Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021
Апрель 2021
Май 2021 Июнь 2021
Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

«Живи мы в СССР, играли бы для заводских рабочих»: интервью с Владимиром Айгистовым, лидером группы «Панк-фракция Красных Бригад»

0 13

Русских 31 мая даст старт акции «Помоги собраться в школу»

В Москве состоялась премьера мультсериала «Детектив Финник»

В Якутске провели семинар для центров удаленного доступа к Президентской библиотеке имени Ельцина

Областной центр XXI века: в Николаеве стая бездомных собак напала на пастуха и стадо коров

Некоторые называют «Панк-фракцию Красных Бригад» единственной пролетарской панк-группой в России — во всяком случае, в этом углу музыкального подполья она была и остается наиболее известной. За десять лет своего существования группа выпустила пять полноценных альбомов, дала множество концертов и приобрела значительный вес на российской DIY-сцене: в честь недавнего юбилея ПКФБ Петр Полещук встретился с бессменным лидером ансамбля Владимиром Айгистовым и поговорил с ним о чуждости акционизма и перформансизма духу панк-рока, о перспективах создания новой культуры рабочего класса, а также о том, легко ли заниматься малопонятной для широких народных масс музыкой, работая инженером на заводе. По просьбе Владимира его ответы публикуются как есть, то есть без литературной редактуры.

— Давай начнем издалека. Переход «Панк-фракции Красных Бригад» из перформативной арт-группы в полноценную панк-команду описан во многих текстах, меня же больше интересует, как ты заинтересовался искусством и как появилась ПФКБ.

— Всё началось в Московском авиационном институте им. Серго Орджоникидзе, где я встретился с Джоном Куковеровым, который учился на двигателиста. Мы потеряли свои пропуски в один день, не будучи знакомыми, и для восстановления пошли шляться по необходимым инстанциям вместе. Оказалось, что он слушал альтернативную музыку и помимо этого занимался всякой театральщиной в ДК МАИ, совмещая это с различными выставками.

Но я б не сказал, что сам заинтересовался искусством. Мне нравится Саврасов или Васнецов, ну и импрессионисты XIX века.

Просто я стал тусоваться на выставках, куда меня звали друзья из МАИ, где познакомился со многими современными художниками. Поэтому я до сих пор не уверен, что в истории «Панк-фракции Красных Бригад» были арт- и панк-этапы. Мы же всегда занимались музыкой, и для меня ПФКБ всегда была о панке. Группа началась с предложения художника Антона Николаева поиграть вместе. Он никогда не говорил, мол, «давай сделаем арт-проект», да и вообще впервые я наткнулся на упоминание ПФКБ как арт-группы в журналистских текстах.

Почти сразу первый полноценный концерт случился в клубе «Китайский летчик Джао Да». Там не было Антона Николаева, но были Денис Мустафин, Илья Бородин и Джон. Мы тогда играли иначе, чем сейчас: у нас не было плана «будем стучать по подручным средствам», просто поскольку Денис художник, как и Антон, то стучал по всякой херне типа бочек, то есть это художники вовлекались в музыкальный процесс, а не наоборот.

— Некоторые до сих пор считают ПФКБ арт-группировкой. Тебе вообще интересен акционизм?

— Как сказать. Шествия с флагами, плакатами, баннерами и транспарантами тоже называют акционизмом в политических определениях, это весьма приятная деятельность, можно понять, что в умах у людей, но стратегией ей не бывать. Акционизм может пролить свет на что-нибудь, но с его помощью очень сложно вовлечь массы в социальные процессы. Очень часто акционизм не выходит за рамки арт-сферы даже в самых радикальных формах, будь то поджигание двери силовых структур или еще что — все эти поджоги весьма бессмысленны. Акционизм может выглядеть интересно: повседневная жизнь прерывается неким ярким поступком, который, допустим, художественно ценен, если в нем есть не только форма, но и содержание. Но если рассматривать акционизм как метод борьбы с плохими социальными условиями, то он совершенно бесполезен в силу того, что это сугубо индивидуалистская практика, а не массовое и коллективное явление.

