Славят зиму снегири...
Татьяна Бехтгольд
Самые новогодние птички. Снегири в живописи.
Снегири оказались на удивление русскими птицами. Художники чаще всего реализуют в живописи шаблонное сочетание: снегири + снег + ягоды рябины. Знакомо, не правда ли? Разнится только композиция: то на заднем плане появляется храм, то деревенский домик, то заснеженные ветви.
Но встретились в русской живописи и решения, нарушающие шаблон. Дмитрий Кустанович переносит своих снегирей в город, изображая их на фоне хрущевок или сталинок. Собранной в корзины оказывается рябина у Сергея Юрьевича Боева и Татьяны Бехтгольд . И интересным добавлением к сюжету С.Ю. Боева становятся яблоки. И как свежо вдруг выглядит сюжет, где снегири уселись не на ветки деревьев, а на высохшую траву, оставшуюся с осени и возвышающуюся над снегом!
Если в живописи Матти Карппанена, финского анималиста (изображение выше) снегири – тоже зимние птички, как и в восприятии русских художников, то на полотнах других зарубежных живописцев они вдруг предстают на ином фоне, оказываются связаны с другими временами года. Бельгийский живописец Валлнер Туре (1888-1965) помещает их в пейзаж с поздней осенью. А в работе Микеланжело Меуччи (1876) фоном и вовсе предстают зеленая и золотая листва. Генри Райленд делает снегиря символом весны, а Мельхиор де Хондекутер (1690) – товарищем попугаев и обезьянок.
Пусть ваш день, дорогие читатели, будет ярким и легким, как наши любимые птицы – снегири!