Фигуранты дела "Седьмой студии" удостоены премии Станиславского
Режиссер Кирилл Серебренников получил премию Станиславского за спектакль "Барокко" театра "Гоголь-центр". Наградой "За организацию театрального дела" были отмечены театральный продюсер Давид Смелянский и директор РАМТ Софья Апфельбаум - она вместе с Серебренниковым проходит по делу "Седьмой студии".
Спектакль "Барокко" режиссера Кирилла Серебренникова удостоился Международной премии имени Станиславского в номинации "Событие сезона", передает ТАСС. Сам художественный руководитель "Гоголь-центра" не смог присутствовать на церемонии награждения 25 ноября, так как днем он находился в суде по делу "Седьмой студии", а ночью снимал новый фильм.
"По такой драматической причине, которая случилась с Кириллом и, к сожалению, продолжается, этот театр, и без того цельный, яркий, свободный, современный, поднялся на еще одну ступень, обрел большую свободу, что совершенно удивительно. Теперь это невероятное художественное содружество", - цитирует председателя жюри Евгения Писарева издание.
Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум вместе с театральным продюсером Давидом Смелянским награждены в номинации "За организацию театрального дела". Апфельбаум и Серебренников являются фигурантами дела "Седьмой студии".
В номинации "Театральная педагогика" за "бесценный вклад в развитие русской актерской школы и развитие современного театра, а также воспитание целой плеяды молодых талантливых актеров" премию посмертно присудили режиссеру и бывшему худруку театра "Практика" Дмитрию Брусникину.
Александр Ширвиндт и Роман Виктюк были отмечены наградой "За вклад в развитие российского театра". "Я перевернул огромное количество документов и выяснил, что с 1921 по 1924 год моя мама играла во второй студии Станиславского, потом заболела туберкулезом и родила меня", - прокомментировал Ширвиндт с присущим ему юмором.
Лауреатами номинации "Перспектива" стали режиссеры Олег Долин и Евгения Сафонова. Тимофей Трибунцев получил приз "За яркие актерские работы последних лет". Премией "За вклад в развитие мирового театра" наградили актрису Джуди Денч и драматурга Тома Стоппарда.
Помимо Серебренникова и Апфельбаум, фигурантами дела "Седьмой студии" являются экс-гендиректор АНО "Седьмая студия" Юрий Итин, Алексей Малобродский и бывший главный бухгалтер АНО "Седьмая студия" Нина Масляева. Всех их обвиняют в хищении 133 млн руб. бюджетных денег, выделенных на развитие современного искусства в России.
На днях министерство культуры поддержало исковые требования к Кириллу Серебренникову и другим фигурантам дела. По данным "Интерфакса", ведомство потребовало взыскать с подсудимых все 133 млн рублей. Эта сумма, по версии следствия, была выделена в 2011-2014 годах "Седьмой студии" на театральный проект "Платформа", однако деньги якобы были похищены.
По словам представительницы Минкульта Людмилы Смироновой, в ведомстве до возбуждения уголовного дела об ущербе не знали, а его размер был установлен только в ходе предварительного расследования в результате финансовой экспертизы.
Мещанский суд рассматривает дело "Седьмой студии" повторно. В сентябре этого года его вернули в прокуратуру из-за недостатков в обвинительном заключении. Вскоре Мосгорсуд отменил это решение и направил дело на новое рассмотрение.
Фигуранты процесса, кроме Масляевой, свою вину не признают. Они утверждают, что выделенные деньги были потрачены на постановки, а следствие ошибочно вычислило сумму ущерба, исходя только из суммы обналиченного в период работы АНО государственного финансирования. 15 ноября в ходе судебного заседания Серебренников назвал свое уголовное преследование "чудовищным и абсолютно несправедливым".
"Когда меня арестовывали, следователь Лавров сказал мне: "От таких людей, как вы, общество должно защищаться". Видимо, они придумали, как от меня защищаться. Но это обвинение — абсолютная ложь", - цитирует Серебренникова "Коммерсант".
Режиссер заявил, что не занимался финансовыми вопросами проекта, поскольку это "несовместимо с работой режиссера". По словам Серебренникова, нельзя считать сметы, а потом выходить к артистам и говорить, как им нужно играть на спектакле.