А если акционизм преподносится в каких-то сложных формах, то он тем более будет непонятен массам.

Кроме того, в нашем случае акционизм уводил от музыки, и поэтому возникли разногласия с Антоном Николаевым: он склонял ПФКБ в сторону искусства и концептуальности, а я этого совершенно не желал. Мы однажды играли концерт в кафе, видео с которого собирались залить на ютуб. Мне очень нравился звук живого выступления, а Антон наложил поверх видео оригинальную запись песни, из-за чего я понял, что он хочет сделать из ПФКБ Pussy Riot 2, чем я был очень возмущен. Плюс он не согласовал это ни со мной, ни с Денисом, хоть я предлагал всегда по решениям голосовать. В итоге его художественная деятельность в рамках ПФКБ превращала музыкальную группу в нечто вторичное. В этом смысле я имел печальный опыт работы с акционизмом.

— Чем тебе не нравятся Pussy Riot?

— В начале мне казалось, что в них есть панк-дух какой-то. Но из-за текстов, похожих на газетные заголовки, их легко обвинить в создании шума вокруг общественных событий и зарабатывании себе на этом популярности, хотя я свечей не держал, что у них был такой замысел. Их политическая позиция не очень ясна: в них есть и анархизм, и либерализм. Но моя личная претензия в том, что у Pussy Riot мало музыки, но много «художеств». А я, опять же, всегда сторонился концептуализма. Я и ПФКБ от этого отгораживал: мне не хотелось, чтобы у группы были какие-то концептуальные границы.

— Насколько арт-среда в Москве обуржуазившаяся?

— Все крупные арт-центры Москвы связаны с олигархами. Меня всегда злило, что заводы перестают функционировать как промышленные предприятия, а их здания используются воротилами арт-мира в качестве площадок для выставок. Если говорить про посетителей, то поначалу на выставки ходило много хипстеров, хотя были и маргинальные личности. Но в основном посетители состоят из среднего класса, во всяком случае, в тех галереях, где я бывал. Этих людей легко определить не только по внешнему виду, но и просто по их работе. Это рабочая аристократия. Если брать места мажорнее, типа «Гаража», то туда наведывалась и более крупная буржуазия. Современное искусство ведь плотно связано с дизайном, поэтому на подобных выставках достаточно людей из зажиточных слоев. Пролетариат, конечно, на такие выставки не ходит.

— Я заметил, что в последние годы очень мало андерграундных панк-групп занимаются акционизмом или выдумывают перформансы, расширяющие обычный концертный опыт, но зато есть те, кто подобными жестами просто увеличивает свой социальный и культурный капитал. Как ты думаешь, с чем это связано?

— На мой взгляд, панки в принципе не очень любят театральщину. Иначе это уже дрейф в сторону арт-панка. Ортодоксальные панки просто играли музыку и старались сохранять радикальность текстов и агрессивность аранжировок. Игра на музыкальном инструменте тоже своего рода вид перформанса, весьма самодостаточный и не требующий лишней театральности. Наш барабанщик как-то сказал, что музыканты наряжаются в том случае, если не могут покорить слушателей музыкой.

— Если мы говорим про ортодоксальных панков, то я более-менее согласен, но современная DIY-сцена состоит не только из групп, исполняющих однородную трехаккордовую музыку. Напротив, музыку играют самую разную, и очень часто ту, которая появилась как раз в недрах арт-панка. Однако перформативных практик вместе с саундом наши DIY-панки не унаследовали.

— Возможно, игра на инструментах требует много сил, поэтому всё время на репетициях отводится только саунду. Совмещать складную игру с перформансом сложно же чисто технически. Я помню, The Fall выступали с танцорами, так вот музыкальное выступление группы и танцоров происходило одновременно, но каждый был занят своим делом. Мне не кажется, что музыка нуждается в театральности, чтоб найти слушателя. Я читал твою статью и отметил, что тебя очень беспокоит проблема запертости панк-групп в андеграунде, и я согласен, что таким путем идеи не получают распространения.

