Мы в Telegram
Добавить новость
< >
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023
Август 2023
Сентябрь 2023
Октябрь 2023
Ноябрь 2023
Декабрь 2023
Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024
Апрель 2024
Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено

Фейковые «этноказаки» против возрождения казачества

0 242

В Анапе водитель выехала на встречку, пострадали пять человек

Память ташкентцев о Великой войне. Как жители столицы чтут героическое прошлое страны

В Славянске-на-Кубани 87-летний водитель сбил 64-летнюю женщину

В Красноармейском районе три человека пострадали в ДТП на встречной полосе

За придуманными родословными и славными именами скрываются раскольники, провокаторы и уголовники.

В эстонских СМИ развернута кампания по противодействию новой угрозе в «рамках гибридной войны, ведущейся Кремлем» против маленького, но гордого лимитрофа. Информационных защитников эстонского суверенитета не на шутку всполошила возможность создания в прибалтийской республике представительства общественной организации «Союз казаков России».

Не секрет, что в результате Гражданской войны и расказачивания 20-х годов ХХ столетия многие казаки рассеяны по всему свету. Оказались они и в Эстонии. И нет ничего удивительного в том, что их потомки сегодня стремятся создать свое объединение, позволяющее им изучать и сохранять свои традиции и культуру, поддерживать связь со своей исторической Родиной.

Строго говоря, у Таллина нет никаких формальных оснований для того, чтобы лишить этих людей, имеющих эстонское гражданство или вид на жительство, этого права. Поэтому и запущена информационная кампания, призванная убедить эстонское общество, что это «прокремлевская парамилитаристская структура, которая мимикрирует под национально-культурное общество» и в случае его регистрации «будет легализован еще один инструмент проведения имперской пропаганды» и «еще один элемент гибридной войны Кремля».

Для того, чтобы убедить эстонскую аудиторию в надвигающейся опасности, таллинские пропагандисты привлекли в качестве экспертов неких «вольных» или «этнических казаков».

И они не подвели, заявив, что «настоящее казачество исторически не служило никакому государству (?!), но было особым, вольным народом». А так как «эстонские» казаки, стремящиеся зарегистрировать свое представительство, не выступают с радикальных русофобских позиций – они и не казаки вовсе, а «путинские опричники» и «гибридные агрессоры».

Но даже здесь на лицо подлог: «Союз казаков России» – сугубо общественная организация, не входящая в Государственный реестр казачьих обществ и, соответственно, не взявшая на себя обязательств по несению государственной службы. Задача очевидна – не допустить создания на эстонской земле казачьей общины, как и любого другого сообщества, использующего русский язык и находящегося в контексте русской культуры.

Кто же эти новоявленные иуды, на показания которых опираются эстонские русофобы, а в данном случае – казакофобы? Что это за феномен такой?

В социальных сетях в последние годы наблюдается активность групп «этнических казаков».

Значительная часть материалов и постов его участников посвящена «обоснованию» утверждения, что казаки этнически, культурно и исторически глубоко чужды России и русским. И если «умеренные этноказаки» ограничиваются выискиванием (или выдумыванием) и констатацией таких различий, то наиболее радикальные представители солидаризуются с откровенными врагами России – бандеровцами, сепаратистами всех мастей и даже либеральной «пятой колонной».

Одним из главных объектов нападок «этноказаков» является казачьи объединения, как входящее в госреестр, так и общественные, но не разделяющие их позиций и выступающие в поддержку Российского государства.

Кроме агитации против казачества, «этноказаки» заняты «реконструкцией» – возрождением казачьего языка на основе реально существовавших исторических прецедентов – кубанской балачки, донского гутора, и т.д., а также обычаев и традиций в духе украинского «мовотворчества».

Впрочем, в силу малочисленности этих категорий, до реальных «этнопоселений» дело не доходит, и их деятельность осуществляется, главным образом, в виртуальном пространстве. Тем не менее, она несет немалый вред, поскольку дискредитирует казачье движение в глазах сограждан, а иногда и дезориентирует некоторых молодых казаков, не слишком укрепившихся в подлинных ценностях казачьего народа.

Очень любопытным является и то обстоятельство, что значительная часть «этноказаков», если не все они, «реконструируют» даже собственные личины. Взять, например, некоего Виталия Ермака из Славянска на Кубани, постоянно интригующего против Кубанского казачьего войска. Выясняется, что «в девичестве» он имел не столь благозвучную и легендарную фамилию, а именовался попросту – Лобко, и происходит из малороссийских иногородних. Конечно, в этом нет ничего зазорного, и людей с подобным происхождением сегодня немало в казачьих структурах. Однако юный Лобко зачем-то придумал себе казачью родословную и взял себе фамилию легендарного атамана. Поскромничал. Мог ведь, например, объявить себя Платовым, вкупе с графским достоинством.

Или другой борец с Кубанским войском, еще один «этноказак» и блогер, фигурирующий в сетях как «Николай Та». Уроженец славного города Аргун, он до момента своей «самоидентификации» именовался Тамерланом Хароновичем Тарамовым. Однако впоследствии отрекся от своего вайнахского происхождения и объявил себя «казаком». Да не каким-нибудь, а этническим, после чего почувствовал себя вправе критиковать реальных родовых казаков за отсутствие у них «национального чувства» и взялся разъяснять им, как они должны жить по-казачьи.

