От Полтавы до Стокгольма
После Полтавской баталии некоторые казаки бежали с остатками армии Карла до Стокгольма.
И вот в 1725 году (уже при Екатерине 1) Синод постановил: священник в шведской столице имеет право принимать "Малороссиан" к исповеди, но до начала рассказа о частных греха он должен спросить - не изменял ли клятве, а если да, то кается ли в этом. Нераскаяных к Причастию не допускать.
"... въ Стекхолме и въ другихъ Шведскаго государства городахъ Россіянъ и Малороссіянъ въ благочестіи христіанскомъ, какъ Святая Восточная греческаго исповеданія Церковь содержитъ, обретающихся обоего пола людей, по ихъ желанію, исповедывать и по достоинству, по разсужденію своему, и Святыхъ пречистыхъ Таинъ сподоблять.
А буде явятся изъ техъ изменники и пожелаютъ исповеди, и техъ вопервыхъ спрашивать, что они при иныхъ согрешеніяхъ, до исповеданія надлежащихъ, тое имеют ли свою измену в себе в великий грех, буде они в том будут истинно каятся и техъ на исповедь принимать же и, по разсужденію своему, Святыхъ Таинъ сподоблять; а которые той своей измены въ грехъ причитать не будутъ и содержать себя о томъ будутъ упорно, и техъ не токмо до исповеди и причастія не допускать, но и церковной входъ запретить, и что будетъ чинится въ Святейшій Сiнодъ присылать доношенія"
Собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. т.5. СПб. 1881,с. 195
И вот в 1725 году (уже при Екатерине 1) Синод постановил: священник в шведской столице имеет право принимать "Малороссиан" к исповеди, но до начала рассказа о частных греха он должен спросить - не изменял ли клятве, а если да, то кается ли в этом. Нераскаяных к Причастию не допускать.
"... въ Стекхолме и въ другихъ Шведскаго государства городахъ Россіянъ и Малороссіянъ въ благочестіи христіанскомъ, какъ Святая Восточная греческаго исповеданія Церковь содержитъ, обретающихся обоего пола людей, по ихъ желанію, исповедывать и по достоинству, по разсужденію своему, и Святыхъ пречистыхъ Таинъ сподоблять.
А буде явятся изъ техъ изменники и пожелаютъ исповеди, и техъ вопервыхъ спрашивать, что они при иныхъ согрешеніяхъ, до исповеданія надлежащихъ, тое имеют ли свою измену в себе в великий грех, буде они в том будут истинно каятся и техъ на исповедь принимать же и, по разсужденію своему, Святыхъ Таинъ сподоблять; а которые той своей измены въ грехъ причитать не будутъ и содержать себя о томъ будутъ упорно, и техъ не токмо до исповеди и причастія не допускать, но и церковной входъ запретить, и что будетъ чинится въ Святейшій Сiнодъ присылать доношенія"
Собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. т.5. СПб. 1881,с. 195