Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022
Июль 2022
Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022
Декабрь 2022
Январь 2023 Февраль 2023
Март 2023
Апрель 2023 Май 2023
Июнь 2023
Июль 2023
Август 2023
Сентябрь 2023 Октябрь 2023
Ноябрь 2023
Декабрь 2023
Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024
Апрель 2024
Май 2024
Июнь 2024
Июль 2024
Август 2024
Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено

Театр оперы и балета: 53-й сезон торжественно открыт спектаклем «Князь Игорь»

0 2111

В Трубчевском музее прошел Час памяти, посвященный сражению под Трубчевском осенью 1941 года

В Лондоне после слов российского генерала подсчитали подлетное время «Орешника»: «Каждому овощу свое время»

Севрюки: почему эти казаки считались самыми буйными

Исторической оперой «Князь Игорь» в оригинальной постановке Андрея Борисова торжественно открыт новый 53 сезон Государственного театра оперы и балета им. Д.К. Сивцева-Суорун Омоллоона.
Новое время — новый взгляд на вечные темы, взгляд более глубокий и пристальный: именно так рассматривает режиссёр идею спектакля по древнейшему эпическому памятнику – «Слову о полку Игореве» в свете современных событий. А может быть, именно так воспринимает её сегодняшний зритель.


С самого начала здесь всё настроено на победу: цвета в костюмах золотые, белые, красные — по отношению к русскому царству, самому князю Игорю, олицетворяющему собой честь и веру,  героизм и отвагу. С первых нот звучит извечное — русское прославление своего правителя и поклонение ему как спасителю от всех бед. Торжественно приподнятом многоголосьем хора народ славит его:  «Солнцу красному слава!», а он и впрямь такой и есть, в этом нет никакого сомненья — солнце красное, защитник и заступник народа, вверяющего ему свою судьбу. За славой Князь Игорь и идет в поход и попадает в плен.


А пока солнце над ним висит не красное, а золотое — символ славы и есть, который слепит, застилая разум, пока случится солнечное затмение, которое должно бы предостеречь Игоря от его затеи…
Война проявляет характеры персонажей,  поданых ведущими солистами театра, их отвагу, предательство, любовь и доброту.


Отличным фоном служит 3-Д проекция: то воронье летит чёрное, то теряется вдали войско Игорево, уходящее на войну, то палаты предстают княжеские, где горюет-печалится Ярославна, то золотые купола на чистом  небе озаряют святую Русь — русский град Путивль.
Хор под управлением Октябрины Птицыной до мурашек по коже справляется со своей ролью  — и вокально, и актерски, он пробирает зрителя абсолютно во всех сценах. В этом спектакле как ни в одном другом хору отводится весьма значительная роль как выразителю народного гласа, и это обстоятельство наделяет всё произведение исключительной красотой звучания.  


Мы все понимаем, каков Князь Игорь. Как говорит Александр Емельянов, тут все понятно. Наиболее ярко душевные переживания своего героя передаются в арии Князя, одной из центральных сцен оперы, наиболее полно раскрывающей его характер. Очень точно Александр Емельянов отрисовывает образ и показывает внутренний мир русского богатыря, оказавшегося в плену.


Понятна и Ярославна Прасковьи Герасимовой, она тоже символ военного времени, символ русской земли. Когда Игорь идет за славой, она достойно и мужественно провожает любимого на войну и затем понимает, что в этой ситуации должна стать заступницей народной. Как и подобает княгине, гордо противостоит своему брату — князю Галицкому, который, не успел простыть  след Игоря, устраивает настоящий разгул. Война, она ведь как лакмусовая бумажка, проявляет все человеческие качества, как высокие,  добрые, так и низменные. Вот и Галицкий — он так исполнен приглашенным солистом Олегом Диденко, что ему веришь — собрался прибрать себе место Игоря, а ведь тот, кстати, не раз его выручал из бед. Олег Диденко как исполнитель очень хорош — спасибо театру, что он балует любимого зрителя такими замечательными голосами.


Увы, русский мир разношерстен и противоречив: отпев славу Игорю и откушав хмельного меда, бочку которого щедро выкатывает Галицкий, подлые люди в скоморошьих костюмах уже в своих помыслах ставят на царство не Ярославну, нет — князя Галицкого. С ним же можно пить, веселиться, жить разнузданной жизнью и бесчинствовать. Стоит отметить яркие образы Скулы и Ерошки, которые создали на сцене бас Владимир Павлов и обаятельный Григорий Петров со своим неповторимым тенором.


Если первая часть оперы вселяет противоречивые чувства, то половецкая более позитивная, она и прописана более энергично, именно здесь происходит все самое захватывающее.
Мы и здесь видим золото, но оно уже не выступает в роли символа, это признак роскоши и богатства, награбленного в результате набегов на русскую землю.
В сценах битвы угадывается стремительный почерк Андрея Борисова. Он мастер действия. Легко и играючи он выстраивает сцены ночного дозора — здесь справно несут свою службу воины Кончака, все под охраной, под недремлющим оком дозора.


  Снимает напряжение приятная сцена свидания Кончаковны с русским пленником Владимиром Игоревичем, страстно влюбленных друг в друга — великолепный дуэт Екатерины Корякиной, сложно рожденной для этого образа, и замечательного Николая Попова. Эта сцена будит благостные чувства, дарит душевное настроение и надежду на лучшее. Несмотря на внутренний конфликт: она царица, он – пленник, втайне зритель надеется, что любовь всех примирит. И действительно, это обстоятельство косвенно приближает счастливый финал, в результате которого князь Игорь бежит и возвращается в родной Путивль.


Настоящим украшением спектакля «Князь Игорь» стал балет, и здесь тоже угадывается почерк главного балетмейстера Екатерины Тайшиной, которая находит интересное решение для разных сцен. Одной из выразительнейших и ярчайших, например, стала печальная сцена стервятников, слетевшихся на поле брани и клюющих тела погибших воинов.
Шквалом аплодисментов зритель заслуженно был награжден дирижер и художественный руководитель Павел Васьковский, который красиво провел своего зрителя в это сложное и  красивейшее произведение, открывающего мир древней Руси.
В спектакле задействованы все артисты балета, хора и практически все солисты, поэтому праздник открытия 53 театрального сезона получился один на всех сразу. Обмен эмоциями тоже прошел на высоком уровне: зрители не спешили расходиться, щедро награждая аплодисментами артистов на сцене. Занавес и не спешил опускаться: директор театра Владислав Левочкин поздравил всех с открытием сезона и  со 117-летием со дня рождения Дмитрия Кононовича Сивцева-Суорун Омоллоона, имя которого носит театр. От имени театра он еще раз поздравил Анегину Дьяконову с присвоением наивысшей государственной награды в области профессионального искусства — присвоением звания «Народная артистка РС (Я)».
Юному театральному фанату, ученику одной из школ Якутска Игорю Пастухову,   шесть раз посмотревшему спектакль «Нюргун Боотур», Владислав Левочкин предоставил микрофон, а Павел Васьковский подарил на память партитуру. Наконец, торжественное открытие, по традиции, многократно огласил звук камертона, к которому допустили всех причастных. Ура, сезон открылся!


Сообщение Театр оперы и балета: 53-й сезон торжественно открыт спектаклем «Князь Игорь» появились сначала на Сетевое издание SAKHALIFE.RU.


Читайте также

Загрузка...

Загрузка...
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.



News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей Украине (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектом News24.


Владимир Зеленский в Украине


Светские новости



Сегодня в Украине


Другие новости дня



Все города России от А до Я