Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Как создавалась мистическая повесть «Вий»: Что вычеркнула цензура и какие разногласия возникли при экранизации в СССР.

Утренние пробки составили 5 баллов в Подмосковье 25 апреля

Врач Миргородская назвала продукты, полезные для зрения

Подполье: ВС РФ ударили по району аэродрома в Хмельницкой области

Врач перечислила улучшающие зрение продукты

Николай Васильевич Гоголь, пожалуй, наиболее загадочный и мистический писатель в русской литературе. За свои сорок два года он успел написать десятки произведений, которые до сих пор живут в сердцах читателей. Этот гениальный писатель оставил большое количество загадок о своих творениях и жизни, которые до сих пор толком не могут понять. Он выставлял зло как внутреннее явление и состояние, а не внешнее, социальное или политическое. Николай Васильевич описывал проблемы России не как государства, а пытался показывать, что зло внутри человека, оно происходит в душах людей, причем указывал он на это не открыто, а завуалировано, с помощью различных метафор. Не исключением стала и его всемирно известная повесть «Вий», которая была опубликована в 1835 году в его сборнике «Миргород». Много споров и вопросов вызывает данное произведение и по сей день, но равнодушным оно не оставит никого.


Что вдохновило Гоголя написать «Вий»?

В своей книге Николай Васильевич оставил примечание, что повесть является народным преданием, которое он попытался передать так, как слышал собственными ушами, ничего особо не меняя. Он, конечно, здесь слегка преувеличивает, тем более, что исследователи до сих пор не могут найти фольклорного произведения, которое бы действительно напоминало бы «Вия». Однако можно видеть схожий сюжет с этой мистической повестью в фольклоре разных стран, причем в разных трактовках.

Пожалуй, наиболее близкой является сказка, где ведьмина дочь влюбилась в обычного парня. Обратив себя в черную кошку, она приходит к нему. Парень, в свою очередь, набрасывает на нее уздечку и ездит, пока она не умирает. Родители погибшей дочери требуют, чтобы убийца три ночи читал псалтырь около ее гроба. И вот проходят две ночи, парня поджидают всякие кошмары. Чтобы укрыться от них, он чертит круг запрета. А уже на третью ночь ведьма просит помощи у старшей из них. Но, когда та находит бедного запуганного парня, его спасает рассвет, о котором оповещают петухи.

Так что с основой сюжета немного понятно. Но до сих пор основной загадкой остается главная нечисть в книге — злой и ужасный Вий. Есть версия, и скорей всего верная, что это имя имеет украинские корни. Оно получилось при слиянии имени Ний — славянский Бог подземного мира, а также украинского слова «Вiя», что в переводе означает «ресница» или «веко с ресницами». Поэтому у персонажа такие большие веки.

Гоголь писал, что Вий создан воображением народа. Таким именем называли начальника гномов, у которого веки растут прямо до земли. Однако среди фольклорных персонажей есть лишь похожие некоторыми способностями и чертами, но точного прообраза ему нет. Поэтому скорей всего образ Вия является необычным творением Гоголя.

Какие основные черты Гоголь внес в образы главных персонажей

В данной работе Николай Васильевич преподносит выпускников духовной семинарии как грешников, ведь они ругаются, дерутся, выпивают, в общем нарушают религиозные заповеди. Так что из описания автора понятно, что их души погибли, за это они и получают в итоге наказание. В повести все так переплетено, что трудно понять, где реальность, а где вымысел.

Людская боязнь мистики, неизвестности и смерти — основной мотив этой повести. Но иногда соблазн все же пересиливает эти страхи. Так случилось и с Хомой. Он до жути боялся читать ночью в церкви над панночкой молитвы и предчувствовал что-то недоброе, но не смог отказать влиятельному человеку, который к тому же обещал крупную сумму денег.

В литературном стиле Гоголя прослеживается тонкий, местами черный юмор, что еще больше усиливает напряжение с каждым приближением страшной ночи. Кстати, интересный факт, что многих чудовищ автор описывает достаточно подробно, а про главную нечисть, Вия и панночку, рассказывает довольно поверхностно. Возможно, это было сделано специально для того, чтобы читатель в страхе смог сам додумать этих персонажей.

Прежде, чем написать этот мистический шедевр, Гоголь изучал фольклор, где описывалась всякая нечистая сила. Но, пожалуй, наиболее интересный образ красивой панночки. Скорей всего, Гоголь наделил ее прекрасной внешностью из-за того, что в давние времена в Украине ведьмами называли женщин, которые отличались красотой и неувядающей молодостью. Народ считал, что все это получала ведьма, когда продавала свою душу дьяволу. А вот в России, напротив, колдуньи обычно выглядели как старухи. Возможно, поэтому гоголевская панночка представала перед Хомой сначала в облике страшной старухи, а потом молодой красивой девушки, ведь Гоголь часто совмещал русскую и украинскую культуры в своих произведениях.