Может прозвучать цинично, однако ничто в мире не получает широкого распространения, если в это не вложены деньги.

Так что отмеченная тобой проблема во многом связана с отсутствием команды, которая бы взяла на себя промоушн и другую работу, выводящую группу на широкую аудиторию. Ну и вообще, это просто чудо, если получается найти идейного агента, раскручивающего группу не только для получения прибыли. В России я с таким не сталкивался.

— К моменту старта ПФКБ ты уже работал на заводе? Сколько у тебя рабочих специальностей?

— К моменту старта ПФКБ я уже пять лет работал по профессии инженера. Моя работа всегда была связана со сферой систем управления движением, но занимался я массой разных задач: технической документацией, разработкой ПО, матмоделями, испытаниями, чертежи чертил, договоры поставки заключал.

— Многие вполне справедливо считают, что монотонная работа не способствует творчеству, но наоборот — отнимает всё свободное время. Какие у тебя как у художника отношения с работой?

— Я не считаю себя художником, я в первую очередь инженер. Скорее меня больше волнует, как творчество сказывается на работе.

Но, конечно, работа может быть монотонной, не способствующей творчеству, а наоборот, выражаясь совсем уж по-марксистски, превращающей людей в придатки машин.

Но есть еще зарплата, организация труда: взаимодействие с начальством и контролирующими отделами, каким соцпакетом наделяются работники на тех или иных предприятиях. Плохие условия труда вызывают у рабочих сильное негодование, возмущение и ярость. И тогда обостряются их социальные и экономические проблемы, цены становятся безумными. Это само по себе богатый материал для творчества. Был период, когда я не работал, и тогда я вообще не мог сочинять. Работа позволяет трезвее оценивать реальность и социально-экономические проблемы. Поэтому на моем творчестве работа сказывается положительно. Но я не работник физического труда, а работник умственного. А вот физическое состояние сильно влияет на возможность заниматься творчеством в свободное от работы время.

— Тебе нравится твоя работа или ты хотел бы ее сменить?

— Нравится или нет, я больше просто ничего не умею. Теоретически я бы мог заниматься чем-то другим, но вряд ли, да и тогда моя жизнь превратилась бы просто в кромешный ад. Сейчас тоже часто ад, но терпимый.

— Ты говорил, что ПФКБ существует для того, чтобы у пролетариата была своя культура. Максим Динкевич в интервью на Sadwave спрашивал, играли ли вы хотя бы раз перед настоящими рабочими, и ты ответил, что прекариат — тоже часть рабочего класса. Я с этим согласен, но возникает вопрос, что именно ты подразумеваешь под «культурой рабочего класса» и как это воплощает ПФКБ?

— Я тогда говорил о работниках с измененным продуктом труда — что такие точно есть, а вот прям заводских и фабричных я ж не выискивал с расспросами. Ну и всегда поощрял финансовую доступность для рабочего класса, играя в недорогих местах. Туда приходят люди из бедных слоев. Раньше я вообще запрещал ставить выше ста рублей за билет, тем более ПФКБ ничего не берет за концерт. Сейчас нет сил разбираться с этим, к тому же понятно, что у организаторов концерта тоже куча денежных трудностей. Цены всё равно невысокие — 500/400 руб. Нынешние, более высокие цены, повторюсь, связаны с ухудшением экономической ситуации в России: цены на продукты первой необходимости и такого же рода услуги — транспорт и прочее — стали чрезвычайно высокими.

И, конечно, сами песни и раньше писались под впечатлением от работы и о вызванных работой проблемах, типа алкоголизма.

