Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

0 5

Ваш спаситель на дороге: услуги эвакуаторов от профессионалов!

Ульяновские росгвардейцы прошли торжественным маршем перед домом ветерана Великой Отечественной войны

«Как сдаём объект – все играем в лотерею»: директор строительной компании из Саратова выиграл в «5 из 37» более 3,6 млн рублей

В ЭФИРЕ ДАГЕСТАНСКОГО РАДИО РОСГВАРДЕЙЦЫ РАССКАЗАЛИ О СВОИХ ДЕДАХ – УЧАСТНИКАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Кажется, нет ролей, неподвластных актрисе Магнитогорского драматического театра имени Пушкина Анне ДАШУК.

«Где мои семнадцать лет…»

Нередко 1990-е годы называют сложными для российского театра. А магнитогорский драматический тогда, напротив, пережил настоящий Ренессанс. Творческой команде режиссера Валерия АХАДОВА, приехавшей в Магнитку из Душанбе, удалось вдохнуть новую жизнь в наш театр. Появились новые спектакли в постановке самого Валерия Бакиевича – современный взгляд на бессмертную классику, и других известных режиссеров. К театру вернулось признание публики, в Магнитке стали проводить театральные и кинофестивали, в магнитогорской консерватории в 1993 году впервые был набран актерский курс. В числе его первых студентов была Анна Дашук, которая и сегодня остается для зрителей олицетворением той большой и прекрасной театральной эпохи.

На профессиональную сцену ей впервые довелось выйти в семнадцать лет в роли Нины Заречной из чеховской «Чайки».

– Над этой ролью работала Юлия НИЖЕЛЬСКАЯ. Ахадов мне тогда сказал: «А ты сиди и смотри», – вспоминает Анна. – Я смотрела, а однажды имела неосторожность подойти к Валерию Бакиевичу и предложить: «А может быть, здесь лучше вот так сделать?» И он говорит: «Сейчас ты идешь работать!» Было очень страшно. На сцене с меня спала юбка, слава богу, под ней были брюки… Потом Ахадов сказал: «Молодец, не растерялась!» С этого момента я работала в паре с Юлей, и в итоге выпустила спектакль я. Тогда я «словила звезду», но это все быстро прошло.

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

Оценивая свою актерскую игру в первом спектакле, Анна Дашук улыбается:

– Я ведь приехала тогда из деревни, мне в данном случае играть ничего не надо было, я просто была Анечкой Дашук по имени Нина Заречная.

Однако, надо сказать, что у Анечки Дашук к тому моменту была за плечами серьезная школа театральной студии под руководством Натальи КИРПИЧНИКОВОЙ – сегодня она работает в Магнитогорске, а в то время действовала в поселке Измайловском. Студия известна многочисленными конкурсными и фестивальными наградами.

– Я ходила на последние постановки студии и часто вспоминаю те, в которых сама участвовала, – рассказывает Анна. – Это очень сильный коллектив. Мы ставили пьесу «Вагончик» Нины Павловой, у меня до сих пор мурашки по телу, когда об этом вспоминаю. Там я играла старуху.

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

Оказывается, уже тогда Анну Дашук можно было считать актрисой разноплановой. Магнитогорские театралы прекрасно знают: ей по плечу практически любое амплуа, от «голубых» до острохарактерных героинь, работа как в серьезных драматических спектаклях, так и в легких музыкальных жанрах, она прекрасно чувствует себя на сцене в любых возрастных измерениях – от травести-ролей до роли бабушки Ануш очень преклонных лет из «Ханумы». Сама же себя считает классическим баловнем судьбы: ей везло и на педагогов, и на режиссеров, и на интересные роли.    

А главное, что по прошествии многих лет остается незыблемым, – убежденность в том, что профессиональный путь, который избрала когда-то наивная деревенская девочка, был единственно правильным, это была единственно верная, ЕЁ жизненная дорога.

