. А вслед за баяном и собой, поскольку был в тот инструмент туго вдет.
***
- Он сорвал нам концерт! – негодовала директриса перед моими родителями. – Распугал и слушателей, и выступающих, и всех! Мы полчаса не могли привести его в чувство! Дети плакали! Малыши - так, вообще, обос...!

Родители её не перебивали. Лишь на улице папа неожиданно спросил: 
- Так может запишемся на балалайку? 
- А на ХилЯ?! – всхлипнул я так горестно, что сбился в ударении.

© Эдуард Резник


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я