Хотелось бы думать, что люди наемного труда могут узнать себя в песнях ПФКБ. А Динкевич имел в виду фабрично-заводской пролетариат, который работает на станках, но отсутствие людей в спецовках на наших концертах, что ли, о чем-то говорит? Возьмите любую пролетарскую группу, тех же The Fall: на их концертах не было людей в спецовках, но это пролетарская группа, и играла она для рабочего класса. Я не знаю ни одной группы, на концерте которой рабочие были бы как на подбор: вот тебе сварщик, фрезеровщик, вот тебе токарь, вот тебе портной, вот тебе столяр. Может, еще руки в масле их смотреть для доказательства? Или что, мы должны устроить классовый дресс-код, где на входе будут вместо паспортов трудовую книжку проверять? Даже на скиновских концертах такого нет. Очевидно, что мы играем не для буржуазии, просто рабочий класс расширился из-за того, что в России появилась сфера услуг и активно идет деиндустриализация. Живи мы в СССР, играли бы для заводских рабочих.

— Может ли андеграундная группа сегодня стать в авангарде новой пролетарской культуры? Да и вообще, может ли появиться новая пролетарская культура?

— Нет, при буржуазном строе это невозможно — стоять в авангарде новой культуры с точки зрения массовости. Вернее, сама группа, может, и способна встать в основе новой пролетарской культуры, но другой вопрос, насколько широко она сможет распространить эти идеи. Всё снова упирается в денежный вопрос.

— По-твоему, невозможно создавать культуру для рабочего класса, будучи мейнстримным музыкантом?

— Ну это речь о поп-группах, видимо. Вот взять для примера Shortparis. Я наткнулся на упоминание о них в одном неомарксистском паблике. И как-то раз посмотрел их клип «Двадцать», испытав очень неприятные ощущения, увидев, как рабочие-актеры клипа поют фальцетом какие-то совершенно формалистские строчки, выстроенные банально на смене цифр с одной на другую. Абсолютно очевидно, что Shortparis не знают, о чем поют, хотя бы из-за того, что рабочие представлены в клипе предельно типично — хотят только больше денег.

Это делается для того, чтоб люди думали, что Shortparis якобы есть дело до рабочих.

Понятно, что проблема зарплаты касается рабочего класса, но утверждать, что повышение зарплаты — это всё, чего хочет пролетарий, попросту глупо. Помимо зарплаты есть еще, как я говорил, организация труда, отношения с начальством, короче, масса других проблем. Тем более что повышение заработной платы — это экономическая борьба, а преклонение перед ней в работах Владимира Ильича Ленина называлось «экономизмом» и критиковалось как реакционная форма борьбы. Думаю, что у Shortparis гораздо больше общего с «экономистами», социал-демократами в плохом смысле слова, реформистами и либералами. К марксизму и марксизму-ленинизму они отношения не имеют, это просто смешно.

— Изучал ли ты творчество Shortparis кроме клипа «Двадцать»?

— Сначала я подумал, что Shortparis — это какая-то постмодернистская, неомарксистская хрень, и забил на группу. Но потом всё больше моих знакомых с крайним или квазикрайним мировоззрением стали признаваться в симпатиях к этой группе. Я решил изучить ее подробнее. Всё оказалось еще более поверхностным, чем я думал. Хороший пример — интервью фронтмена группы Николаю Солодникову. В числе прочего Комягин рассказывал Солодникову, как посетил Исаакиевский собор, где экскурсовод рассказывала, что мастера, занимавшиеся золочением купола, умерли от испарений ртути, которая выделялась при работе. В общем, Комягин озаботился ввиду этого тем, что люди готовы жертвовать чужими и своими жизнями ради реализации великих идей, что вопрос цены достижения цели не ставится, что проблема русского менталитета в том, что у нас за великими делами «не видят человека».

Вот что я скажу: коммунисты, социалисты никогда такими абстрактными и пошлыми формулировками не бросаются.

