«Требуем прекратить!»
Киев возмущен помощью мирному населению
МИД Украины направил России ноту протеста в связи с доставкой 7 ноября 90-го конвоя с партией гуманитарной помощи для жителей Донбасса.
«МИД Украины направил российскому внешнеполитическому ведомству ноту протеста с требованием к России прекратить совершать международно-противоправные деяния против суверенитета нашего государства», — говорится в заявлении ведомства.
В данном деянии МИД Украины нет ничего удивительного, ибо подобные «ноты» появляются на свет каждый раз, когда гуманитарный конвой МЧС пересекает границу России и направляется на территорию либо ДНР, либо ЛНР. Учитывая тот факт, что гуманитарные конвои из России отправляются по линии МЧС с 2014 года, уверен, что в МИД РФ подобных «нот» уже не один килограмм накопился.
Требуем прекратить. Прекратить что? Оказывать помощь нуждающимся? Тем, кто оказался в самом эпицентре гражданской войны в независимости от того, желал он этого или нет? Помогать тем, в помощи которым должна, в том числе, участвовать и Украина, не отправившая за все эти годы на территорию Донбасса ни одного килограмма гуманитарных грузов, при этом продолжая считать непризнанные республики своими территориями и утверждая, что население «неподконтрольных Киеву территорий Донецкой и Луганской областей» спит и видит, как вернуться в состав Украины? Дикий бред.
В далеком 2014 году, в мае-июле, если быть более точным, гуманитарные конвои еще не заходили на территорию непризнанных республик по линии МЧС. Тогда весь процесс оказания помощи гражданам Донецкой и Луганской областей, оказавшимся в зоне вооруженного конфликта, реализовывался волонтерами, так называемыми гуманитарщиками, представителями нескольких общественных организаций, политических партий и просто гражданами с активной жизненной позицией. Грузы со всей России стекались в Ростов-на-Дону, и уже оттуда группа энтузиастов направляла их в Донецк, Славянск, Краматорск, Горловку, Лисичанск, Северодонецк, Луганск, Стаханов и Первомайск. Грузов было довольно много, и по этой причине импровизированные гуманитарные конвои уходили из Ростова-на-Дону в сторону границы с Украиной без преувеличения каждый день.
Разумеется, отправить нам, гуманитарщикам ноты протеста МИД Украины не мог по объективным причинам, а может попросту не считал данную форму коммуникации уместной в сложившейся ситуации. Но хоть с украинским МИДом мы и не контактировали, импровизированные «ноты протеста» лично я получал практически каждый день. Воспользовавшись тем, что в связи со спецификой моей деятельности мой контактный телефон был размещен в свободном доступе в сети Интернет, мне с завидной регулярностью звонили патриоты Украины всех мастей. Эти люди считали делом чести наговорить мне всевозможных гадостей, считая, что таким нехитрым образом можно меня деморализовать и заставить отказаться от того дела, в которое в тот момент я ушел с головой.
Учитывая то, что я не находился на передовой, а скромно координировал отправку гуманитарных грузов, время от времени занимаясь вывозом детей, раненных, стариков, инвалидов, попутно решая вопрос с их размещением на территории РФ, украинские патриоты предлагали мне гуманитарную помощь. Нет, они не были оригинальными. Практически каждый первый из них предлагал мне в большом количестве гробы для русских солдат и добровольцев, убеждая меня в том, что уже в ближайшее время они, гробы, будут самым востребованным в России «товаром». По факту получилось наоборот, и уже вскоре после этих разговоров гробы стали весьма востребованы именно на Украине. Парадокс…
Я очень быстро научился делать так, чтобы эти «сельские психологи» мне больше не звонили. Я молча слушал их, вникал в ситуацию, «осознавал», что Россия напала на Украину и тому подобное, а потом задавал все умникам один и тот же вопрос. А почему Украина не помогает своим гражданам, которые остались на оккупированной Россией территории страны? Почему мы, россияне, кормим, лечим и спасаем тех, кого оккупировали? Данный вопрос ставил практически всех в тупик. Дальше я задавал еще несколько вопросов. Спрашивал, почему украинцы с территории Донецкой и Луганской области бегут на территорию «страны агрессора», а не пытаются укрыться на территориях, подконтрольных Киеву. Интересовался также, почему на территории приграничных пунктов временного размещения беженцев, через которые ежедневно проходили тысячи украинцев, я за это время не встретил ни одного украинского политического или общественного деятеля, который бы хоть как-нибудь пытался помочь своим соотечественникам? Аргументы типа «нас убьют, посадят и прочее» я не принимал во внимание по причине того, что практически ежедневно украинские политики и общественники спокойно пересекали границу России и направлялись почему-то не в сторону пунктов временного размещения беженцев, а в студии центральных каналов РФ, где абсолютно безнаказанно ругали нашу страну, ее правительство и граждан.
В общем, ни один из позвонивших мне патриотов Украины не выдерживал мой натиск, который я реализовывал весьма культурно, не повышая голос и не переходя на личности. Самые упоротые просто бросали трубку и больше мне не звонили, а всевозможные скучающие киевские интеллигенты даже находили в себе силы, чтобы принести мне извинения и поблагодарить за то, что я помогаю их соотечественникам. Многие даже ругали действующую украинскую власть. Весьма показательная ситуация.
По прошествии пяти лет ничего не изменилось, и официальный Киев эмоционально огрызается, требуя от России прекратить оказывать помощь тем, кого украинские политики и военные поместили в самый эпицентр гуманитарной катастрофы.
Вот и объясните мне, обычному человеку, почему Украина, считающая непризнанные республики своими территориями, а населяющих их граждан в большей части украинцами, так цинично бросила этих людей на произвол судьбы, даже не попытавшись оказать хоть какую-либо помощь тем, кто по вине официального Киева стал невольным свидетелем страшного геноцида, развязанного в отношении своих же граждан действующей украинской властью?
Неужели те, кто пишут эти дурацкие ноты протеста, не осознают, что без помощи из России, которую вопреки здравому смыслу оказывает «оккупант» «оккупированным», жертв среди мирного населения Донбасса было бы в десятки, а то и в сотни раз больше? Неужели им не стыдно говорить что-либо в адрес тех, кто оказывает помощь не только брошенным на произвол судьбы, но и вычеркнутым из списка живущих жителям Донбасса? Вычеркнутым и негласно приговоренным к тотальному уничтожению представителями той преступной власти, которая воюя со своим населением, поставила страну на край бездонной пропасти…