Из-за цензуры Гоголю пришлось переписать некоторые эпизоды «Вия»


Во время написания «Вия» Николай Васильевич уже был одним из популярных писателей. Но, несмотря на заслуги и признание, его повести все равно подвергались цензуре. Не исключением стал и «Вий», который ему пришлось немного изменить.

В оригинале этой фантастической повести Хома, когда смотрел на покойную панночку чувствовал себя как-то странно и смешанно, его душа болезненно начинала поднывать. У него было чувство, будто бы посреди какого-то веселья кто-то запел песню об угнетенном народе. Вот как раз словосочетание «угнетенный народ» и смутило, цензура это не пропустила, поэтому пришлось в тексте эту песню заменить на похоронную.
Благодаря все той же цензуре, повесть обрела новый эпизод. В первоначальном варианте «Вий» заканчивается смертью Хомы. Но решено было добавить заключительную сцену разговора друзей скончавшегося философа — Тиберия Горобца и Халявы.

Еще был переделан эпизод, где Хома убивает ведьму. Изначально он просто оставил ее мертвое тело и убежал куда глаза глядят. Соответственно, когда Хома приехал отпевать тело панночки, он не знал, что это и есть та самая ведьма. Читатели должны были сами понять, что это один и тот же персонаж. В измененном же варианте, Хома, убив ведьму, дожидается ее превращения в молодую панночку и понимает сразу, увидя ее в гробу, что это она.

Цензура не обошла «Вия» стороной и при съемках в СССР


Как оказалось позже, цензура была и при экранизации «Вия» в СССР. Много чего не допустили к съемкам: оригиналы эскизов нечисти, а также различные вольности, например, намек на интим с русалками и соитие в воздухе с панночкой. Естественно, советская цензура этого не допустила. Также не давали ход некоторым задумкам различные творческие разногласия на съемках.

Изначально снимать эту картину должен был знаменитый советский кинорежиссер, народный артист и лауреат многочисленных Сталинских премий — Иван Александрович Пырьев. Но он был в это время занят другими проектами, поэтому передал эту почетную миссию двум начинающим режиссерам Георгию Кропачеву и Константину Ершову.

Эти молодые люди с азартом и, можно даже сказать, смелостью подошли к своему новому проекту. В повести Гоголя они заметили намеки на эротику, решив на этом сделать небольшой акцент. Среди эскизов молодых режиссеров была сцена, где ведьма летит на философе, и они оба были голые. Кстати, ребята даже успели немного отснять данного материала, но их наставник Иван Александрович был всем этим недоволен. Так что пришлось эту сцену переснимать, хотя некоторые намеки на обнаженность все же сохранились в данной ленте.

Теперь справиться со съемками помогал режиссер Александр Лукич Птушко, известный в основном по сказкам, таким как «Илья Муромец» и «Садко». Его видение было больше по душе консервативному Пырьеву, нежели молодых режиссеров. Зрелищность была главным качеством картины для нового режиссера, а не эротизм и символизм, как для предыдущих мастеров. Кстати, именно Птушко взял на роль панночки, вместо уже утвержденной актрисы Александры Завьяловой, очаровательную Наталью Варлей. Замену утвержденной актрисе он сделал, чтобы получить эффектные трюки, которые хотел получить во время съемок данной ленты. Варлей, как никто другой подходила на роль с трюками, ведь она бывшая циркачка.

Свои коррективы новый режиссер внес и в визуальную часть финала. Предыдущие творцы пытались уделить по максимуму внимания фольклору и язычеству. В первоначальной версии Кропачев и Ершов хотели окружить философа в церкви людьми с головами животных, а вот Птушко видел все по-своему, поэтому заменил их кошками и скелетами.

Также Птушко изменил концепцию самого Вия. Предыдущий режиссерский дуэт хотел показать главного монстра этой повести как убитого горем отца панночки. Он должен был появиться внезапно в церкви, пробивая там пол. Но Птушко такая задумка не понравилась, поэтому в фильме зритель видит другую версию происходящего.

Да и сам облик Вия на экране отличается от первых эскизов. Поэтому в фильме зрители увидели Вия так, как его представили консервативные Птушко и Пырьев: несуразный тяжелый костюм из гипса, который весил около ста килограмм. Кстати, Вия играл тяжелоатлет, и даже ему каждый шаг давался с трудом под этим увесистым костюмом. Обычный неподготовленный человек явно с этим костюмом бы не справился.

Узнав со временем о первоначальной версии «Вия», многие зрители расстроились, что молодые режиссеры не сняли этот шедевр так, как задумывали изначально. Они считают, что вариант этого режиссерского дуэта был бы более современным, динамичным, насыщенным и интересным. Возможно, нынешнее поколение сейчас бы более часто пересматривало эту ленту. Но есть, конечно, и те, кто восхищен финальной версией, и не хотел бы ничего менять. Однако уже не получится узнать чья версия была бы лучше.


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я