Их интересует не абстрактный человек, а человек, вписанный в производственные отношения. То, что говорил Комягин, это стандартный либеральный гуманизм. Я провел исследование и выяснил, что за херня там творилась с Исаакиевским собором. Издавна известны два метода золочения: огневое и на мордан. В первом случае ртуть гарантировано будет выпариваться, что неизбежно приводит к смерти работников. Во втором случае достигается тот же самый результат, но вообще без жертв. Просто есть нюанс — золочение на мордан дороже обходится финансово. Комягин говорит, мол, мы не задумываемся в России, какой ценой достигаются цели. Но получается, что только о цене заказчики и думают. И главное — это не проблема сугубо России, а проблема любого капиталистического общества или общества, где важнее всего выгода. Меня этот формализм и поверхностность суждений наряду с разговорами о своих «марксистских построениях», надо сказать, неприятно удивили. Предлагаю больше на Shortparis времени не тратить.

— В России, как мне кажется, почти нет групп (и даже панк-групп), которые бы чувствовали себя частью рабочего класса, вы чуть ли не единственные, кто с ходу приходит в голову. Как думаешь, почему наблюдается такой дефицит?

— Красных панк-групп, если не брать примитивно-лозунговых, в принципе мало во всем мире. В основном панки поют об общих вещах, просто с радикальной точки зрения. Но это лучше, чем ничего. Я рад, что есть панк-группы, которые задаются социальными вопросами. Конечно, это не очень политичный подход, но я думаю, что если мы все дальше будем выстраивать панк-сеть, то может появиться больше идеологизированных групп, а не только новая говноволна благодаря сериалу про «Короля и Шута». Думаю, неслучайно, что в продвижение этого сериала вложено так много рекламы.

Они явно стараются закопать всё прогрессивное, что связано с панком, продвигая «КиШ» чуть ли не как главную панк-группу в истории.

Всё усугубляется, если копнуть глубже: продвижением мерча по сериалу занимается «Яндекс» — а это та еще свинская монопольная контора, запустившая щупальца во многие отрасли. Это абсолютно варварская компания, известная эксплуатацией человеческого труда и вопиющими методами борьбы за процветание на рынке. То, что они взялись за панк-культуру — ход конем для бабкозашибания. Поэтому выбрали героев «Нашествий». Считаю, что они сильно ударили по восприятию панк-рока в России. У меня в продуктовом работает продавщица Люся, у которой достаточно высокая планка музыкальных запросов. Пришел я как-то за сигаретами, а она начала мне рассказывать, мол, посмотрела этот сериал и не ожидала, что «КиШ» такие крутые, а Горшок начитанный. Когда против идей о достойных пролетарских группах борются такие гиганты, как «Яндекс», то сложно говорить о том, что панк может стать в авангарде новой пролетарской культуры.

— Ты говорил, что «всегда ставил цель бороться с пошлостью современной музыкальной индустрии, фальшью, высокомерием, ну и еще попытаться создать что-то новое, пинок под зад постмодернистам». Что именно ты понимаешь под «чем-нибудь новым»?

— Отказ от заимствований. Во всяком случае, сознательных. Когда я сочиняю песни, то всегда стараюсь сочинить что-то свое. Кроме, может быть, исключения в виде песни «Таких могли б висеть сотни», навеянной Here Comes Your Man группы The Pixies. Сочиненные песни, которые мне кажутся слишком похожими на чужие, я с чувством большого облома отбрасываю. Иногда приходится доказывать: например, я заколебался объяснять, что рифф песни «Рексетин» не украден у The Stooges.

— Я почему спрашиваю — кажется, что твоя группа вызывает любопытство как раз по обратной причине. Она в определенном смысле продолжает дело былых леваков и пролетариев вроде «Лисичкиного хлеба» и The Fall, находясь в антагонизме со всем новым, если понимать под ним условный «видеоблогерский промысел» и всё буржуазное, что с этим связано. Как ты воспринимаешь в этом смысле ПФКБ?

