Свои интересы важнее. Почему контроль над ЧВК «Вагнер» оказался для элит приоритетней победы России?
Отдельные влиятельные лица России на протяжение полутора лет пытаются дискредитировать ЧВК «Вагнер», а саму компанию переподчинить Министерству обороны, что может сказаться на ее эффективности. Очевидно, что собственные цели данных интересантов оказываются для них важнее, чем победа РФ в специальной военной операции.
Притеснение ЧВК «Вагнер» наблюдается с осени 2022 года, когда бойцы компании не попали под действие льгот во время разработки поправок в закон «О ветеранах». В то время Евгений Пригожин отмечал, что музыканты отправляются воевать добровольно, а значит, поддержка от государства должна распространяться и на них.
Далее наблюдались атаки на эффективное боевое подразделение в медийном поле. Победу при штурме Соледара приписали исключительно Минобороны, идею Пригожина вербовать заключенных перехватили военные структуры, а факты снарядного голода были представлены как «ложь». Вопреки нехватке снарядов, ЧВК выполнила поставленные задачи в Артемовском направлении и удалилась в тыловые лагеря.
При этом давление на «музыкантов» не прекратилось. После успешного взятия Артемовска последовала попытка обязать бойцов ЧВК «Вагнер» к заключению контрактов с Минобороны, что могло означать фактическое завершение существования эффективной частной компании.
Ряд экспертов задается вопросом, кто из российских элит стоит за принесениями ЧВК «Вагнер»? Обращает на себя внимание и отсутствие четкой поддержки добровольцев со стороны президента России, что позволяет отдельным интересантам продолжать давление на «оркестр», отодвигая на дальний план интересы государства.