Представителем той же тенденции является Александр Дзиковицкий - один из главных идеологов «этноказаков», координатор «Всеказачьего общественного центра» (ВОЦ) и основатель «казачьей поместной церкви». В своё время он отсидел за экстремизм и вышел на свободу поклонником «Эха Москвы», Ходорковского и «Правого сектора» (экстремистская организация, запрещенная в России). «Этнический казак» Дзиковицкий является на самом деле этническим поляком, причислял себя к «шляхте» и даже уверял, что его предки участвовали в Первом крестовом походе.

Не менее интересен и его сподвижник, тоже «этнический казак», Швейдель Валерий Алексеевич, который представляется руководителем ВОЦ по Северному Кавказу.

Казаков удивляет, что этот человек с далеко не казачьей фамилией называет себя «родовым казаком».

Действительно, фамилия Швейдель – чисто еврейская. Часто встречается у польских евреев. Среди знаменитых предков (или однофамильцев) «этноказака» можно указать богатого киевского купца Хацкеля Швейделя и его сына Юдель-Арона Швейделя. Некоторые из многочисленных их потомков проживали в Киеве, Минске, а в советское время и в Ленинграде.

Швейдель Валерий Алексеевич утверждает что сам он «родовой казак» из Наурской, а корни отца – из Александрийской. Однако в поименных списках этих станиц подобная фамилия, разумеется, не упоминается. Да и сам Валерий Швейдель родился не в Наурской, а в городе Ташкент.

В начале двухтысячных Швейдель в лесополосе возле села Благодатного убил со своими подельниками троих заготовителей скота, с целью завладения имеющимися у них денежными средствами в сумме 45 тыс. рублей. Одного он убил выстрелом в грудь из пистолета, двоих других застрелили подельники. Потом еще добивали монтировкой.

Решением Ставропольского краевого суда от 6 марта 2003 года Швейдель Валерий Алексеевич был осужден к лишению свободы: по ст. 105 ч. 2 п. "а, ж, з" на 15 лет, 162 ч. 3 п. "б, в" на 12 лет с конфискацией имущества, 222 ч. 1 УК РФ на 3 года. По совокупности преступлений, на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно определено 18 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Через год по жалобе приговор был изменен - исключено осуждение по п. "б" ч. 3 ст. 162 УК РФ. Свои 15 лет Швейдель отсидел в ИК-5 Мордовии (ДУБРАВЛАГ).

Вот такие вожди и идеологи у «этнических казаков», ведущих борьбу с казачьим народом и Российским государством. И сейчас они связывают свои надежды с приходом в Белый Дом новой администрации.

Примечательно, что ВОЦ, устами своего координатора Дзиковицкого, заявляет о том, что берет курс на интеграцию с Западом и преподносит это как чаяние «всего Казачьего Народа!». Очевидно, в качестве примера такой интеграции взята Украина.

Кстати говоря, о событиях в Донбассе он заявляет: «Я лично, Дзиковицкий Александр Витальевич, тоже никогда не смогу такого простить и понять. А от имени Всеказачьего Общественного Центра, лидером которого я являюсь, заявляю, что мы – на стороне тех, кто стал жертвой этого варварства российского режима, но никак не его зачинщиков».

На сайте ВОЦа и его группе в Фейсбук идет активная работа по подготовке к часу «Х». По ним подразумевается уход Путина с поста Президента в результате перевыборов. Рассматриваются варианты взятия власти «национально-ориентированными» казаками – сторонниками ВОЦ. Даются подробные инструкции по несиловому захвату административных зданий, о том, как собрать людей и вести себя с собравшимися, что говорить представителям власти и т.д. Это предлагается делать «максимально быстро», в течение одного-трёх дней.

Для другого, силового варианта на сайте ВОЦ приводятся рекомендации ветерана холодной войны, бывшего аналитика Бюро Государственного департамента США по разведке и исследованиям Центрального разведывательного управления Пола Гобла.

Дзиковицкий вообще относится к нему с невероятным пиететом и систематически публикует его материалы, в частности, его статью «Что будет после Путина?», рекомендуя её, как интересную и «чрезвычайно важную для всего Казачьего народа».

В этой статье Гобл, в свою очередь, ссылается и цитирует советы некоего неназванного казака-эмигранта. В частности: «…Казачьи центры власти должны вступить в переговоры с другими силами, в том числе с полицией и спецслужбами. Если такие переговоры окажутся успешными, то казаки разделят с ними ответственность за удержание порядка в стране, если же нет, то казаки должны перейти к их разоружению и любым способом нейтрализовать».

Далее следует «назначение командиров различного уровня, которые будут ответственны за предотвращение «любых эксцессов». В то же время казачьи формирования должны освободить всех политзаключённых…».

Кстати, согласно инсайдам из самого ВОЦ, пан Дзиковицкий пытался возложить на своих соратников задачи по «нейтрализации» в «час Х» сотрудников ФСБ, полиции и военнослужащих, после чего ряды ВОЦ заметно поредели. Поняв, что под видом игры в «вольных казаков» их тянут в откровенно экстремистское, а то и террористическое сообщество, они поспешили «свалить» по тихой грусти.

Сергей Спиридонов


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я