— Панк должен быть похож на панк, иначе это не панк. Так что по форме, да, мы можем напоминать кому-то «Лисичкин хлеб». Но в содержательном смысле у нас нет экзистенциализма, метафизики и анархизма, словом — трех китов, на которых держится ЛХ. Возвращаясь к поставленным целям: то, как они претворяются в жизнь, зависит от многих факторов, в том числе от тех, которыми я не управляю.

Я не могу подчинить одному себе всё звучание. В «Панк-фракции Красных Бригад» есть разделение труда.

Я пишу основы песен, но почти не занимаюсь аранжировкой — для того, чтобы в группе не было диктатуры, которая, кстати, была в The Fall. В аранжировки я вмешиваюсь только в том случае, если остальные участники хотят поменять гармонию песни. Да и вообще я стал изучать творчество многих групп, в том числе из тусовки «Формейшена», уже после того, как прочитал, что кто-то нашел нас похожими на них. Кроме того, они с юга Москвы, а мы с севера. Это две совершенно разных местности, непохожие друг на друга буквально всем. У групп «Формейшена» много южных топонимов: и Теплый Стан, и Коньково, и улица Островитянова, и Ленинский проспект. А у нас это Тушино, кинотеатр «Балтика», крысы на Сходненской, бульвар Яна Райниса. Это разные места по духу, и, соответственно, разный дух у самих групп.

— Ты отмечал, что тебе особенно приятно, что ПФКБ вызывает негодование у хипстеров. При этом одно время про вас писала «Афиша Волна». Разве в этом нет противоречия?

— На раннем этапе, с 2006 года, когда я начал сочинять песни и выступать сольно, хипстеры на меня не ходили, а если всё же оказывались на концерте, то просто не понимали, что происходит. Они не аплодировали, не разговаривали, но после концерта ходили и задавались вопросами, мол, че это за хер и че он вообще делает.

Это прозвучит слегка самонадеянно, но мне казалось, что «Афиша Волна» благодаря нам сама вышла на какие-то новые просторы. Тексты о ПФКБ появились не потому, что мы были инди-рок-группой, а потому, что само издание заинтересовалось чем-то новым. Да и нашу близость к панку хипстерские либеральные издания постоянно подчеркивали, мол, я «пою мимо всех нот с ядовитой усмешкой» и всё в таком духе, выдумывали, что мы на «ГрОб» похожи, якобы мы не без наследия психоделического панка Сибири. Это звучало как безумие.

Вообще, надо отдать либеральным изданиям и хипстерам должное как меломанам: они все-таки любители изучать разные жанры.

В «Афише Волне» про нас писал в том числе Феликс Сандалов, а он связан с «Формейшеном», поэтому так или иначе разбирается в российской панк-культуре. Но потом появилась «Афиша Daily» и всё зачистила. Помню на концерте в 2017-м я пребывал в нетрезвом возмущении по поводу того, что «Афиша Daily» поставила нас как главное событие недели наряду с выступлением Российского национального оркестра и Башмета.

— Твоего лирического героя иногда представляют как социалиста начала ХХ века, который будто бы переместился в наше настоящее и языком прошлого стал критиковать современные реалии, что намекает на так и оставшиеся нерешенными проблемы столетней давности. Как ты сам воспринимаешь своего героя?

— Я бы не назвал своего героя лирическим, потому что в основном я сочиняю просто про себя и про опыт, который испытал. Но допустим: это человек, родившийся в интеллигентной семье, которому хочется поучаствовать в улучшении жизни незащищенных слоев населения, но при этом склонен к порокам и чрезмерностям типа алкоголя. У него хорошее уравновешивает плохое в лучшем случае. Что до социалиста столетней давности, то, насколько я понимаю, речь о том, что я выражаюсь в песнях архаичным языком. Другим языком я и не владею, потому что читал много литературы советских времен, и к тому же наложила отпечаток работа, где мне приходилось сталкиваться с документами, написанными инженерно-техническим слогом.

