ТРУДНО БЫТЬ СНОБОМ
Ну кому, как не Яшке Гоппу, искренне обрадовавшего меня этим поздравлением, знать о том, кто является в Одессе наиболее известным снобом? Оттого только его и поблагодарил значком «супер»…Вы даже не представляете сколько времени, средств и сил требуется, чтобы не слыть снобом, но быть им. Список одесских светских раутов, на которые стремлюсь ежегодно попасть во что бы то ни стало, занимает, минимум, пять листов убористого текста в месяц.
И это уже не говоря о регулярно исполняемых по собственному почину устремлениях: пять месяцев ходил по областной управе, мечтая попасть на глаза губернатору, почти полгода некогда ежедневно торчал в организованном Рухом бомжатнике у здания Горсовета, питая сильную надежду: авось, мэр не только Гицеля, но и меня там углядит, еще до того почти год уговаривал Викусю Белошицкую взять у меня интервью, три года ушло, чтобы Толик Карпенко-Русый, которого постоянно излавливал на еженедельных презентациях во Всемирном клубе одесситов, Литературном музее и в прочих местах тусовок одесского бомонда, согласился снять и меня в телепередаче, транслируемой аж на всю Одессу...
Вообще-то страшно даже вспомнить во что обходились телепередачи за меня на одесских, киевских или евросоюзовских телеканалах, ради этого для начала пришлось продать дачу на Фонтане. Только чтобы телекамера всего лишь скользнула по полке с моими книгами в кабинете президента России Владимира Владимировича Путина накануне Олимпиады, был вынужден взять кредит под залог квартиры, который до сих пор выплачиваю. Оно и понятно, тогда почти год ходил по московским издательствам, газетам и киностудиям: не хотите ли напечатать мою книжечку, давайте вам я напишу вам статью, а вам – вот уже готовый сценарий, возьмите хотя бы консультантом, заплачу за это десять штук, пусть мелкими буквами и «в братской могиле», но лишь бы мое имя значилось в титрах…
А сколько времени уходило на встречи с читателями и автограф-сессии во время презентаций моих книжек, с непременными фотографиями автора на обложках, во что мне встал проход по красной дорожке Одесского Международного кинофестиваля вместе с суперзвездами Голливуда и специально приобретенный для этого наряд – даже страшно вспомнить. Исключительно в виде компенсации вспомню, как долго выпасал в гостиницах и в ресторанах Павла Макарова, встречающегося только со звездами первой величины, специально приехавшего из Евросоюза в Одессу, чтобы взять интервью у Яшки Гоппа. И это правильно, потому что Яша мало того, что чересчур знаменитый артист, но еще и добрый, мудрый, отзывчивый человек.
Когда я узнал, что в Одессу из Москвы приехал известный кинорежиссер Сергей Гинзбург снимать кино за Мишку Япончика, тут же примчался к домой к Гоппу. Долго уговаривал Яшу, чтобы он меня с познакомил с Гинзбургом. Оно и понятно: довольно поздний августовский вечер, а Гопп на рассвете уже должен был быть на охоте. Тем не менее, Яшка все-таки выполнил мою настойчивую просьбу и, усадив его в свой джип «Мерседес», я повез Гоппа в Аркадию, после чего минимум полчаса простоял у дверей апартаментов Сергея Владимировича Гинзбурга, терпеливо дожидаясь, пока Яшка уговорит его на рандеву. Повезло, московский кинорежиссер все-таки снизошел, протянул мне указательный и средний пальцы, которые с благоговением пожал двумя руками и тут же спросил у Гинзбурга: «А вам Яков Константинович сказали, что я приехал сюда на своей собственной машине?».
И это было не меньшим наслаждением, чем кусочек торта «Сувенир из Одессы», каждую крошку которого смаковал в одном из самых фешенебельных заведений Одессы, чьи стены усеяны бесценными блюдами майсенского фарфора, на предпремьерном показе, куда ценой невероятных усилий и обширных связей в районной администрации, но все-таки удалось пробиться. Точно так, как повезло попасть в самое роскошное заведение Мамы «Реберня», куда сочла своим долгом устремиться вся Одесса. До чего же все-таки мне понравилось дорогущее, аж по три бакса за бокал, красное вино «Одесса», заботливо изготовленное крымскими виноделами.
Естественно, спросил: а из урожая какого года эта «Одесса», и лишь затем пригубил его с видом знатока, после чего, уподобившись джентльмену, стал потреблять мясо из деревянного корыта, используя вместо ножа и вилки собственные пальцы, как принято бомондом в этом наиболее фешенебельном заведении Одессы… Пользуясь случаем, приобрел там целый ящик изысканного напитка «Одесса» специально для редактора киевского мужского журнала «Джентльмен», которому меня обещали представить, попробую уговорить его разместить и мою фотографию в этом издании...
А теперь, пардон за то, что мало написал, однако мне пора готовиться к завтрашнему дню. С утра пораньше начну обход одесских газет и телеканалов: не хотите ли напечатать мой новый рассказ, кажется было бы актуальным взять у меня интервью по любому поводу абы да… В лучшем случае на это часов 12 уйдет, а у меня все-таки возраст, нужно беречь себя, как порекомендовал кладезь житейской мудрости Яша Гопп, перед всем этим отдохнуть требуется, иначе афронт может снова случиться, однако и на него заранее согласен…