Профессора об архиереях
А вот Вам канонический способ замещения архиереев. Епископу Феофану в Астрахани справедливо намекнули об уходе на покой и предлагали назначение в Задонский монастырь. Епископ Феофан, слывущий великим аскетом, обиделся. Между тем по состоянию здоровья ему нельзя было оставаться в Астрахани. Тогда для него начали искать место с теплым климатом и остановились на Полтаве. На этом основании архиепископа Назария перевели в Одессу, конечно с повышением.
Далее еп. Владимиру хотелось уйти из Омска поближе к Санкт-Петербургу. Временно ему дали место в Витебске в 10 часах езды от Спб. Где же во всем этом интересы епархий? О них, конечно, и не вспоминают или, может быть, в душе считают, что для епархий все епископы одинаковы.
Приезд в Санкт-Петербург Антиохийского Патриарха нисколько не поднял значение этого сана. М.А. Остроумов справедливо говорит, что устроили демонстрацию трупа и, конечно, не нашли в нем жизни.
Патриарх прежде всего старался как можно больше набрать денег, и его насилу выпроводили из Санкт-Петербурга. В числе его свиты оказались и кредиторы его, которые налагали руку на получаемые им пожертвования, в общем очень небольшие, несмотря на усиленные хлопоты об этом архиепископа Антония. Архиепископ Антоний, встречая Патриарха, упал перед ним в грязь, чем вызвал смех и недоумение. По-видимому, это какой-то маниак Патриаршества.
- зав. кафедрой церковного права МДА проф. Н. Кузнецов. Письмо проф. И. С. Бердникову от 17 апр 1913.
https://www.booksite.ru/lichnosty/index.php?action=getwork&id=1480&pid=173&sub=workabout
Именно помянутый патриарх Антиохийский Григорий IV возглавил архиерейскую хиротонию Алексия Симанского.
Оставался в Санкт-Петербурге до 16 апреля 1913 года, ожидая положительного решения на своё ходатайство о пособии своей патриархии. Царь выделил ему ежегодную субсидию в размере 30 тысяч российских рублей, но это правительственное предложение было в итоге отклонено Государственною думой.
Григорий IV стал патриархом после смерти (в результате отравления) первого Антиохийского патриарха-араба Мелетия II (Думани) в 1906 году. Его избрание было сразу признано российским Святейшим Синодом, но не было признано другими восточными патриархами (греками) до лета 1909 года.
Ранее - в 1635 году- другой антиохийский патриарх - Евфимий II - был отравлен своим окружением, опасавшимся роста католического влияния при нем.
https://www.pravenc.ru/text/187729.html
Далее еп. Владимиру хотелось уйти из Омска поближе к Санкт-Петербургу. Временно ему дали место в Витебске в 10 часах езды от Спб. Где же во всем этом интересы епархий? О них, конечно, и не вспоминают или, может быть, в душе считают, что для епархий все епископы одинаковы.
Приезд в Санкт-Петербург Антиохийского Патриарха нисколько не поднял значение этого сана. М.А. Остроумов справедливо говорит, что устроили демонстрацию трупа и, конечно, не нашли в нем жизни.
Патриарх прежде всего старался как можно больше набрать денег, и его насилу выпроводили из Санкт-Петербурга. В числе его свиты оказались и кредиторы его, которые налагали руку на получаемые им пожертвования, в общем очень небольшие, несмотря на усиленные хлопоты об этом архиепископа Антония. Архиепископ Антоний, встречая Патриарха, упал перед ним в грязь, чем вызвал смех и недоумение. По-видимому, это какой-то маниак Патриаршества.
- зав. кафедрой церковного права МДА проф. Н. Кузнецов. Письмо проф. И. С. Бердникову от 17 апр 1913.
https://www.booksite.ru/lichnosty/index.php?action=getwork&id=1480&pid=173&sub=workabout
Именно помянутый патриарх Антиохийский Григорий IV возглавил архиерейскую хиротонию Алексия Симанского.
Оставался в Санкт-Петербурге до 16 апреля 1913 года, ожидая положительного решения на своё ходатайство о пособии своей патриархии. Царь выделил ему ежегодную субсидию в размере 30 тысяч российских рублей, но это правительственное предложение было в итоге отклонено Государственною думой.
Григорий IV стал патриархом после смерти (в результате отравления) первого Антиохийского патриарха-араба Мелетия II (Думани) в 1906 году. Его избрание было сразу признано российским Святейшим Синодом, но не было признано другими восточными патриархами (греками) до лета 1909 года.
Ранее - в 1635 году- другой антиохийский патриарх - Евфимий II - был отравлен своим окружением, опасавшимся роста католического влияния при нем.
https://www.pravenc.ru/text/187729.html