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

После девятого класса Анна не поступила на дирижерско-хоровое отделение. А когда окончила одиннадцатый, по радио услышала, что набирают актерский курс в магнитогорской консерватории. К прослушиванию Анну подготовила театральный педагог Наталья Кирпичникова –  выбрала для нее басню, прозаический отрывок, стихотворение. И Анне повезло: она поступила и училась у больших мастеров – Валерия Ахадова и Виктора Шраймана.

До сих пор с трепетом вспоминается работа над «Чайкой», «Вишневым садом» с Валерием Бакиевичем. «Чайку» в «застольном» периоде вместе читали, разбирали очень подробно, героев рассматривали даже через призму знаков Зодиака и значений имен, делали «предэтюды» на тему: что могли бы делать герои вне пьесы, что могло бы происходить «между строк».

Праздником была и работа со знаменитым Андреем ЖИТИНКИНЫМ, который поставил в Магнитке «Этих свободных бабочек», хотя работать с ним Анне довелось всего десять дней. 

 – Я безумно любила «Этих свободных бабочек», – вспоминает актриса. – Со слезами уходила с этого спектакля, когда в нем играли еще Валерий Геращенко и Фарида МУМИНОВА – это для меня было потрясением. А перед прощальным спектаклем плакала, не могла собраться и сыграть – до такой степени было жалко прощаться… Один из зрителей написал потом в комментариях: хорошо, что постановку снимают с репертуара, потому что она уже не нравится актерам. Столько лет прошло с тех пор, а я до сих пор мысленно разговариваю с этим зрителем.

«Отчего люди не летают?»…

Большой вехой в актерской судьбе Анны Дашук стала работа над невероятно сложной ролью Катерины в знаменитой «Грозе», которую ставил в Магнитогорске Лев ЭРЕНБУРГ. Спектакль родился после того, как петербургский режиссер увидел этюд, подготовленный актерами магнитогорского драмтеатра, – создание спектакля на основе этюда, актерский поиск и есть непременные условия работы этюдным методом, которым Эренбург, один из немногих, владеет в совершенстве.

Надо отметить, что в случае с труппой магнитогорского драмтеатра этот метод оказывается очень плодотворным: многие приглашенные режиссеры отмечают, что в этом удивительном коллективе у актеров есть собственное видение образов, они самостоятельно что-то ищут и предлагают режиссеру, а иногда даже готовы поспорить с ним.

Как рассказывал сам Лев Эренбург на творческой встрече в честь десятилетия магнитогорской «Грозы», именно наши актрисы Анна Дашук и Лариса Меженная, представляя этюды, «нашли» нужную Катерину, которая была напугана обрушившейся на нее любовью – как стихийным бедствием, катастрофой. Для него эта находка стала отправной точкой в создании образа главной героини.

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

– Он способен увидеть что-то очень важное в чем-то совсем маленьком, поэтому работать с ним удивительно интересно, – говорит о Льве Эренбурге Анна Дашук. – Тебе этюд кажется неудачным, а он спрашивает: «А ты вот здесь что хотела сказать? Давай-ка еще раз попробуем». И капелька за капелькой что-то получается. Спектакль «Гроза» действительно рождался из этюдов, эти этюды мы компоновали, поэтому поначалу он был немного «рубленым», но потом это сгладилось.   

Так, «капелька за капелькой» насобирали на «Золотую маску» и множество других весомых наград, которыми был отмечен спектакль «Гроза». Анну Дашук за роль Катерины наградил премией журнал «Театр», затем почетной грамотой «За большой личный вклад в создание спектакля «Гроза» – губернатор Челябинской области, премией – областное Законодательное собрание. 