— Считаешь ли ты свой язык инструментом для критики современности?

— Конечно. Это протест против состояния современного языка. Из-за большого наплыва англицизмов русский язык стал резать слух. Плюс ко всему широкое распространение на территории РФ получил язык психотерапии, из-за чего люди стали всё чаще описывать свое состояние или чужие поступки только этой терминологией. Это повлияло на трансформацию языка в целом, трансформацию, совершенно мне не близкую. Поэтому, строя фразы и рифмы, я стараюсь максимально отмежеваться от всех этих нововведений. Тем более что психотерапевты обмусоливают внутренние проблемы личности, а я стремлюсь всё же затрагивать классовые вопросы в песнях. Я стараюсь описывать проблемы личности, но не абстрактной, а вписанной в бедные слои общества.

— Похожие вещи как будто можно сказать и про ваш саунд. В нем нет даже намека на современность. Если ваш саунд — критический жест, то в чем его содержание?

— Если бы он был критикой, как и язык, мы бы, наверное, на каждой репетиции обсуждали, как сделать звук в пику современным артистам. А это опять упирается в концептуализм. Наше звучание просто является наиболее органичным для наших песен. Мы всегда хотели быть независимой группой, а если бы выстраивали себя в качестве противоположности другим, то были бы невольно зависимыми. У меня взгляд на звук, как ни странно, чисто технический, если речь идет о записи: например, я всегда ратовал за то, чтоб каждый новый альбом записывался на новой студии, потому что тогда мы наверняка каждый раз будем звучать по-разному.

— «Панк-фракции Красных Бригад» десять лет. Была ли цель у группы в начале пути, удалось ли ее достичь и какая цель у группы теперь?

— Я, конечно, и на самых ранних этапах слабо верил в возможность серьезного влияния на общество с помощью группы. Мне всегда просто хотелось делать музыку для людей из незащищенных слоев общества, чтобы как-то их развлечь и приободрить. Ну и создать что-то новое, непохожее на других, без заимствований. Думаю, нам это удалось. Хотя когда я встретился с Джоном, то не сочинил еще ни одной песни. Я хотел сочинить хотя бы одну, которой я мог бы гордиться. Мне казалось, что для сочинения хорошей песни нужно быть исключительным человеком.

Я никак не мог подумать, что про меня будут писать издания и что ПФКБ будут называть чуть ли не единственной пролетарской панк-группой.

Поэтому, конечно, я удовлетворен тем, как всё получилось. Но за десять лет я так или иначе развился во взглядах. Мне бы хотелось в дальнейшем, чтобы ПФКБ отошли от подростковой максималистской позиции и начали записывать песни, которые не резали бы ухо хоть пенсионерам. Для этого нашим песням нужно стать менее маргинальными и более доступными для прослушивания, не жертвуя радикальностью. Это примерно то же, что волнует и тебя: идея о важности распространения подобной музыки на более широкие слои населения. И, конечно, хочется участвовать в дальнейшем развитии панк-движения в России, чтобы все дружили друг с другом и чтобы нас тут не замочили поодиночке. Хотелось бы, чтоб панк развивался не на индивидуалистских началах, а с помощью коллективной деятельности. И поэтому, если раньше ставились цели, исходя из какого-то индивидуального для группы действия, то теперь, когда вокруг есть друзья и дружественные коллективы — «Мучительный комфорт», «Штази», Swinger Killers, Skerries, Disco Death и т. д., — то и цели о процветании движения и его развитии хотелось бы ставить на основании коллективного взаимодействия. Рот фронт!


Читайте также

В тренде на этой неделе

Частные дома стали стоить дешевле на полмиллиона в Новосибирске

В Москве состоялась премьера мультсериала «Детектив Финник»

Тюменский застройщик запускает еще один проект в Новосибирске

Посвященные Пушкину работы скульпторов можно будет увидеть на арт-прогулке в Пушкинских Горах

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я