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

Катерина, пожалуй, самая трудоемкая роль, после «Грозы» Анна подолгу сидит в гримерке, приходя в себя. Похожие ощущения и после представления «Времени женщин» в постановке Алексея ВОТЯКОВА (спектакль – участник внеконкурсной программы «Золотой Маски» – «Маска Плюс»), там приходится повествовать со сцены и о болезни, и о смерти, и об одиночестве, и о войне. Актриса уходит за кулисы, а внутри все еще долго продолжает трепетать. Но эти самые «затратные» роли – и самые любимые… Анна вспоминает спектакль – номинант «Золотой Маски» «Кто боится Вирджинии Вульф» режиссера Виктора Шраймана. Актер Сайдо КУРБАНОВ, занятый в нем, ради эксперимента взвешивался до и после показа, и всякий раз, отыграв «Вирджинию», терял килограмм веса.      

От комедии до эпопеи

Разноплановой актрисе Анне Дашук, не умеющей почивать на лаврах и всегда находящейся в активном творческом поиске, интересна любая работа. Даже роли в детских сказках, если это замечательные сказки и поставлены они не менее замечательно, она считает дорогой к вершинам мастерства, а вовсе не каким-то «снисхождением». Сказка должна быть «чистейшим продуктом», говорит Анна, в ней ни на йоту нельзя соврать. А еще детские спектакли дают возможность колоссального обмена энергией с юной публикой – самой искренней на свете. Есть у актрисы и мечты о ролях серьезного классического репертуара и работах в хороших комедиях, сделанных со вкусом.

Душа Ренессанса. Актерский путь неповторимой Анны Дашук

Сейчас, например, Анне Дашук предстоит репетировать роль Эллочки-людоедки из «Двенадцати стульев», в которой мы, возможно, увидим ее уже в нынешнем театральном сезоне, а также работать над ролью в грандиозном по замыслу спектакле по историческому роману «Лавр» Евгения ВОДОЛАЗКИНА, за постановку которого берется Алексей Вотяков.   

А 30 января в драматическом театре празднуют юбилей этой замечательной актрисы. Для юбилейного вечера Анна Дашук выбрала одну из любимых постановок зрителей – «Изобретательную влюбленную», в которой она играет с большой любовью уже семнадцать лет.

Седина в бороду…

Театральные анекдоты от Анны Дашук

«Репетируем спектакль «Очень простая история», режиссер Борис ЦЕЙТЛИН мне что-то показывает, берет сверток, изображающий моего «ребенка», и говорит:

– А что он такой легкий? Срочно утяжелить! Она поэтому неправильно носит его!

Налили в полуторалитровую бутылку воды и «упаковали» в одеялко.

Играем спектакль. И вдруг бутылка выпадает из свертка и катится к Андрею КОРОВНИЧЕНКО. Он ее хватает и кидает Сергею ХОРУЖЕНКО. Хоруженко смотрит на меня, кидает ее мне. Я беру эту бутылку, отворачиваюсь, прячу ее, и мы дальше играем сцену».

***

«Играем «Вишневый сад», у меня роль Дуняши, Яшу играет Сайдо Бобоевич Курбанов, который решил свою седину в бороде подчернить копиркой. И вот в одной сцене он меня целует, и вся его борода в этот момент остается на мне. Зритель смеется, за кулисами все падают со смеху. Я понять ничего не могу, но думаю, что это я так хорошо играю. И давай что-то там еще придумывать – блюдечко разбила… Все опять хохочут, а я думаю: «Как мне сегодня повезло!» Захожу за кулисы – опять все ржут. Сайдо Бобоевич кричит: «Иди! Иди к зеркалу!» И тут я увидела, что у меня половина лица черная».

***

«Замечательная актриса в «Чайке» должна была воскликнуть: «Как меня принимали в Харькове!» И вот она на сцене говорит: «Как меня применяли в Харькове!» Чтоб не «расколоться» в такой момент, актеров учили говорить про себя: «Не смешно! Не смешно!»


Читайте также

В тренде на этой неделе

В ЭФИРЕ ДАГЕСТАНСКОГО РАДИО РОСГВАРДЕЙЦЫ РАССКАЗАЛИ О СВОИХ ДЕДАХ – УЧАСТНИКАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Ульяновские росгвардейцы прошли торжественным маршем перед домом ветерана Великой Отечественной войны

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я